|
Программирование >> Инициализация объектов класса, структура
extern void release( const ZooAnimalS ); extern void release( const BearS ); правильно: release( const BearS ) устоявших будет функция release(const BearS) : release ( yinYang ); Аналогичное правило применимо и к указателям. При ранжировании стандартных преобразований из указателя на тип производного класса в указатели на типы различных базовых лучшим считается то, для которого базовый класс наименее удален от производного. Это правило распространяется и на тип void*. Стандартное преобразование в указатель на тип любого базового класса всегда лучше, void receive( void* ); чем преобразование в void*. Например, если дана пара перегруженных функций: void receive( ZooAnimal* ); то наилучшей из устоявших для вызова с аргументом типа Panda* будет receive(ZooAnimal*). В случае множественного наследования два стандартных преобразования из типа производного класса в разные типы базовых могут иметь одинаковый ранг, если оба базовых класса равноудалены от производного. Например, Panda наследует классам Bear и Endangered. Поскольку они равноудалены от производного Panda, то преобразования объекта Panda в любой из этих классов одинаково хороши. Но тогда единственной наилучшей из устоявших функции для следующего вызова не существует, и он считается extern void mumble ( const BearS ); extern void mumble( const EndangeredS ); /* ошибка: неоднозначный вызов: * может быть выбрана бая из двух функций * void mumble( const BearS ); * void mumble( const EndangeredS ) ; ошибочным: mumble( yinYang ); const char* с помощью конвертера ZooAnimial::operator const char* (), который представляет собой пользовательское преобразование. Так как стандартное преобразование лучше пользовательского, то в качестве наилучшей из устоявших выбирается функция release(const ZooAnimalS) . При ранжировании различных стандартных преобразований из производного класса в базовые лучшим считается приведение к тому базовому классу, который ближе к производному. Так, показанный ниже вызов не будет неоднозначным, хотя в обоих случаях требуется стандартное преобразование. Приведение к базовому классу Bear лучше, чем к ZooAnimial, поскольку Bear ближе к классу Panda. Поэтому лучшей из extern void release( const Bear& ); extern void release( const Panda& ); ZooAAnimal za; ошибка: нет соответствия неявного преобразования аргумента типа ZooAnimal в тип производного класса: release( za ); В следующем примере наилучшей из устоявших будет release(const char*) . Это может показаться удивительным, так как к аргументу применена последовательность нользовательских преобразований, в которой участвует конвертер const char* (). Но поскольку неявного приведения от типа базового класса к типу производного не существует, то release(const Bear&) не является устоявшей функцией, так что Class ZooAnimal { public: преобразование: ZooAnimal ==> const char* operator const char*(); ... extern void release( const char* ); extern void release( const Bear& ); ZooAnimal za; za ==> const char* правильно: release( const char* ) остается только release(const char*) : release( za ); Упражнение 19.9 Дана такая иерархия классов: Для разрешения неоднозначности программист может применить явное приведение типа: mumble( static cast< Bear >( yinYang ) ); правильно Инициализация объекта производного класса или ссылки на него объектом типа базового, а также преобразование указателя на тип базового класса в указатель на тип производного никогда не выполняются компилятором неявно. (Однако их можно выполнить с помощью явного применения dynamic cast, как мы видели в разделе 19.1.) Для данного вызова не существует наилучшей из устоявших функции, так как нет class Base1 { public: ostreamS print(); void debug(); void writeCn (); void log( string ); void reset( void *); ... class Base2 { public: void debug(); void readCn(); void log( double ); ... class MI : public Base1, public Base2 { public: ostreamS print(); using Base1::reset; void reset( char * ); using Base2::log; using Base2::log; ... MI *pi = new MI; (a) pi->print(); (c) pi->readCn(); (e) pi->log( num ); Какие функции входят в множество кандидатов для каждого из следующих вызовов: (b) pi->debug(); (d) pi->reset(0); (f) pi->writeCn(); Упражнение 19.10 class Base { public: operator int(); operator const char *(); ... class Derived : public Base { public: operator double(); ... Дана такая иерархия классов: }; Удастся ли выбрать наилучшую из устоявших функций для каждого из следующих вызовов? Назовите кандидаты, устоявшие функции и преобразования типов аргументов для каждой из них, наилучшую из устоявших (если она есть):
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки. |