Программирование >>  Перегруженные имена функций и идентификаторы 

1 ... 146 147 148 [ 149 ] 150 151 152 ... 210


первозданном виде, включая даже и fork(). Основывается на одном из наибольших достижений мира бесплатных программ - системе компиляторов GCC (gcc означает GNU Compiler Collection ). GCC состоит из собственно трансляторов с языков программирования (в настоящее время это C, C++, Objective C, Fortran 77, Chill и Java, хотя ничто не мешает встроить в систему свой язык), превращающих исходный код в программу на внутреннем языке компилятора (он называется RTL - Register Transfer Language) и стартующих уже от представления на RTL генераторов машинного кода для различных платформ. В частности, поддерживается платформа i386.

Сам EMX является портом GCC под OS/2/DOS и содержит измененные версии компиляторов, линкера, отладчика gdb и многих других программ; стандартную библиотеку C, содержащую множество функций из мира Unix; DLL поддержки и многое другое. Кроме того, с помощью EMX под OS/2 б1ли скомпилированы многие другие Unix-программы, к примеру GNU Make, который обязательно понадобится при мало-мальски серьезной разработке.

Кроме всего прочего, EMX позволяет создавать родные программы для OS/2, используя OS/2 API. Можно также использовать в программах одновременно и родные , и заимствованные функции.

Программы же, не использующие OS/2 API и некоторых функций Unix, будут контрабандой работать и из-под голого DOS во flat mode (в комплекте с EMX поставляется DOS-расширитель). К тому же, и под Windows есть расширитель rsx.exe, позволяющий запускать файлы в формате a.out, сгенерированные EMX!

Но сам GCC родом из мира Unix, и поэтому EMX также привносит с собой кое-что оттуда. Вот основные моменты:

Прямой слэш (/). Как известно, в Unix для разделения каталогов в файловом пути вместо обратных слэшей используются прямые. Нет, все стандартные функции (open(), fopen() и др.) понимают оба варианта, но вот при указании файлов и путей компилятору придется использовать прямые. (Не пугайтесь, c:/aaa/bbb/ccc - это нормально.)



Нестандартные форматы файлов. Да, объектные файлы имеют расширение .o и формат a.out, отличный от привычных .obj-файлов. То же самое верно и для файлов объектных библиотек (.a в сравнении с .lib). И даже исполняемые файлы фактически являются файлами формата a.out, содержащими пришпиленный в начале LX-загрузчик.

Но это еще не все. Существует возможность делать и .obj файлы, и нормальные LX .exe (для этого вызываются всяческие конверторы и на финальном этапе link386). Все эти многочисленные варианты (еще отметим широкие возможности по созданию различных типов DLL) разнятся предоставляемыми возможностями. К примеру, если работать с .obj и LX .exe, то программа не будет запускаться под DOS и ее нельзя будет отлаживать. Если к тому же выбрать статическую линковку, то еще и список поддерживаемых функций уменьшится. В общем, есть простор для экспериментирования (хотя наиболее часто используемый вариант - a.out формат исполняемого файла плюс динамическая линковка с EMX runtime).

Расширения C, C++. Не будем их здесь перечислять, отметим лишь, что они есть и что их применение делает программу непереносимой.

Компиляция всегда идет через ассемблер. Т.е. кодогенераторы генерируют лишь ассемблерный текст и переваливают проблему на плечи ассемблера. Не стоит пугаться, с ней он справляется весьма быстро. К тому же, существуют возможности:

всем частям компилятора общаться друг между другом с помощью pipes (выход препроцессора поступает сразу на вход компилятору, а выход последнего ассемблеру) и обойтись без временных файлов.

всем частям компилятора висеть некоторое время в памяти после последнего обращения и тем самым экономить время на их запуске.

Нестандартная библиотека. Работавшие с какими-либо другими компиляторами могут не найти привычных функций, зато могут найти множество других, доселе неизвестных.



Но основное отличие EMX от остальных - это объединение хендлов файлов и сокетов в одну группу. К примеру, используя EMX, не нужно вызывать sock init(), можно использовать read() и write(), а задачу soclose() выполняет обычный close(). Кроме этого, функция select(), работающая в IBM TCP/IP только для сокетов, в EMX расширена до поддержки любых хендлов, как и полагается в Unixe.

Как уже отмечалось выше, GCC распространяется под лицензией GNU. Разработка GCC, инициированная где-то в конце 80-х гг. - начале 90-х гг., поначалу велась командой разработчиков, возглавлявшейся идеологом GNU Ричардом М. Столлменом (rms); в 1996 г. ими б1ла выпущена версия 2.7.2.1 и затем экспериментальная версия 2.8.1. Если поддержка C в последней была на уровне ANSI C + расширения, то ситуация с C++ была тяжелой; к тому же, разработка фактически остановилась. Но еще до выпуска 2.8.1 за развитие GCC взялась фирма Cygnus, особенно направив свои усилия на выправление ситуации с C++ (к тому времени до принятия стандарта C++ оставалось не так уж и много). Эта фирма выпустила несколько версий EGCS (Enhanced GNU Compiler Suite), после чего Столлмен и компания решили и вовсе их благословить. Развитие версии 2.8.1, содержавшей кучу ошибок в реализации C++, б1ло заброшено, последняя к тому времени версия EGCS автоматически превратилась в последнюю версию GCC (2.95), а развитие GCC фактически продолжилось командой из Cygnus. Последняя выпущенная ими версия - 2.95.2, это случилось 27 октября 1999 г. (А сама Cygnus не так давно была приобретена небезызвестной компанией Red Hat Inc.)

Последняя версия GCC довольно близка к стандарту, поддерживает все последние добавления к C++ (вроде namespace) и включает в себя также реализацию STL от SGI (она включена в libstdc++, последняя версия 2.90.8). STL из libstdc++ близка к стандарту, но iostreams там все еще не template-based, а взяты из совсем старой libg++. Впрочем, можно опять же обратиться к STLport, она поддерживает и GCC.

Таково состояние GCC на сегодняшний момент. Однако, использовать GCC под OS/2 означает использовать EMX, последняя версия которого (v0.9d) включает в себя старый GCC 2.8.1. Но все не так плохо. Ибо есть еще проект под названием PGCC, суть Pentium-optimized GCC. Сам GCC хоть и



1 ... 146 147 148 [ 149 ] 150 151 152 ... 210

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика