|
Программирование >> Перегруженные имена функций и идентификаторы
непосредственно на экран и управления атрибутами ячеек. В графическом режиме экран компьютера делится на элементы изображения (пикселы); каждый элемент изображения представляет собой отображение на экране одной точки. Число элементов изображения на экране (т.е. его разрешающая способность) зависит от типа подключенного к вашей системе видеоадаптера и режима, в который установлен этот адаптер. Для получения на экране графических изображений Borland C++ предоставляет библиотеку графических функций: вы можете создавать на экране линии и формы, заполненные шаблонами замкнутые области, а также управлять цветом каждого элемента изображения. В текстовом режиме позиция верхнего левого угла экрана определяется координатами (1,1), где x-координата растет слева-направо, а у-координата увеличивается сверху-вниз. В графическом режиме позиция верхнего левого угла определяется координатами (0,0), с теми же направления возрастания координат. Текстовые и графические окна Borland C++ обеспечивает функции для создания окон и управления ими в текстовом режиме (и графических окон в графическом режиме). Окно представляет собой прямоугольную область, определенную на видеоэкране вашего компьютера PC, когда он находится в текстовом режиме. Когда ваша программа выполняет вывод на экран, то область вывода будет в таком случае ограничена активным окном. Остальная часть экрана (вне окна) остается без изменений. По умолчанию размер окна равен всему экрану. При помощи функции window ваша программа может изменить данное использование по умолчанию полноэкранного текстового окна на текстовое окно, меньшее, чем полный экран. Эта функция задает позицию окна в экранных координатах. В графическом режиме вы также можете определить некоторую прямоугольную область экрана PC. Эта область называется графическим окном или областью просмотра (viewport). Когда ваша графическая программа выполняет вывод рисунков и т.д., графическое окно действует как виртуальный экран. Остальная часть экрана (вне графического окна) остается без изменений. Определить графическое окно можно через экранные координаты, вызвав функцию setviewport. За исключением функций определения текстовых и графических окон, все остальные функции, как текстового, так и графического режимов, даются в локальных координатах активного текстового или графического окна, а не в абсолютных экранных координатах. При этом верхний левый угол текстового окна будет представлять собой начало координат (1,1). В графическом режиме начало координат графического окна будет равно (0,0). Программирование в графическом режиме Borland C++ имеет отдельную библиотеку с более чем 70 графическими функциями, начиная от функций высокого уровня (таких как setviewport, bar3d и drawpoly) и кончая бит-ориентированными функциями (типа getimage и putimage). Графическая библиотека поддерживает многочисленные типы линий и заполнителей, а также предоставляют вам различные текстовые шрифты, которые вы можете изменять по размерам, способу выравнивания, а также ориентировать их либо по горизонтали, либо по вертикали. Эти функции находятся в библиотечном файле GRAPHICS.LIB, а их прототипы - в файле заголовка graphics.h. Кроме этих двух файлов, в состав графического пакета входят драйверы графических устройств (файлы *.BGI) и символьные шрифты (файлы *.CHR). Если вы используете компилятор BCC.EXE, нужно в командной строке указать библиотеку GRAPHICS.LIB. Например, если ваша программа, MYPROG.C, использует графику, то командная строка компилятора BCC должна иметь вид: BCC MYPROG GRAPHICS.LIB При построении программы компоновщик автоматически компонует графическую библиотеку С++. Поскольку графические функции используют указатели far, графика в случае модели памяти tiny не поддерживается. Графическая библиотека только одна и не имеет версий по моделям памяти (по сравнению со стандартными библиотеками CS.LIB, CC.LIB, CM.LIB и т.д., которые зависят от используемой модели памяти). Каждая функция в файе GRAPHICS.LIB является far (дальней) функцией, а графические функции, использующие указатели работают с дальними указателями. Для правильной работы графических функций в каждом использующем графические функции модуле требуется директива #include graphics.h. Функции библиотеки graphics Графические функции Borland C++ делятся на несколько категорий: функции управления графической системой; функции черчения и заполнения; функции манипулирования экранами и графическими окнами; функции вывода текстов; функции управления цветами; функции обработки ошибок; функции запроса состояния. Управление графической системой Ниже приводится краткое перечисление всех функций управления графической системой: closegraph Закрывает графическую систему. detectgraph Проверяет аппаратное обеспечение и определяет, какие графические драйверы использовать; рекомендует предпочтительный режим. graphdefaults Сбрасывает все переменные графической системы в значения по умолчанию.
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки. |