Программирование >>  Перегруженные имена функций и идентификаторы 

1 ... 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 ... 210


Borland C++ предлагает для каждой из шести моделей памяти собственную версию библиотеки стандартных подпрограмм. Компилятор Borland C++ при этом проявляет достаточно интеллекта , чтобы при последующей компоновке брать нужные библиотеки и в нужной последовательности, в зависимости от выбранной вами модели памяти. Однако, при непосредственном использовании компоновщика Borland C++ TLINK (как автономного компоновщика) вы должны явно указывать используемые библиотеки.

Компоновка смешанных модулей

Что произойдет, если вы компилируете один модуль с использованием модели памяти small (малая), второй - модели large (большая), и затем хотите скомпоновать их? Что при этом произойдет?

Файлы скомпонуются удовлетворительно, но при этом вы столкнетесь с проблемами. Если функция модуля с моделью small вызывает функцию в модуле с моделью large, она будет использовать при этом ближний вызов, что даст абсолютно неверные результаты. Кроме того, у вас возникнут проблемы с указателями, поскольку функция в модуле small ожидает, что принимаемые и передаваемые ей указатели будут near, тогда как функция в модуле large ожидает работу с указателями far.

И снова решение заключается в использовании прототипов функций. Предположим, что вы поместили myputs в отдельный модуль и скомпилировали его с моделью памяти large. Затем вы создаете фай заголовка myputs.h (либо с любым другим именем и расширением .h), который содержит следующий прототип функции:

void far myputs(char far *s);

Теперь, если поместить функцию main в отдельный модуль (MYMAIN.C) и выполнить следующие установки:

#include <stdio.h> #include myputs.h main()

char near *mystr;

mystr = Hello, world\n ;

myputs(mystr);



то при компиляции данной программы Borland C++ считает прототип функции из файла MYPUTS.H и увидит, что это функция far, ожидающая указатель far. В результате этого даже при модели памяти small при компиляции будет сгенерирован правильный вызывающий код.

Как быть, если помимо этого вам требуется компоновка с библиотечными подпрограммами? Лучший подход здесь заключается в том, чтобы выбрать одну из библиотек с моделью large и объявить все как far. Для этого сделайте копии всех файлов заголовка, которые вы обычно включаете (таких, как stdio.h) и переименуйте эти копии (например, fstdio.h).

Затем отредактируйте копии прототипов функций таким образом, чтобы там было явно указано far, например:

int far cdecl printf(char far* format, ...);

Тем самым, не только вызовы подпрограмм будут дальними, но и передаваемые указатели также будут дальними. Модифицируйте вашу программу таким образом, чтобы она включала новый файл заголовка:

#include <fstdio.h>

main()

char near *mystr;

mystr = Hello, world\n ;

printf(mystr);

Скомпилируйте вашу программу при помощи компилятора BCC, затем скомпонуйте ее при помощью утилиты TLINK, указав библиотеки с моделью памяти large, например CL.LIB. Смешивание модулей с разными моделями - вещь экстравагантная, но допустимая. Будьте, однако, готовы к тому, что любые неточности здесь приводят к ошибкам, которые очень трудно найти и исправить при отладке.

Оверлеи (VROOMM)

Оверлеями называются части кода программы, совместно использующие общую область памяти. Одновременно в памяти находятся только те части программы, которые в текущий момент нужны данной функции.



Оверлеи могут существенно снизить во время выполнения программы требования к выделяемой программе памяти. При помощи оверлеев можно создавать программы, значительно превышающие по размеру общую доступную память системы, поскольку одновременно в памяти находится лишь часть данной программы.

Оверлеи используются только в 16-разрядных программах DOS. В приложениях Windows для сокращения объема используемой памяти вы можете пометить сегменты как Discardable (выгружаемые).

Работа программ с оверлеями

Программа управления оверлеями (VROOMM, или Virtual Run-time Object-Oriented Memory Manager) выполняет за вас большую часть работы по организации оверлеев. В обычных оверлейных системах модули группируются в базовый и набор оверлейных модулей. Подпрограммы в данном оверлейном модуле могут вызывать подпрограммы из этого же модуля и из базового модуля, но не из других модулей. Оверлейные модули перекрывают друг друга, т.е. одновременно в памяти может находиться только один оверлейный модуль, и все они при активизации занимают один и тот же участок физической памяти. Общий объем памяти, необходимой для запуска данной программы, определяется размером базового, плюс максимального оверлейного модуля. Эта обычная схема не обеспечивает достаточной гибкости. Она требует полного учета всех возможных обращений между модулями программы и, соответственно, планируемой вами, группировки оверлеев. Если вы не можете разбить вашу программу в соответствии со взаимозависимостью обращений между ее модулями, то вы не сможете и разбить ее на оверлеи.

Схема VROOMM совершенно иная. Она обеспечивает динамический свопинг сегментов. Основной единицей свопинга является сегмент. Сегмент может состоять из одного или нескольких модулей. И что еще более важно, любой сегмент может вызывать любой другой сегмент. Вся память делится на базовую область и область свопинга. Как только встречается вызов функции, которая не находится ни в базовой, ни в области свопинга, сегмент, содержащий вызываемую функцию, помещается в область свопинга, возможно, выгружая оттуда при



1 ... 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 ... 210

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика