Программирование >>  Перегруженные имена функций и идентификаторы 

1 ... 114 115 116 [ 117 ] 118 119 120 ... 210


\b - Возврат на символ \r - Возврат в начало строки \f - Прогон бумаги до конца страницы \\ - Обратный слэш \ - Одинарная кавычка \ - Двойная кавтчка \а - Звуковой сигнал \? - Знал вопроса

\ddd - Код символа в ASCII от одной до трех восьмеричных цифр

\xhhh - Код символа в ASCII от одной до трех шестнадцатеричных цифр.

Строковые константы

Строковые константы состоят из нуля или более символов, заключенных в двойные кавычки. В строковых константах управляющие коды задаются с помощью esc-последовательности. Обратный слэш используется как символ переноса текста на новую строку.

Пример описания строковых констант:

# include <stdio.h> main( )

char *str1, *str2;

str1= Пример использования\n\n ;

str2= строковых\

констант.\n\n ;

printf(str1);

printf(str2);

Управляющие структуры

Управляющие структуры или операторы управления служат для управления последовательностью вычислений в программе. Операторы ветвления и циклы позволяют переходить к выполнению другой части программы или выполнять какую-то



часть программы многократно, пока удовлетворяется одно или более условий.

Блоки и составные операторы

Любая последовательность операторов, заключенная в фигурные скобки, является составным оператором (блоком). Составной оператор не должен заканчиваться (;), поскольку ограничителем блока служит сама закрывающаяся скобка. Внутри блока каждый оператор должен ограничиваться (;).

Составной оператор может использоваться везде, где синтаксис языка допускает применение обычного оператора.

Пустой оператор

Пустой оператор представляется символом (;), перед которым нет выражения. Пустой оператор используют там, где синтаксис языка требует присутствия в данном месте программы оператора, однако по логике программы оператор должен отсутствовать.

Необходимость в использовании пустого оператора часто возникает, когда действия, которые могут быть выполнены в теле цикла, целиком помещаются в заголовке цикла.

Операторы ветвления

К операторам ветвления относятся if, if else, ?, switch и go to. Общий вид операторов ветвления следующий:

if (логическое выражение) оператор;

if (логическое выражение)

оператор 1;

else

оператор 2;

<логическое выражение> ? <выражение 1> : <выражение 2>; Если значение логического выражения истинно, то вычисляется выражение 1, в противном случае вычисляется выражение 2.

switch (выражение целого типа)

case значение 1:



последовательность операторов 1; break;

case значение 2:

последовательность операторов 2;

break;

case значение n:

последовательность операторов n;

break;

default:

последовательность операторов n+1;

Ветку default можно не описывать. Она выполняется, если ни одно из вышестоящих выражений не удовлетворено.

Оператор цикла

В Турбо С++ имеются следующие конструкции, позволяющие программировать циклы: while, do while и for. Их

структуру можно описать следующим образом:

while( логическое выражение)

оператор; Цикл с проверкой условия наверху

оператор; while (логическое выражение); Цикл с проверкой условия внизу

for (инициализация, проверка, новое значение) оператор;

Приемы объявления и обращения к массивам,

использование функций

и директивы define при работе с массивами

Массивы - это набор объектов одинакового типа, доступ к которым осуществляется прямо по индексу в массиве. Обращение к массивам в Турбо С++ осуществляется и с помощью указателей.



1 ... 114 115 116 [ 117 ] 118 119 120 ... 210

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика