Программирование >>  Программирование с использованием ajax 

[ 1 ] 2 3 4 ... 396


программирование с-использованием ajax

Язык С# является относительно новым языком, о котором миру впервые стало известно тогда, когда Microsoft в июле 2000 г. объявила о выходе первой версии .NET Framework. С тех пор он сильно вырос в плане популярности и стал чуть ли не самым предпочитаемым языком среди разработчиков Windows- и Web-приложений, которые используют .NET Framework. Отчасти привлекательность языка С# связана с его понятным синтаксисом, который происходит от синтаксиса C/C++, но упрощает некоторые вещи, которые ранее не находили одобрения среди многих программистов. Несмотря на это упрощение, язык С# обладает той же мощью, что и С++, и потому теперь нет никакой причины не переходить на его использование. Этот язык не сложен, что делает его замечательным кандидатом для изучения элементарных приемов программирования. Простота в изучении в сочетании с возможностями .NET Framework превращают язык С# в прекрасный вариант для начала программистской карьеры.

В состав последней версии языка С# - С#3.0, - которая поставляется с .NET Framework 3.5, вошли как существующие успешные, так и новые даже более привлекательные функциональные возможности. Некоторые из них своими корнями уходят в С++ (во всяком случае, внешне), но некоторые все же являются совершенно новыми. В последних выпусках средств разработки для продуктов линейки Visual Studio и Visual Studio Express тоже предлагается много усовершенствований и улучшений для упрощения жизни разработчикам и значительного повышения их продуктивности.

В настоящей книге преследуется цель ознакомить со всеми аспектами программирования на С#, начиная с самого языка, написания на нем Windows- и Web-приложений и использования источников данных, и заканчивая некоторыми усовершенствованными приемами вроде программирования графических объектов. Также в ней можно будет узнать о возможностях Visual С# Express 2008, Visual Web Developer Express 2008 и Visual Studio 2008 и всех способах, которыми эти продукты могут помогать при разработке приложений. Книга написана в дружественной и последовательной манере с приложением максимума усилий для облегчения процесса изучения все более и более сложных приемов. Ни в одном месте технические термины не появляются вдруг ниоткуда; каждое понятие вводится и объясняется по мере необходимости. Употребление технического жаргона сведено к минимуму, но там, где без него никак не обойтись, в контексте обязательно приводятся соответствующие определения и пояснения.

Авторы книги являются экспертами в своей области и одинаково страстно увлекаются как С#, так и .NET Framework. Вряд ли удастся найти группу людей, более способных своими совместными знаниями обучить языку С#, начиная с простейших принципов и заканчивая усовершенствованными приемами. Помимо базовых сведений в книге также приводится масса полезных рекомендаций, советов, упражнений и полноценных примеров кода (доступных для загрузки на сайте издательства), которые смогут пригодиться во время освоения материала.

Мы делимся этими знаниями безо всякой утайки и надеемся, что вы сможете воспользоваться ими и стать наилучшим в своем роде программистом. Удачи и всего самого наилучшего!



Как организована эта книга

Эта книга состоит из шести частей, которые кратко описаны ниже.

а Введение. В этой части рассказывается о том, чему посвящена данная книга и на кого она рассчитана.

а Язык С#. В этой части рассматриваются все аспекты языка С#, начиная от базовых понятий и заканчивая объектно-ориентированными приемами.

а Программирование для Windows. В этой части рассказывается о том, как писать и развертывать Windows-приложения на языке С#.

а Программирование для Web. В этой части описываются способы разработки и развертывания Web-приложений и Web-служб.

а Доступ к данным. В этой части рассказывается о том, как в приложениях работать с данными, включая данные, которые хранятся в файлах на жестком диске, данные в формате XML и данные, хранящиеся в базах.

На кого рассчитана эта книга

Данная книга предназначена для любого, кто желает научиться программировать на языке С# с использованием .NET Framework. В первых главах рассказывается о самом языке, исходя из предположения об отсутствии какого-либо опыта программирования. Тем, кому приходилось ранее программировать на других языках, большая часть материала в этих главах будет знакома. Многие аспекты синтаксиса С# совпадают с рядом других языков, а многие структуры (вроде структур для организации циклов и ветвления) выглядят вообще так же, как и во всех языках программирования. Однако те, кто не является опытным программистом, смогут извлечь из этих глав пользу и узнать, как все эти приемы выглядят конкретно в С#.

Тем, кто является новичком в программировании, следует начинать с самого начала. Тем, кто не знаком с .NET Framework, но умеет программировать, можно прочитать главу 1 и затем пропустить несколько следующих глав вплоть до того, когда начнется рассмотрение способов применения изученных понятий С# на практике. Тем, кто умеет программировать, но никогда ранее не сталкивался с языком объектно-ориентированного программирования, можно начинать изучение с главы 8.

В качестве альтернативного варианта те, кто знаком с языком С#, могут предпочесть сконцентрироваться на главах, посвященных недавним разработкам в .NET Framework и С#, т.е. главах о коллекциях, обобщениях и дополнениях, появившихся в версии С# 3.0 (главы с 11 по 14), или вообще пропустить первый раздел книги полностью и начать с главы 15.

При написании глав в этой книге преследовались две цели: сделать так, чтобы их можно было читать последовательно для получения полного курса обучения по С#, и так, чтобы при необходимости в них можно было заглядывать выборочно для получения справочного материала.

Помимо основного материла в состав каждой главы входит ряд специально отобранных упражнений, предназначенных для закрепления пройденного материала. Упражнения включают как простые вопросы, допускающие несколько возможных ответов или ответов типа да/нет , так более сложные вопросы, требующие внесения изменений в предлагаемые приложения и создания своих собственных. Ответы на все эти упражнения доступны для загрузки на Web-сайте издательства.



□ Дополнительные технологии. В этой части рассматриваются некоторые дополнительные способы применения С# и .NET Framework, включая атрибуты, документацию XML, сетевые коммуникации и программирование графических объектов с помощью GDI+. Также здесь рассказывается о WPF, WCF и WF - технологиях, которые впервые появились в .NET 3.0 и были улучшены в .NET 3.5.

В следующих разделах приводится краткое описание содержимого глав каждой из пяти частей книги.

Язык С# (главы 1-14)

Глава 1 знакомит с языком С# и показывает, каким образом он вписывается в ландшафт .NET. Здесь читатель узнает об основных приемах программирования, которыми можно пользоваться в данной среде, и том, чем полезны Visual С# Express (VCE) и Visual Studio (VS).

Глава 2 позволяет приступить к написанию приложений на С#. Здесь читатель познакомится с синтаксисом языка С# и сможет попробовать использовать его на практике путем создания предлагаемых в качестве примера приложений командной строки и приложений Windows. Эти примеры демонстрируют то, как быстро и легко создавать приложения и вводить их в эксплуатацию. Еще здесь читатель сможет познакомиться с тем, как выглядят среды разработки VCE и VS, а также основными окнами и средствами, с которыми придется иметь дело в остальной части книги.

Далее читателю предлагается узнать больше об основах языка С#. В частности, в главе 3 можно узнать о том, что собой представляют переменные и как ими манипулировать, в главе 4 - как улучшать структуру приложений за счет управления выполнением программы (за счет добавления циклов и ветвлений), в главе 5 - о некоторых других, более сложных типах переменных, наподобие массивов, а в главе 6 - как инкапсулировать код в функции для упрощения выполнения повторяющихся операций и повышения удобочитаемости кода.

К началу главы 7 читатель уже будет обладать всеми необходимым основными навыками работы с языком С# и сможет сконцентрироваться на способах отладки своих приложений, что подразумевает рассмотрение того, как выводить трассировочную информацию по мере выполнения приложений, и того, как использовать VS для перехвата ошибок и принятия решений по их устранению с помощью мощной отладочной среды.

В главе 8 начинается рассмотрение объектно-ориентированного программирования (ООП), где первым делом рассказывается о том, что подразумевает этот термин, и что такое объект. На первый взгляд ООП может казаться очень сложной технологией. Поэтому вся восьмая глава посвящена развенчанию этого мифа и объяснению преимуществ ООП, в связи с чем в ходе главы почти не приводится никакого кода на С#, только в самом конце.

В главе 9 читателю предлагается применить теорию на практике и начать использовать приемы ООП в своих приложениях на С#. Именно в этом и кроется истинная мощь языка С#. Для начала будет показано, как определяются классы и интерфейсы, а затем, в главе 10 - как определяются члены классов (поля, свойства и методы). В конце этой главы начнется построение приложения карточной игры, которое будет разрабатываться далее на протяжении нескольких глав для иллюстрации прочих приемов ООП.

Поняв, как приемы ООП работают в С#, читатель сможет перейти к главе 11 и рассмотреть типичные сценарии их применения, вроде манипулирования коллекциями объектов и сравнения и преобразования объектов. Глава 12 посвящена новому и очень полезному механизму С#, который появился еще в версии .NET 2.0, а имен-



[ 1 ] 2 3 4 ... 396

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика