|
Программирование >> Объекты Рекурсивные объекты и фрактальные узоры Поддержка объектно-ориентированного программирования Инициализация объектов класса, структура Объект есть всё, всё есть объект. Это реальное и абстрактное проявление мира и вселенной. Объект – фундаментальная часть пространства, краеугольный камень любой умственной постройки. Cуществование его (объекта) – аксиома. Теорема, не требующая, доказательной базы. Понимание объекта и применение всех его характеристик в программировании – ядро вокруг, которого создаются, развиваются, поддерживаются, тестируются и живут интеллектуальные компьютерные системы. От него отталкиваются и к нему приходят. Это сущность пространства, которая имеет состояние, поведение, заданные начальные/текущие/конечные значения и операции над ними. Так, определяется объект, в программировании. Он тесно связан с объектно-ориентированным программированием (ООП). Объект в ООП часто называют «экземпляр класса», поскольку его вмещают в одну или несколько моделей сущности. Называемую классом. Они совмещены и взаимосвязаны причинно-следственными связями. Грубо говоря, класс - это «чертёж объекта», а объект – его «экземпляр». Для объекта характерны следующие понятия: - instantiation– непосредственное создание «чертежа» - класса; - instance– описание конкретной модели объекта и резервирование его в памяти; - initialization– создание начальных условий жизни объекта; - anon-object– частный случай объекта (обычно не имеет имени); - term life – длительность жизни, в некоторых языках программирования за жизненный цикл отвечает регистрированный инструмент. С последней особенностью предметной сущности тесно объединены реализации конструкторов (создание объекта) и деструкторов (разрушение объектов) в разных ООП языках. Так, например, в Java существует GarbageCollector (GC) – сборщик мусора, который отвечает за уничтожение объектов. А в С++ - деструктор класса. Для С# характерно наличие деструктора, вызванного сборщиком «мусора». Objective-C имеет «dealloc» – счётчик ссылок на объекты и сообщения, аналог деструктора. Но, больше всех «отличился» Python со своим достаточно «интересным» принципом построения конструкторов, у которого сами классы могут выступать в качестве объектов. Метаклассность – создание классов-объектов на основе классов. Любой объект проявляется в объектно-ориентированных концепциях: - инкапсуляция – сокрытие данных (алгоритмов работы) от посторонних «объектов»; - наследование – наличие базовых (родительских) и производных (дочерних) классов; - полиморфизм – множественность реализаций одной реакции (метода); - композиция – объект включает в себя и другие объекты. Чтобы понять, что такое объект и как с ним бороться/дружить, необходимо не только изучить конкретный метод разработки, язык программирования или наборов инструментов проектирования, но нужно научиться работать в объектно-ориентированном (ОО) стиле, а именно развить образ мышления. С понятием ООП связаны следующие темы, с которыми требуется ознакомиться для всеобъемлющего изучения объекта: - ОО анализ; - объектно-ориентированное проектирование; - ОО язык программирования; - шаблонное проектирование; - ОО данные (XML); - объектно-ориентированная веб-разработка; - унифицированный язык моделирования (UML). Изучая все аспекты и стороны ООП, в конечном результате придём к фундаментальному пониманию понятия объект и его концепций и характеристик. |
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |