Программирование >>  Структурное программирование 

1 ... 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 ... 342


1.14. Введение в программирование на С++

Язык С++ облегчает структурированный и упорядоченный подход к проектированию компьютерных программ. Теперь мы познакомимся с программированием на С++ и представим несколько примеров, иллюстрирующих многие важные свойства С++. Каждый пример посвящен одному оператору. В главе 2 мы детально рассмотрим структурное программирование на С++. Затем мы используем структурный подход при изложении материала главы 5. Начиная с шестой главы, мы изучим объектно-ориентированное программирование на С++. Из-за особой важности объектно-ориентированного программирования в этой книге каждая из первых пяти глав заканчивается разделом, озаглавленным Размышления об объектах . Эти специальные разделы знакомят с основными идеями объектного подхода.

1.15. Простая программа: печать строки текста

в С++ используются формы записи, которые непрограммисту могут показаться странными. Мы начинаем с рассмотрения простой программы, печатающей строку текста. Программа и результаты ее работы на экране показаны на рис. 1.2.

Мы тщательно проследили эволюцию стандарта ANSI С++ и проверили нап1и аргументы против него на полноту и точность. Однако, С++ - богатый язык и в нем существуют некоторые тонкости и некоторые прогрессивные моменты, которых мы еще не касались. Если вам необходимы дополнительные технические подробности по С++, мы предлагаем вам прочитать наиболее современное краткое изложение стандарта ANSI С++. Другой доступный источник (хотя немного устаревший) - Аннотированное Справочное Руководство по С++ Маргарет Эллис и Бьерна Строуструпа (Addison Wesley Publishing Company, 1991).

Многие возможности современных версий С++ не совместимы с более ранними реализациями С++, поэтому может оказаться, что некоторые из программ в этой книге не будут работать со старыми компиляторами С++.

Хороший стиль программирования 1.2

Читайте руководства для той версии С++, которой вы пользуетесь. Чаще обращайтесь к этим руководствам, чтобы быть уверенным в знании богатого набора возможностей С++ и в том, что вы правильно пользуетесь этими возможностями.

Хороший стиль программирования 1.3

Ваши компьютер и компилятор - хорошие учителя. Если после тщательного чтения руководства по той версии С++, которой вы пользуетесь, у вас нет уверенности в правильном понимании того, как реализуется та или иная особенность С++, экспериментируйте и смотрите, что происходит. Установите опции вашего компилятора в режим предупреждений о максимальном числе ситуаций . Изучайте каждое сообщение, поступающее к вам при компиляции ваших программ и исправляйте программы до исчезновения этих сообщений.



mam () (

cout << Добро пожаловать в С++!\п ;

return 0; показывает, что программа успешно окончена

Добро пожаловать в С++!

Рис. 1.2. Программа печати текста

Эта программа иллюстрирует несколько важных свойств языка С++. Рассмотрим детально каждую строку программы. Строка

Первая программа на С++

начинается с символа , показывающего, что остальная часть строки - это комментарий. Программисты вставляют комментарии, чтобы документировать программу и облегчить ее чтение. Комментарии помогают другим людям читать и понимать вашу программу. Комментарии не вызывают никаких действий компьютера при выполнении программы. Они игнорируются компилятором С++ и не вызывают генерации каких-либо объектных кодов на машинном языке. Комментарий первая программа на С++ просто описывает цель программы. Комментарий, который начинается с , называется однострочным комментарием, потому что комментарий заканчивается в конце текущей строки. Позже мы обсудим альтернативную запись комментария, которая облегчает написание встроенных и многострочных комментариев.

Хороший стиль программирования 1.4

Каждая программа должна начинаться с комментария, описывающего цель программы.

Строка

#include <iostream.h>

является директивой препроцессора, т.е. сообщением препроцессору С++. Строки, начинающиеся с #, обрабатываются препроцессором перед компиляцией программы. Данная строка дает указание препроцессору включить в программу содержание головного файла потока ввода/вывода iostream.h. Этот файл должен быть включен для всех программ, которые выводят данные на экран или вводят данные с клавиатуры, используя принятый в С++ стиль, основанный на понятии потока ввода-вывода. Как вы вскоре увидите, программа на рис 1.2 выводит данные на экран. Содержание iostream.h будет детально объяснено в главе 3.

Типичная ошибка программирования 1.2

Забывают включить файл iostream.h в программу, которая вводит данные с клавиатуры или выводит данные на экран.

, Первая программа на С++ #include <iostream.h>



Управляющая последовательность

Описание

Новая строка. Позиционирование курсора к началу следующей строки.

Символ горизонтальной табуляции. Перемещение курсора к следующей позиции табуляции.

Возврат каретки. Позиционирование курсора к началу текущей строки; запрет перехода к следующей строке.

Сигнал тревоги. Звук системного звонка.

Обратный слэш. Используется для печати символа обратного слэша.

Двойные кавычки. Используют для печати символа двойных кавычек.

Рис. 1.3. Некоторые общие управляющие последовательности

Строка

main()

является частью каждой программы на С++. Круглые скобки после main показывают, что main - это программный блок, называемый функцией. Программа на С++ содержит одну или более функций, одна из которых должна быть main. Программа на рис. 1.2 содержит только одну функцию. Обычно программа на С++ начинается выполнением функции main, даже если main - не первая функция программы.

Левая фигурная скобка { должна начинать тело каждой функции. Соответствующая правая фигурная скобка должна заканчивать каждую функцию. Строка

cout << Добро пожаловать в С++!\п ;

является командой компьютеру напечатать на экране строку символов, заключенную в кавычки. Полная строка, включающая cout, операцию , строку Добро пожаловать в С++1\п и точку с запятой (;), называется оператором. Каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой (известной также как признак конца оператора). Все вводы и выводы в С++ выполняются над потоками символов. Таким образом, когда выполняется предыдущий оператор, он посылает поток символов Добро пожаловать в С++! объекту стандартный поток вывода cout, который обычно связан с экраном. Мы обсудим cout более подробно в главе 11, Поток ввода-вывода .

Операция называется операцией поместить в поток. При выполнении этой программы значение справа от оператора, правый операнд, помещается в поток вывода. Символы правого операнда обычно выводятся в точности так, как они выглядят между двойными кавычками. Заметим, однако, что символы \п не выводятся на экране. Обратный слэш (\) называется знаком перехода или escape-символом (эскейп). Он свидетельствует о том, что должен выводиться специальный символ. Когда обратный слэш встречается в цепочке символов, следующий символ комбинируется с обратным слэшем и формирует управляющую последовательность {escape-последовательность). Управляющая последовательность \п означает новую строку. Она вызывает перемещение курсора (т.е. индикатора текущей позиции на экране) к началу следующей строки на экране. Некоторые другие управляющие последовательности приведены на рис. 1.3.



1 ... 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 ... 342

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика