|
Программирование >> Структурное программирование
1.14. Введение в программирование на С++ Язык С++ облегчает структурированный и упорядоченный подход к проектированию компьютерных программ. Теперь мы познакомимся с программированием на С++ и представим несколько примеров, иллюстрирующих многие важные свойства С++. Каждый пример посвящен одному оператору. В главе 2 мы детально рассмотрим структурное программирование на С++. Затем мы используем структурный подход при изложении материала главы 5. Начиная с шестой главы, мы изучим объектно-ориентированное программирование на С++. Из-за особой важности объектно-ориентированного программирования в этой книге каждая из первых пяти глав заканчивается разделом, озаглавленным Размышления об объектах . Эти специальные разделы знакомят с основными идеями объектного подхода. 1.15. Простая программа: печать строки текста в С++ используются формы записи, которые непрограммисту могут показаться странными. Мы начинаем с рассмотрения простой программы, печатающей строку текста. Программа и результаты ее работы на экране показаны на рис. 1.2. Мы тщательно проследили эволюцию стандарта ANSI С++ и проверили нап1и аргументы против него на полноту и точность. Однако, С++ - богатый язык и в нем существуют некоторые тонкости и некоторые прогрессивные моменты, которых мы еще не касались. Если вам необходимы дополнительные технические подробности по С++, мы предлагаем вам прочитать наиболее современное краткое изложение стандарта ANSI С++. Другой доступный источник (хотя немного устаревший) - Аннотированное Справочное Руководство по С++ Маргарет Эллис и Бьерна Строуструпа (Addison Wesley Publishing Company, 1991). Многие возможности современных версий С++ не совместимы с более ранними реализациями С++, поэтому может оказаться, что некоторые из программ в этой книге не будут работать со старыми компиляторами С++. Хороший стиль программирования 1.2 Читайте руководства для той версии С++, которой вы пользуетесь. Чаще обращайтесь к этим руководствам, чтобы быть уверенным в знании богатого набора возможностей С++ и в том, что вы правильно пользуетесь этими возможностями. Хороший стиль программирования 1.3 Ваши компьютер и компилятор - хорошие учителя. Если после тщательного чтения руководства по той версии С++, которой вы пользуетесь, у вас нет уверенности в правильном понимании того, как реализуется та или иная особенность С++, экспериментируйте и смотрите, что происходит. Установите опции вашего компилятора в режим предупреждений о максимальном числе ситуаций . Изучайте каждое сообщение, поступающее к вам при компиляции ваших программ и исправляйте программы до исчезновения этих сообщений. mam () ( cout << Добро пожаловать в С++!\п ; return 0; показывает, что программа успешно окончена Добро пожаловать в С++! Рис. 1.2. Программа печати текста Эта программа иллюстрирует несколько важных свойств языка С++. Рассмотрим детально каждую строку программы. Строка Первая программа на С++ начинается с символа , показывающего, что остальная часть строки - это комментарий. Программисты вставляют комментарии, чтобы документировать программу и облегчить ее чтение. Комментарии помогают другим людям читать и понимать вашу программу. Комментарии не вызывают никаких действий компьютера при выполнении программы. Они игнорируются компилятором С++ и не вызывают генерации каких-либо объектных кодов на машинном языке. Комментарий первая программа на С++ просто описывает цель программы. Комментарий, который начинается с , называется однострочным комментарием, потому что комментарий заканчивается в конце текущей строки. Позже мы обсудим альтернативную запись комментария, которая облегчает написание встроенных и многострочных комментариев. Хороший стиль программирования 1.4 Каждая программа должна начинаться с комментария, описывающего цель программы. Строка #include <iostream.h> является директивой препроцессора, т.е. сообщением препроцессору С++. Строки, начинающиеся с #, обрабатываются препроцессором перед компиляцией программы. Данная строка дает указание препроцессору включить в программу содержание головного файла потока ввода/вывода iostream.h. Этот файл должен быть включен для всех программ, которые выводят данные на экран или вводят данные с клавиатуры, используя принятый в С++ стиль, основанный на понятии потока ввода-вывода. Как вы вскоре увидите, программа на рис 1.2 выводит данные на экран. Содержание iostream.h будет детально объяснено в главе 3. Типичная ошибка программирования 1.2 Забывают включить файл iostream.h в программу, которая вводит данные с клавиатуры или выводит данные на экран. , Первая программа на С++ #include <iostream.h>
Рис. 1.3. Некоторые общие управляющие последовательности Строка main() является частью каждой программы на С++. Круглые скобки после main показывают, что main - это программный блок, называемый функцией. Программа на С++ содержит одну или более функций, одна из которых должна быть main. Программа на рис. 1.2 содержит только одну функцию. Обычно программа на С++ начинается выполнением функции main, даже если main - не первая функция программы. Левая фигурная скобка { должна начинать тело каждой функции. Соответствующая правая фигурная скобка должна заканчивать каждую функцию. Строка cout << Добро пожаловать в С++!\п ; является командой компьютеру напечатать на экране строку символов, заключенную в кавычки. Полная строка, включающая cout, операцию , строку Добро пожаловать в С++1\п и точку с запятой (;), называется оператором. Каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой (известной также как признак конца оператора). Все вводы и выводы в С++ выполняются над потоками символов. Таким образом, когда выполняется предыдущий оператор, он посылает поток символов Добро пожаловать в С++! объекту стандартный поток вывода cout, который обычно связан с экраном. Мы обсудим cout более подробно в главе 11, Поток ввода-вывода . Операция называется операцией поместить в поток. При выполнении этой программы значение справа от оператора, правый операнд, помещается в поток вывода. Символы правого операнда обычно выводятся в точности так, как они выглядят между двойными кавычками. Заметим, однако, что символы \п не выводятся на экране. Обратный слэш (\) называется знаком перехода или escape-символом (эскейп). Он свидетельствует о том, что должен выводиться специальный символ. Когда обратный слэш встречается в цепочке символов, следующий символ комбинируется с обратным слэшем и формирует управляющую последовательность {escape-последовательность). Управляющая последовательность \п означает новую строку. Она вызывает перемещение курсора (т.е. индикатора текущей позиции на экране) к началу следующей строки на экране. Некоторые другие управляющие последовательности приведены на рис. 1.3.
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |