Программирование >>  Структурное программирование 

1 ... 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 ... 342


Типичная ошибка программирования 1.3

Пренебрежение точкой с запятой в конце оператора является синтаксической сшиб -кой. Синтаксическая ошибка возникает тогда, когда компилятор не может распознать оператор. Обычно компилятор выдает сообщение об ошибке, чтобы помочь программисту локализовать и исправить неверный оператор. Синтаксические ошибки - это нарушения правил языка. Синтаксические ошибки называются также ошибками компиляции или ошибками во время компиляции, потому что они обнаруживаются на этапе компиляции.

Строка

return 0; показывает, что программа успешно окончена

включается в конце каждой функции main. Ключевое слово С++ return - один из нескольких способов выхода из функции. Когда оператор return используется в конце main, как в этой программе, значение О свидетельствует о том, что программа завершена успешно. В главе 3, где детально обсуждаются функции, станут яснее причины включения этого оператора. Ну а пока будем просто включать этот оператор в каждую программу, иначе в некоторых системах компилятор может выдавать предупреждение. Правая фигурная скобка } означает окончание main.

Хороший стиль программирования 1.5

Последний символ, печатаемый любой функцией печати, должен быть \п (новая строка). Это дает уверенность в том, что функция переместит курсор в начало новой строки. Соглашения подобного рода способствуют возможности повторного использования программного обеспечения - ключевой задаче любой среды разработки программного обеспечения.

Хороший стиль программирования 1.6

Делайте одинаковые отступы для всего тела каждой функции внутри фигурных скобок, определяющих тело функции. При этом функциональная структура программы получается более понятной и легкой для чтения.

Хороший стиль программирования 1.7

Установите соглашение о величине желательного отступа и затем везде придерживайтесь этого соглашения. Для создания отступа можно использовать клавишу табуляции, а позиции табуляции можно изменять. Мы рекомендуем для формирования величины отступа примерно 0,5 см или (предпочтительнее) три пробела.

Добро пожаловать в С++! можно напечатать несколькими способами. Например, программа на рис. 1.4 многократно использует операторы вывода в поток, при этом получается такой же результат, как в программе на рис. 1.2. Допустимость такого способа объясняется тем, что каждый оператор вывода в поток возобновляет печать с того места, в котором предыдуш;ий оператор ее прекратил. Первый оператор печатает пробел после Добро пожаловать, а второй оператор начинает печатать на той же самой строке с позиции, следуюш;ей за пробелом. Вообш;е С++ позволяет программисту представлять операторы множеством способов.



cout << Добро пожаловать ; cout в С++!\п ;

return 0; показывает, что программа успешно завершена

Добро пожаловать в С++!

Рис. 1.4. Печать на одной строке с помощью отдельных операторов cout.

Один оператор может напечатать группу строк, как показано на рис. 1.5. Каждый раз, когда в потоке вывода встречается управляющая последовательность вида \п (новая строка), курсор перемещается к началу следующей строки. Чтобы на выходе получить пустую строку, просто поместите подряд два символа новой строки.

Печать группы строк с помощью одного оператора #include <iostream.h>

main{) {

cout Добро пожаловать\пв\пС++!\n ;

return 0; показывает, что программа успешно завершена

Добро пожаловать в

С++!

Рис. 1.5. Печать группы строк с помощью одного оператора cout

1.16, Другая простая программа: сложение двух целых чисел

Наша следующая программа использует объект cin входного потока и операцию взять из потока , чтобы получить два целых числа, введенных пользователем на клавиатуре, посчитать сумму этих чисел и вывести этот результат с помощью cout. Программа и результат ее работы показаны на рис. 1.6.

Комментарий

Программа сложения

указывает цель программы. Директива препроцессора С++

tinclude <iostream.h>

включает в программу содержание заголовочного файла iostream.h.

Печать строки с помощью группы операторов #include <iostream.h>



11 Программа сложения #include <iostream.h>

main () {

int integer1, integer2, sum; объявление

cout Введите первое целое число\п ; приглашение

cin integerl; чтение целого

* cout << Введите второе целое числоХп ; приглашение

cin >> integer2; чтение целого

sum = integerl + integer2; присваивание значения сумме

cout Сумма равна << sum endl; печать суммы

return 0; показывает, что программа успешно завершена

Введите первое целое число 45

Введите второе целое число 72

Сумма равна 117

Рис. 1.6. Программа сложения

Как указывалось ранее, выполнение каждой программы начинается с использования функции main. Левая фигурная скобка отмечает начало тела main, а соответствующая правая фигурная скобка отмечает его конец. Строка

int integerl, integer2, sum; объявление

называется объявлением. Слова integerl, integer2 и sum являются именами переменных. Переменная - это область в памяти компьютера, где может храниться некоторое значение для использования его в программе. Данное объявление определяет, что переменные integerl, integer2 и sum имеют тип данных int; это значит, что эти переменные всегда будут содержать целые значения, т.е. целые числа, такие как 7, -11, О, 31914. Все переменные должны объявляться с указанием имени и типа данных прежде, чем они могут быть использованы в программе. Несколько переменных одного типа могут быть объявлены в одном или в нескольких объявлениях. Мы могли бы написать три объявления, по одному для каждой переменной, но предыдущее объявление более компактно.

Вскоре мы обсудим типы данных float (для спецификации действительных чисел, т.е. чисел с десятичными запятыми типа 3.4, 0.0, -11.19) и char (для спецификации символьных данных; переменная char может хранить только одну строчную букву или одну прописную букву, одну цифру, один специальный символ типа *, $ и т.д.).

Хороший стиль программирования 1.8

Ставьте пробел после каждой запятой (,), чтобы программу было легче читать.

Имя переменной - это любой допустимый идентификатор. Идентификатором называется последовательность символов, содержащая буквы, цифры и символы подчеркивания ( ), которая не начинается с цифры. В C-I-+ допускаются идентификаторы любой длины, но ваша система или среда С++



1 ... 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 ... 342

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика