Программирование >>  Инициализация объектов класса, структура 

1 ... 270 271 272 [ 273 ] 274 275 276 ... 395


----Queue.h----template <class Type> class Queue {

...

public:

Type& remove();

void add( const Type & );

...

необходимо, так как remove() не экспортируется template <class Type>

---- Queue.C ----

#include Queue.h

экспортируется только функция-член add() export template <class Type>

Type& Queue<Type>::remove() { ... } void Queue<Type>::add( const Type &val ) { ... }

Обратите внимание, что определение шаблона для функции-члена remove() перенесено в заголовочный файл Queue.h. Это необходимо, поскольку remove() более не находится в экспортируемом шаблоне и, следовательно, ее определение должно быть видно во всех файлах, где вызываются конкретизированные экземпляры.

Определение функции-члена или статического члена шаблона объявляется экспортируемым только один раз во всей программе. Поскольку компилятор обрабатывает файлы последовательно, он обычно не в состоянии определить, что эти члены объявлены экспортируемыми в нескольких исходных файлах. В таком случае результаты могут быть следующими:

при редактировании связей возникает ошибка, показывающая, что один и тот же член шаблона класса определен несколько раз;

компилятор неоднократно конкретизирует некоторый член одним и тем же множеством аргументов шаблона, что приводит к ошибке повторного определения во время связывания программы;

компилятор конкретизирует член с помощью одного из экспортированных определений шаблона, игнорируя все остальные.

Следовательно, нельзя утверждать, что при наличии в программе нескольких определений экспортированного члена шаблона обязательно будет сгенерирована ошибка. Создавая программу, надо быть внимательным и следить за тем, чтобы определения членов находились только в одном исходном файле.

Модель с разделением позволяет отделить интерфейс шаблона класса от его реализации и организовать программу так, что эти интерфейсы помещаются в заголовочные файлы, а реализации - в файлы с исходным текстом. Однако не все компиляторы поддерживают данную модель, а те, которые поддерживают, не всегда делают это правильно: для этого требуется более изощренная среда программирования, которая доступна не во всех реализациях C++.



#include Queue.h явное объявление конкретизации

запрашивается конкретизация аргументом int шаблона класса Queue:

template class Queue<int>;

Если шаблон класса конкретизируется явно, то явно конкретизируются и все его члены, причем тем же типом аргумента. Следовательно, в файле, где встречается явное объявление, должно присутствовать не только определение шаблона, но и определения

template <class Type> class Queue;

ошибка: шаблон Queue и его членах не определены

всех его членов. В противном случае выдается сообщение об ошибке:

template class Queue<int>;

Если в некотором исходном файле встречается явное объявление конкретизации, то что произойдет в других файлах, где используется такой же конкретизированный шаблон? Как сказать компилятору, что явное объявление имеется в другом файле и что при употреблении шаблона класса или его членов в этом файле конкретизировать ничего не надо?

Здесь, как и при использовании шаблонов функций (см. раздел 10.5.3), необходимо применить опцию компилятора, подавляющую неявные конкретизации. Эта опция

В нашей книге используется только модель с включением, так как примеры работы с шаблонами небольшие и хотелось, чтобы они компилировались максимально большим числом компиляторов.

16.8.3. Явные объявления конкретизации

При использовании модели с включением определение члена шаблона класса помещается в каждый исходный файл, где может употребляться конкретизированный экземпляр. Точно неизвестно, где и когда компилятор конкретизирует такое определение, и некоторые компиляторы (особенно более старые) конкретизируют определение члена данным множеством аргументов шаблона неоднократно. Для использования в программе (на этапе сборки или на одной из предшествующих ей стадий) выбирается один из полученных экземпляров, а остальные игнорируются.

Результат работы программа: не зависит от того, сколько раз конкретизировался шаблон: в конечном итоге употребляется лишь один экземпляр. Однако, если приложение состоит из большого числа файлов и некоторый шаблон конкретизируется в каждом из них, то время компиляции заметно возрастает.

Подобные проблемы, характерные для старых компиляторов, затрудняли использование шаблонов. Чтобы помочь программисту управлять моментом, когда конкретизация происходит, в стандарте C++ введено понятие явного объявления конкретизации, где за ключевым словом template идет слово class и имя конкретизируемого шаблона класса.

В следующем примере явно объявляется конкретизация шаблона Queue<int>, в котором



template <class Type> class Queue {

...

public:

Type min(); Type max();

...

найти 1линимальное значение в очереди Queue template <class Type>

Type Queue<Type>::min()

assert( ! is empty() ); Type min val = front->item;

for ( QueueItem *pq = front->next; pq != 0; pq = pq->next ) if ( pq->item < min val ) min val = pq->item; return min val;

найти максимальное значение в очереди Queue template <class Type>

Type Queue<Type>::max()

assert( ! is empty() );

Type max val = front->item;

for ( QueueItem *pq = front->next; pq != 0; pq = pq->next ) if ( pq->item > max val ) max val = pq->item; return max val;

со специализациями.)

вынуждает компилятор предполагать, что все конкретизации шаблонов будут объявляться явно.

Упражнение 16.9

Куда бы вы поместили определения функций-членов и статических данных-членов своих шаблонов классов, если имеющийся у вас компилятор поддерживает модель компиляции с разделением? Объясните почему.

Упражнение 16.10

Имеется шаблон класса Screen, разработанн1й в упражнениях из предыдущих разделов (в том числе функции-члены, определенные в упражнении 16.5 из раздела 16.3, и статические члены, определенн1е в упражнении 16.7 из раздела 16.5). Организуйте программу так, чтобы воспользоваться преимуществами модели компиляции с разделением.

16.9. Специализации шаблонов классов A

Прежде чем приступать к рассмотрению специализаций шаблонов классов и причин, по которым в них может возникнуть надобность, добавим в шаблон Queue функции-члены miin() и miax(). Они будут обходить все элементы очереди и искать среди них соответственно минимальное и максимальное значения (правильнее, конечно, использовать для этой цели обобщенные алгоритмы min() и max() , представленные в главе 12, но mi определим эти функции как члены шаблона Queue, чтобы познакомиться



1 ... 270 271 272 [ 273 ] 274 275 276 ... 395

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика