Программирование >>  Инициализация объектов класса, структура 

1 ... 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 ... 395


! Lincoln

для поиска фраз, не содержащих такого слова, или же

Р( Abe Abraham ) SS Lincoln

для поиска тех предложений, где есть словосочетания Abe Lincoln или Abraham Lincoln.

Представим две версии нашей системы. В этой главе мы решим проблему чтения и хранения текстового файла в отображении, где ключом является слово, а значением -номер строки и позиции в строке. Мы обеспечим поиск но одному слову. (В главе 17 мы реализуем полную систему поиска, поддерживающую все указанные выше операторы языка запросов с помощью класса Query.) .

Возьмем шесть строчек из неопубликованного детского рассказа Стена Линнмана (Stan Lippman)10:

Рис. 2.

air. He

almost ! bird,

she tells him, at the same time wanting him to tell her more. Shyly, she asks, I mean. Daddy, is there?

После считывания текста его внутреннее представление выглядит так (процесс считывания включает ввод очередной строки, разбиение ее на слова, исключение знаков препинания, замену прописных букв строчными, минимальная поддержка работы с суффиксами и исключение таких слов, как and, a, the):

Alice Emma has long flowing red hair. Her Daddy says when the wind blows through her hair, it looks almost alive, like a fiery bird in flight. A beautiful fiery bird, he tells her, magical but untamed. Daddy, shush, there is no such thing, she tells him, at the same time wanting him to tell her more.

alice ((0,0)) alive ((1,10))

almost ((1,9)) ask ((5,2)) beautiful ((2,7))

bird ((2,3),(2,9)) blow ((1,3))

daddy ((0,8),(3,3),(5,5))

emma ((0,1))

fiery ((2,2),(2,8)) flight ((2,5))

flowing ((0,4)) hair ( (0, 6),(1,6))

has ((0,2)) like ((2,0)) long ((0,3)) look ((1,8)) magical ((3,0)) mean ((5,4)) more ((4,12)) red ((0,5)) same ((4,5)) say ((0,9))

she ((4,0),(5,1))

shush ((3,4)) shyly ((5,0)) such ((3,8))

tell ( (2,11), (4,1),(4,10))

10 Иллюстрация Елены Дрискилл (Elena Driskill).



there ((3,5),(5,7)) thing ((3,9)) through ((1,4)) time ((4,6))

untamed ((3,2)) wanting ((4,7))

wind ((1,2))

Ниже приводится пример работы программы, которая будет реализована в данном разделе (то, что задает пользователь, выделено курсивом):

please enter file name: alice ema

enter a word against which to search the text. to quit, enter a single character ==> alice

alice occurs 1 time:

( line 1 ) Alice Ea has long flowing red hair. Her Daddy says

enter a word against which to search the text. to quit, enter a single character ==> daddy

daddy occurs 3 times:

( line 1 ) Alice Emma has long flow-ing red hair. Her Daddy says ( line 4 ) magical but untamed. Daddy, shush, there is no such thing, ( line 6 ) Shyly, she asks, I mean, Daddy, is there?

enter a word against which to search the text. to quit, enter a single character ==> phoenix

Sorry. There are no entries for phoenix.

enter a word against which to search the text. to quit, enter a single character ==> . Ok, bye!

Для того чтобы реализация была достаточно простой, необходимо детально рассмотреть стандартные контейнерн1е типы и тип string, представленный в главе 3.

6.2. Вектор или список?

Первая задача, которую должна решить наша программа, - это считывание из файла заранее неизвестного количества слов. Слова хранятся в объектах типа string. Возникает вопрос: в каком контейнере мы будем хранить слова - в последовательном или ассоциативном?

С одной стороны, мы должны обеспечить возможность поиска слова и, в случае успеха, извлечь относящуюся к нему информацию. Отображение map является самым удобным для этого классом.

Но сначала нам нужно просто сохранить слова для предварительной обработки -исключения знаков препинания, суффиксов и т.п. Для этой цели последовательный контейнер подходит гораздо больше. Что же нам использовать: вектор или список?

Если вы уже писали программы на С или на С++ прежних версий, для вас, скорее всего, решающим фактором является возможность заранее узнать количество элементов. Если это количество известно на этапе компиляции, вы используете массив, в противном случае - список, выделяя память под очередной его элемент.

Однако это правило неприменимо к стандартным контейнерам: и vector, и deque допускают динамическое изменение размера. Выбор одного из этих трех классов должен



зависеть от способов, с помощью которых элементы добавляются в контейнер и извлекаются из него.

Вектор представляет собой область памяти, где элементы хранятся друг за другом. Для этого типа произвольный доступ (возможность извлечь, например, элемент 5, затем 15, затем 7 и т. д.) можно реализовать очень эффективно, поскольку каждый из них находится на некотором фиксированном расстоянии от начала. Однако вставка, кроме случая добавления в конец, крайне неэффективна: операция вставки в середину вектора потребует перемещения всего, что следует за вставляемым. Особенно это сказывается на больших векторах. (Класс deque устроен аналогично, однако операции вставки и удаления самого первого элемента работают в нем быстрее; это достигается двухуровневым представлением контейнера, при котором один уровень представляет собой реальное размещение элементов, а второй уровень адресует первый и последний из них.)

Список располагается в памяти произвольным образом. Каждый элемент содержит указатели на предыдущий и следующий, что позволяет перемещаться по списку вперед и назад. Вставка и удаление реализованы эффективно: изменяются только указатели. С другой стороны, произвольный доступ поддерживается плохо: чтобы прийти к определенному элементу, придется посетить все предшествующие. Кроме того, в отличие от вектора, дополнительно расходуется память под два указателя на каждый элемент списка.

Вот некоторые критерии для выбора одного из последовательных контейнеров:

если требуется произвольный доступ к элементам, вектор предпочтительнее;

если количество элементов известно заранее, также предпочтительнее вектор;

если мы должны иметь возможность вставлять и удалять элементы в середину, предпочтительнее список;

если нам не нужна возможность вставлять и удалять элементы в начало контейнера, вектор предпочтительнее, чем deque.

Как быть, если нам нужна возможность и произвольного доступа, и произвольного добавления/удаления элементов? Приходится выбирать: тратить время на поиск элемента или на его перемещение в случае вставки/удаления. В общем случае мы должны исходить из того, какую основную задачу решает приложение: поиск или добавление элементов? (Для выбора подхода может потребоваться измерение производительности для обоих типов контейнеров.) Если ни один из стандартных контейнеров не удовлетворяет нас, может быть, стоит разработать свою собственную, более сложную, структуру данных.

Какой из контейнеров выбрать, если мы не знаем количества его элементов (он будет динамически расти) и у нас нет необходимости ни в произвольном доступе, ни в добавлении элементов в середину? Что в таком случае более эффективно: список или вектор? (Мы отложим ответ на этот вопрос до следующего раздела.)

Список растет очень просто: добавление каждого нового элемента приводит к тому, что указатели на предыдущий и следующий для тех элементов, между которыми вставляется новый, меняют свои значения. В новом элементе таким указателям присваиваются значения адресов соседних элементов. Список использует только тот объем памяти, который нужен для имеющегося количества элементов. Накладными расходами являются два указателя в каждом элементе и необходимость использования указателя для получения значения элемента.

Внутреннее представление вектора и управление занимаемой им памятью более сложны. Мы рассмотрим это в следующем разделе.



1 ... 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 ... 395

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика