|
Программирование >> Инициализация объектов класса, структура
template <class Type> class Queue { public: Queue(); private: ... template <class Type> inline Queue<Type>:: eue( ) { front = back = 0; } За первым вхождением Queue (перед оператором ) следует список параметров, показывающий, какому шаблону принадлежит данная функция-член. Второе вхождение Queue в определение конструктора (после оператора :: ) содержит имя функции-члена, за которым может следовать список параметров шаблона, хотя это и необязательно. После имени функции идет ее определение;. в нем могут быть ссылки на параметр шаблона Type всюду, где в определении обычной функции использовалось бы имя типа. Функция-член шаблона класса сама является шаблоном. Стандарт C++ требует, чтобы она конкретизировалась только при вызове либо при взятии ее адреса. (Некоторые более старые компиляторы конкретизируют такие функции одновременно с конкретизацией самого шаблона класса.) При конкретизации функции-члена используется тип того объекта, для которого функция вызвана: Queue<string> qs; Объект qs имеет тип Queue<string>. При инициализации объекта этого класса вызывается конструктор Queue<string>. В данном случае аргументом, которым конкретизируется функция-член (конструктор), будет string. Функция-член шаблона конкретизируется только при реальном использовании в программе (т.е. при вызове или взятии ее адреса). От того, в какой именно момент конкретизируется функция-член, зависит разрешение имен в ее определении (см. раздел 16.11) и объявление ее специализации (см. раздел 16.9). 16.3.1. Функции-члены шаблонов Queue и QueueItem Чтобы понять, как определяются и используются функции-член: шаблонов классов, продолжим изучение шаблонов Queue и QueueItem: template <class Type> Queue<Type>::~Queue() while (! is empty() remove(); вне его. Деструктор Queue опустошает очередь: template <class Type> void eue<Type>::add( const Type &val ) { создать нов объект QueueItem QueueItem<Type> *pt = new QueueItem<Type>( val ); if ( is empty() ) front = back = pt; else { back->next = pt; back = pt; Функция-член Queue<Type>::add() помещает новый элемент в конец очереди: Функция-член Queue<Type>::remove() возвращает значение элемента, находящегося в начале очереди, и удаляет сам элемент. template <class Type> class Queue { public: Queue() : front( 0 ), back ( 0 ) { } ~Queue() ; Type& remove(); void add( const Type & ); bool is empty() const { return front == 0; private: QueueItem<Type> *front; QueueItem<Type> *back; Деструктор, а также функции-член: remove () и add() определены не в теле шаблона, а #include <iostream> #include <cstdlib> template <class Type> Type Queue<Type>::remove() { if ( is empty() ) { cerr << remove() вызвана для пустой очереди\n ; exit( -1 ); QueueItem<Type> *pt = front; front = front->next; Type retval = pt->item; delete pt; return retval; Мы поместили определения функций-членов в заголовочный файл Queue.h, включив его в каждый файл, где возможны конкретизации функций. (Обоснование этого решения, а также рассмотрение более общих вопросов, касающихся модели компиляции шаблонов, mi отложим до раздела 16.8.) В следующей программе иллюстрируется использование и конкретизация функции-члена #include <iostream> #include Queue.h int main() конкретизируется класс Queue<int> оператор new требует, чтобы Queue<int> был определен Queue<int> *p qi = new Queue<int>; int ival; for ( ival = 0; ival < 10; ++ival ) конкретизируется функция-член add() p qi->add( ival ); int err cnt = 0; for ( ival = 0; ival < 10; ++ival ) { конкретизируется функция-член remove() int qval = p qi->remove(); if ( ival != qval ) err cnt++; if ( !err cnt ) cout << !! queue executed ok\n ; else cerr << ?? eue errors: << err cnt << endl; return 0; шаблона Queue: После компиляции и запуска программа выводит следующую строку:
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки. |