Программирование >>  Программирование с использованием ajax 

1 ... 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 ... 396


Отобразив в VCE диалоговое окно Options (Параметры) (путем выбора в меню Tools (Сервис) пункта Options (Параметры)), можно найти правила, которые VCE применяет для форматирования кода. Этих правил очень много и все они содержатся в различных подкатегориях узла Text EditorC Formatting (Текстовый редактора С Форматирование). Большинство из них касается тех частей С#, которые еще не рассматривались, но вы можете вернуться к ним позже и настроить так, чтобы они больгие соответствовали вашему стилю. Для ясности сообщаем, в настоящей книге все приводимые фрагменты кода иллюстрируются в том виде, который они бы имени при использовании предлагаемых по умолчанию параметров форматирования.

Разумеется, такой стиль ни в коем случае не является обязательным. Однако если его не придерживаться, то уже очень скоро по мере прочтения книги станет ясно, что без него код может становиться очень запутанным.

Еще одним очень часто встречаемым в коде на С# элементом являются комментарии. Собственно кодом на С# комментарии не считаются, но зато они замечательно с ним сосуществуют. Что они делают, в принципе понятно и без объяснений: они позволяют добавлять в код описательный текст на обычном языке, который компилятором игнорируется. При создании длинных разделов кода очень удобно добавлять пометки, напоминающие о том, какие именно операции в них выполняются, вроде эта строка кода предлагает пользователю ввести число или этот раздел кода написал Боб . С# позволяет делать это двумя способами: либо размещением соответствующих маркеров в начале и в конце комментария, либо использованием одного единственного маркера, означающего, что остальная часть данной строки является комментарием . Последний способ представляет собой исключение из упоминавшегося ранее правила об игнорировании С#-компиляторами символов возврата каретки, но считается особым случаем.

Для обозначения комментариев в случае применения первого способа в начале комментария ставятся символы /*, а в конце - символы */. Эти символы могут находиться как на одной и той же строке, так и на разных, в случае чего все находящиеся между ними строки тоже считаются комментарием. Единственной комбинацией символов, которую нельзя вводить в теле комментария, является */, потому что она воспринимается как маркер конца строки. Например, показанный ниже тип оформления комментариев является допустимым:

/* Это комментарий */ /* И это...

. . . тоже комментарий! */ А вот следующий тип оформления, однако, будет приводить к появлению проблем:

/* Комментарии часто заканчиваются символами */ */

Здесь конец комментария (символы, идущие после */ ) будут восприниматься как код С#, из-за чего и будут возникать ошибки.

Второй способ добавления комментариев подразумевает использование в начале комментария комбинации символов . После этой комбинации можно вводить все, что угодно, главное - уместить все в одной строке. Например, следующий вариант является приемлемым:

Это другой вид комментария.

А вот показанный ниже вариант будет приводить к появлению ошибок, поскольку вторая строка будет интерпретироваться не как комментарий, а как код С#:

и это тоже,

а вот этот фрагмент уже нет.



Такой способ комментирования удобно применять для документирования операторов, поскольку он позволяет размещать операторы и комментарии в одной строке:

<оператор>; II Объяснение оператора

В начале было сказано, что существует только два способа для добавления комментариев в код С#, но на самом деле существует еще и третий способ, который, в принципе, является расширенной версией синтаксиса , потому что позволяет добавлять однострочные комментарии, начинающиеся не с двух, а с трех символов слэша, как показано ниже:

/ Специальный комментарий

При обычных обстоятельствах такие комментарии компилятором игнорируются, подобно все остальным комментариям, но среду VS можно настраивать так, чтобы при компиляции проекта она извлекала текст, идущий после таких комментариев, и создавала для него отформатированный специальным образом текстовый файл, который затем можно применять для создания документации. Этот процесс более подробно будет рассматриваться в главе 31.

Очень важным, моментом, на который обязательно нужно обратить внимание в С#-коде, является его чувствительность к регистру. В отличие от некоторых других языков, в языке С# код обязательно нужно вводить в правильном регистре, поскольку использование прописной буквы вместо заглавной может привести к невозможности скомпилировать проект. Например, возьмем следующую строку кода, которая уже встречалась в главе 2:

Console.WriteLine( The first app in Beginning C# Programming! );

Ее С#-компилятор сможет понять, потому что все буквы в команде Console. WriteLine () указаны в правильном регистре. Ни одна из приведенных ниже строк, однако, работать не будет:

console.WriteLine( The first app in Beginning C# Programming! ) CONSOLE.WRITELINE( The first app in Beginning C# Programming! ) Console.Writeline( The first app in Beginning C# Programming! )

Bo всех этих строках использован неправильный регистр, поэтому С#-компилятор не будет понимать, чего от него хотят. К счастью, как вы скоро узнаете, VCE очень помогает в вопросах, касающихся ввода кода, и в большинстве случаев догадывается (настолько, насколько может догадываться компьютерная программа) о том, что пытается сделать программист. По мере того, как программист вводит код, она предлагает команды, которые он может использовать, и старается исправлять ошибки, связанные с применением неправильного регистра.

Структура базового консольного приложения на С#

Давайте теперь детальнее рассмотрим приводившийся в главе 2 пример консольного приложения под названием ConsoleApplicationl и немного разберем его структуру. Вспомните, что код этого приложения выглядит так:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplicationl



class Program {

static void Main(string[] args) {

Вывод текста на экран.

Console.WriteLine( The first app in Beginning C# Programming! ); Console.ReadKey 0;

Нетрудно заметить, что здесь присутствуют все обсуждавшиеся в предыдущем разделе синтаксические элементы: и точки с запятой, и фигурные скобки, и комментарии, и соответствующие отступы.

Наиболее важным на текущий момент является следующий раздел кода:

static void Main(string [ ] args) {

Вывод текста на экран.

Console.WriteLine( The first app in Beginning C# Programming! ); Console.ReadKey();

Именно этот код и выполняется при запуске приложения. Если говорить точнее, то при запуске выполняется тот блок кода, который заключен в фигурные скобки. Строка комментария ничего не делает, о чем говорилось ранее; она присутствует здесь просто для внесения ясности. Две остальные строки кода выводят некоторый текст в окно консоли и ожидают ответа; каким именно образом они это делают, нас пока не касается.

Теперь давайте посмотрим, как добиться организации кода, о которой рассказывалось в предыдущей главе. Обозначим с помощью ключевых слов #region и #endregion начало и конец раздела кода, который нужно сделать сворачиваемым. Это означает, что, например, код, сгенерированный для приложения ConsoleApplicationl, можно изменить следующим образом:

tregion Using directives

using System;

using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; #endregion

Это позволит сворачивать этот код до одной строки и снова разворачивать его позже при возникновении необходимости в просмотре деталей. О том, что собой представляют содержащиеся здесь операторы using и следующий сразу же за ними оператор namespace, более подробно будет рассказываться в конце этой главы.

Любое ключевое слово, которое начинается с символа #, фактически является директивой препроцессора, а не ключевым словом языка С#. Другие подобные ключевые слова, кроме описанных здесь #region и endregion, могут быть довольно сложными и, как правило, имеют очень специфическую область применения. Эта одна из тем, изучением которых можно заняться самостоятельно после прочтения настоящей книги.

На остальной код в этом примере пока не нужно обращать внимания, потому что задачей первых нескольких глав является рассмотрение базового синтаксиса С#, сле-oвaтeльнo, точный способ, которым процесс выполнения приложения доходит до точки, где вызывается метод Console .WriteLine (), сейчас не важен. Позже значи-юсть этого дополнительного кода будет обязательно разъяснена.



1 ... 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 ... 396

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика