|
Программирование >> Инициализация объектов класса, структура
----Queue.h----template <class Type> class Queue { ... public: Type& remove(); void add( const Type & ); ... необходимо, так как remove() не экспортируется template <class Type> ---- Queue.C ---- #include Queue.h экспортируется только функция-член add() export template <class Type> Type& Queue<Type>::remove() { ... } void Queue<Type>::add( const Type &val ) { ... } Обратите внимание, что определение шаблона для функции-члена remove() перенесено в заголовочный файл Queue.h. Это необходимо, поскольку remove() более не находится в экспортируемом шаблоне и, следовательно, ее определение должно быть видно во всех файлах, где вызываются конкретизированные экземпляры. Определение функции-члена или статического члена шаблона объявляется экспортируемым только один раз во всей программе. Поскольку компилятор обрабатывает файлы последовательно, он обычно не в состоянии определить, что эти члены объявлены экспортируемыми в нескольких исходных файлах. В таком случае результаты могут быть следующими: при редактировании связей возникает ошибка, показывающая, что один и тот же член шаблона класса определен несколько раз; компилятор неоднократно конкретизирует некоторый член одним и тем же множеством аргументов шаблона, что приводит к ошибке повторного определения во время связывания программы; компилятор конкретизирует член с помощью одного из экспортированных определений шаблона, игнорируя все остальные. Следовательно, нельзя утверждать, что при наличии в программе нескольких определений экспортированного члена шаблона обязательно будет сгенерирована ошибка. Создавая программу, надо быть внимательным и следить за тем, чтобы определения членов находились только в одном исходном файле. Модель с разделением позволяет отделить интерфейс шаблона класса от его реализации и организовать программу так, что эти интерфейсы помещаются в заголовочные файлы, а реализации - в файлы с исходным текстом. Однако не все компиляторы поддерживают данную модель, а те, которые поддерживают, не всегда делают это правильно: для этого требуется более изощренная среда программирования, которая доступна не во всех реализациях C++. #include Queue.h явное объявление конкретизации запрашивается конкретизация аргументом int шаблона класса Queue: template class Queue<int>; Если шаблон класса конкретизируется явно, то явно конкретизируются и все его члены, причем тем же типом аргумента. Следовательно, в файле, где встречается явное объявление, должно присутствовать не только определение шаблона, но и определения template <class Type> class Queue; ошибка: шаблон Queue и его членах не определены всех его членов. В противном случае выдается сообщение об ошибке: template class Queue<int>; Если в некотором исходном файле встречается явное объявление конкретизации, то что произойдет в других файлах, где используется такой же конкретизированный шаблон? Как сказать компилятору, что явное объявление имеется в другом файле и что при употреблении шаблона класса или его членов в этом файле конкретизировать ничего не надо? Здесь, как и при использовании шаблонов функций (см. раздел 10.5.3), необходимо применить опцию компилятора, подавляющую неявные конкретизации. Эта опция В нашей книге используется только модель с включением, так как примеры работы с шаблонами небольшие и хотелось, чтобы они компилировались максимально большим числом компиляторов. 16.8.3. Явные объявления конкретизации При использовании модели с включением определение члена шаблона класса помещается в каждый исходный файл, где может употребляться конкретизированный экземпляр. Точно неизвестно, где и когда компилятор конкретизирует такое определение, и некоторые компиляторы (особенно более старые) конкретизируют определение члена данным множеством аргументов шаблона неоднократно. Для использования в программе (на этапе сборки или на одной из предшествующих ей стадий) выбирается один из полученных экземпляров, а остальные игнорируются. Результат работы программа: не зависит от того, сколько раз конкретизировался шаблон: в конечном итоге употребляется лишь один экземпляр. Однако, если приложение состоит из большого числа файлов и некоторый шаблон конкретизируется в каждом из них, то время компиляции заметно возрастает. Подобные проблемы, характерные для старых компиляторов, затрудняли использование шаблонов. Чтобы помочь программисту управлять моментом, когда конкретизация происходит, в стандарте C++ введено понятие явного объявления конкретизации, где за ключевым словом template идет слово class и имя конкретизируемого шаблона класса. В следующем примере явно объявляется конкретизация шаблона Queue<int>, в котором template <class Type> class Queue { ... public: Type min(); Type max(); ... найти 1линимальное значение в очереди Queue template <class Type> Type Queue<Type>::min() assert( ! is empty() ); Type min val = front->item; for ( QueueItem *pq = front->next; pq != 0; pq = pq->next ) if ( pq->item < min val ) min val = pq->item; return min val; найти максимальное значение в очереди Queue template <class Type> Type Queue<Type>::max() assert( ! is empty() ); Type max val = front->item; for ( QueueItem *pq = front->next; pq != 0; pq = pq->next ) if ( pq->item > max val ) max val = pq->item; return max val; со специализациями.) вынуждает компилятор предполагать, что все конкретизации шаблонов будут объявляться явно. Упражнение 16.9 Куда бы вы поместили определения функций-членов и статических данных-членов своих шаблонов классов, если имеющийся у вас компилятор поддерживает модель компиляции с разделением? Объясните почему. Упражнение 16.10 Имеется шаблон класса Screen, разработанн1й в упражнениях из предыдущих разделов (в том числе функции-члены, определенные в упражнении 16.5 из раздела 16.3, и статические члены, определенн1е в упражнении 16.7 из раздела 16.5). Организуйте программу так, чтобы воспользоваться преимуществами модели компиляции с разделением. 16.9. Специализации шаблонов классов A Прежде чем приступать к рассмотрению специализаций шаблонов классов и причин, по которым в них может возникнуть надобность, добавим в шаблон Queue функции-члены miin() и miax(). Они будут обходить все элементы очереди и искать среди них соответственно минимальное и максимальное значения (правильнее, конечно, использовать для этой цели обобщенные алгоритмы min() и max() , представленные в главе 12, но mi определим эти функции как члены шаблона Queue, чтобы познакомиться
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки. |