|
Программирование >> Перегруженные имена функций и идентификаторы
void swap(int& i, int& j) int tmp = i; i = j; j = tmp; int main() int x, y; ... swap(x,y); В этом примере i и j - псевдонимы для переменных x и y функции main. Другими словами, i - это x. Не указатель на x и не копия x, а сам x. Все, что вы делаете с i, проделывается с x, и наоборот. Вот таким образом вы как программист должны воспринимать ссылки. Теперь, рискуя дать вам неверное представление, несколько слов о том, каков механизм работы ссылок. В основе ссылки i на объект x - лежит, как правило, просто машинный адрес объекта x. Но когда вы пишете i++, компилятор генерирует код, который инкрементирует x. В частности, сам адрес, который компилятор использует, чтобы найти x, остается неизменным. Программист на С может думать об этом, как если бы использовалась передача параметра по указателю, в духе языка С, но, во-первых, & (взятие адреса) б1ло бы перемещено из вызывающей функции в вызываемую, и, во-вторгх, в вызываемой функции б1ли бы убраны * (разыменование). Другими словами, программист на С может думать об i как о макроопределении для (*p), где p - это указатель на x (т.е., компилятор автоматически разыменовывает подлежащий указатель: i++ заменяется на (*p)++, а i = 7 на *p = 7). Важное замечание: несмотря на то что в качестве ссылки в окончательном машинном коде часто используется адрес, не думайте о ссылке просто как о забавно выглядящем указателе на объект. Ссылка - это объект. Это не указатель на объект и не копия объекта. Это сам объект. Что происходит в результате присваивания ссылке? Вы меняете состояние ссыльного объекта (того, на который ссылается ссылка). Помните: ссылка - это сам объект, поэтому, изменяя ссылку, вы меняете состояние объекта, на который она ссылается. На языке производителей компиляторов ссылка - это lvalue (left value - значение, которое может появиться слева от оператора присваивания). Что происходит, когда я возвращаю из функции ссылку? В этом случае вызов функции может оказаться с левой стороны оператора (операции) присваивания. На первый взгляд, такая запись может показаться странной. Например, запись f() = 7 выглядит бессмысленной. Однако, если a - это объект класса Array, для большинства людей запись a[i] = 7 является осмысленной, хотя a[i] - это всего лишь замаскированный вызов функции Array::operator[](int), которая является оператором обращения по индексу для класса Array: class Array { public: int size() const; float& operator[] (int index); ... int main() Array a; for (int i = 0; i < a.size(); a[i] = 7; В этой строке вызывается Array::operator[](int) Как можно переустановить ссылку, чтобы она ссылалась на другой объект? Невозможно в принципе. Невозможно отделить ссылку от ее объекта. В отличие от указателя, ссылка, как только она привязана к объекту, не может быть перенаправлена на другой объект. Ссылка сама по себе ничего не представляет, у нее нет имени, она сама - это другое имя для объекта. Взятие адреса ссылки дает адрес объекта, на который она сс1лается. Помните: сс1лка - это объект, на который она ссылается. С этой точки зрения, ссылка похожа на const указатель, такой как int* const p (в отличие от указателя на const, такого как const int* p). Несмотря на большую схожесть, не путайте сс1ки с указателями - это не одно и то же. В каких случаях мне стоит использовать ссылки, и в каких - указатели? Используйте ссылки, когда можете, а указатели - когда это необходимо. Ссылки обычно предпочтительней указателей, когда вам не нужно их перенаправлять . Это обычно означает, что сс1ки особенно полезны в открытой (public) части класса. Ссылки обычно появляются на поверхности объекта, а указатели спрятаны внутри. Исключением является тот случай, когда параметр или возвращаемый из функции объект требует выделения охранного значения для особых случаев. Это обычно реализуется путем взятия/возвращения указателя, и обозначением особого случая при помощи передачи нулевого указателя (NULL). Сс1лка же не может ссылаться на разыменованный нулевой указатель. Примечание: программисты с опытом работы на С часто недолюбливают сс1лки, из-за того что передача параметра по сс1ке явно никак не обозначается в вызывающем коде. Однако с обретением некоторого опыта работы на С++, они осознают, что это одна из форм сокрытия информации, которая является скорее преимуществом, чем недостатком. Т.е., программисту следует писать код в терминах задачи, а не компьютера (programmers should write code in the language of the problem rather than the language of the machine). Что такое встроенная функция? Встроенная функция - это функция, код которой прямо вставляется в том месте, где она вызвана. Как и макросы, определенные через #define, встроенные функции улучшают производительность за счет стоимости вызова и (особенно!) за счет возможности дополнительной оптимизации ( процедурная интеграция ).
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |