|
Программирование >> Арифметические и логические операции
Меню Debug (Alt F9) Команды меню Debug управляют всеми возможностями интегрированного отладчика. Inspect (Alt F4) Команда Debug Inspect открывает окно Inspector, которому позволяет проанализировать и модифицировать значения элемента данных. Меню Options (Alt-O) Меню Options содержит команды, которые позволяют просматривать и модифицировать стандартные параметры, определяющие функционирование Turbo C++. Глава 5. Структура файла, типы данных и операторов ввода-вывода Функция Main Каждый исполняемый файл системы Турбо С++ (программа) должен содержать функцию main. Код, задающий тело функции main, заключается в фигурные скобки {и}. Общая структура функции main такова: main() /* Код, реализующий main */ Комментарии Текст на Турбо С++, заключенный в скобки /* и */, компилятором игнорируется. Комментарии служат двум целям: документировать код и облегчить отладку. Если программа работает не так, как надо, то иногда оказывается полезным закомментировать часть кода (т.е. вынести ее в комментарий), заново скомпилировать программу и выполнить ее. Если после этого программа начнет работать правильно, то значит, закомментированный код содержит ошибку и должен быть исправ- лен. Директивы Include Во многие программы на Турбо С+ + подставляются один или несколько файлов, часто в самое начало кода главной функции main. Появление директив #include <файл 1> #include файл 2 #include <файл n> приводит к тому, что препроцессор подставляет на место этих директив тексты файлов файл 1, файл 2 , ... , файл n соответственно. Если имя файла заключено в угловые скобки <...>, то поиск файла производится в специальном разделе подстановочных файлов. В отличие от многих других операторов Турбо С++ директива Include не должна оканчиваться точкой с запятой. Макро С помощью директивы #define, вслед за которой пишутся имя макро и значение макро, оказывается возможным указать препроцессору, чтобы он при любом появлении в исходном файле на Турбо С++ данного имени макро заменял это имя на соответствующие значения макро. Например, директива #define pi 3.1415926 связывает идентификатор pi со значением 3.1415926. После значения макро (;) не ставится. Типы данных В Турбо С+ + переменные должны быть описаны, а их тип специфицирован до того, как эти переменные будут использованы. При описании переменных применяется префиксная запись, при которой вначале указывается тип, а затем - имя переменной. Например: float weight; int exam score; char ch; С типом данных связываются и набор предопределенных значений, и набор операций, которые можно выполнять над переменной данного типа. Переменные можно инициализировать в месте их описаний. Пример: int height = 71 ; float income =26034.12 ; Простейшими скалярными типами, предопределёнными в Турбо С++, являются ♦ char - представляется как однобайтовое целое число ♦ int - двубайтовое целое ♦ long - четырёхбайтовое целое ♦ float - четырёхбайтовое вещественное ♦ double - восьмибайтовое вещественное Оператор printf: вывод на терминал Функцию printf можно использовать для вывода любой комбинации символов, целых и вещественных чисел, строк, беззнаковых целых, длинных целых и беззнаковых длинных целых. Пример: printf( \nВозраст Эрика - °/od. Его доход $°/o.2f ,age,income); Предполагается, что целой переменной age (возраст) и вещественной переменной income (доход) присвоены какие-то значения. Последовательность символов \n переводит курсор на новую строку. Последовательность символов Возраст Эрика будет выведена с начала новой строки. Символы %d - это спецификация для целой переменной age. Следующая литерная строка Его доход $ . %2f - это спецификация (символ преобразования формата) для вещественного значения, а также указание формата для вывода только двух цифр после десятичной точки. Так выводится значение переменной income. Символ формата Тип выводимого объекта %с char %s строка %d int %o int (в восьмеричном виде) %u unsigned int %x int (в шестнадцатеричном виде) %ld long (в десятичном виде) %lo long (в восьмеричном виде) %lu unsigned long %lx long (в шестнадцатеричном виде) %f float/double (c фиксированной точкой) %e float/double (в экспоненциальной форме) %g float/double (в виде f или е в зависимости от значения) %lf long float (c фиксированной точкой) %le long float (в экспоненциальной форме) %lg long float (в виде f или е в зависимости от значения) Оператор scanf: ввод с клавиатуры Оператор scanf является одной из многих функций ввода, имеющихся во внешних библиотеках. Каждой вводимой переменной в строке функции scanf должна соответствовать спецификация. Перед именами переменных необходимо оставить символ &. Этот символ означает взять адрес . Пример: #include<stdio.h> main() int weight, /*вес*/ height; /*рост*/ printf( Введите ваш вес: ); scanf( °/od , &weight); printf( Введите ваш pocт: ); scanf( °/od , &height); printf( \n\nВес = %d, рост = %d\n , weight,height); Глава 6. Арифметические, логические операции и операции отношения и присваивания Основу языка Турбо С+ + составляют операторы. Оператором выражения называют выражение, вслед за которым стоит точка с запятой. В Турбо С++ точки с запятой используются для разделения операторов. Принято группировать все операторы в следующие классы: ♦ присваивания, ♦ вызов функции, ♦ ветвления, ♦ цикла. В операторе присваивания используется операция присваивания Например: c = a * b; Действие такого оператора можно описать следующими словами: с присваивается значение а, умножение на b . Значение, присваиваемое переменной с, равняется произведению текущих значений переменных а и b. сов. Операторы часто относятся более чем к одному из четырех клас- Например, оператор if ( ( c = cube( a * b ) ) > d ) составлен из представителей следующих классов: присваивания, вызов функции, и ветвление. К понятию оператора вплотную примыкает понятие операции. Различают следующие группы операций Турбо С++: ♦ арифметические операции ♦ операции отношения ♦ операции присваивания ♦ логические операции ♦ побитовые операции ♦ операция вычисления размера (sizeof) ♦ операция следования (запятая). Арифметические операции К арифметическим операциям относятся: ♦ сложение (+) ♦ вычитание (-) ♦ деление (/) ♦ ♦ умножение (*) остаток (%). Все операции (за исключением остатка) определены для переменных типа int, char, float. Остаток не определен для переменных типа float. Все арифметические операции с плавающей точкой производятся над операндами двойной точности. Операции отношения В языке определены следующие операции отношения: ♦ проверка на равенство (==) ♦ проверка на неравенство (!=) ♦ меньше (<) ♦ меньше или равно (<=) ♦ больше (>) ♦ больше или равно (>=). Все перечисленные операции вырабатывают результат типа int. Если данное отношение между операндами истинно, то значение этого целого - единица, а если ложно, то нуль. Все операции типа больше-меньше имеют равный приоритет, причем он выше, чем приоритет операций == и !=. Приоритет операции
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |