Программирование >>  Арифметические и логические операции 

1 ... 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 ... 53


Меню Debug (Alt F9)

Команды меню Debug управляют всеми возможностями интегрированного отладчика.

Inspect (Alt F4)

Команда Debug Inspect открывает окно Inspector, которому позволяет проанализировать и модифицировать значения элемента данных.

Меню Options (Alt-O)

Меню Options содержит команды, которые позволяют просматривать и модифицировать стандартные параметры, определяющие функционирование Turbo C++.

Глава 5.

Структура файла, типы данных и операторов ввода-вывода

Функция Main

Каждый исполняемый файл системы Турбо С++ (программа) должен содержать функцию main.

Код, задающий тело функции main, заключается в фигурные скобки {и}.

Общая структура функции main такова:

main()

/* Код, реализующий main */

Комментарии

Текст на Турбо С++, заключенный в скобки /* и */, компилятором игнорируется.

Комментарии служат двум целям: документировать код и облегчить отладку. Если программа работает не так, как надо, то иногда оказывается полезным закомментировать часть кода (т.е. вынести ее в комментарий), заново скомпилировать программу и выполнить ее.

Если после этого программа начнет работать правильно, то значит, закомментированный код содержит ошибку и должен быть исправ-

лен.

Директивы Include

Во многие программы на Турбо С+ + подставляются один или несколько файлов, часто в самое начало кода главной функции main.

Появление директив

#include <файл 1> #include файл 2

#include <файл n>

приводит к тому, что препроцессор подставляет на место этих директив тексты файлов файл 1, файл 2 , ... , файл n соответственно.

Если имя файла заключено в угловые скобки <...>, то поиск файла производится в специальном разделе подстановочных файлов. В отличие от многих других операторов Турбо С++ директива Include не должна оканчиваться точкой с запятой.

Макро

С помощью директивы #define, вслед за которой пишутся имя макро и значение макро, оказывается возможным указать препроцессору, чтобы он при любом появлении в исходном файле на Турбо С++ данного имени макро заменял это имя на соответствующие значения макро.

Например, директива

#define pi 3.1415926

связывает идентификатор pi со значением 3.1415926. После значения макро (;) не ставится.

Типы данных

В Турбо С+ + переменные должны быть описаны, а их тип специфицирован до того, как эти переменные будут использованы.

При описании переменных применяется префиксная запись, при которой вначале указывается тип, а затем - имя переменной.

Например:

float weight; int exam score; char ch;



С типом данных связываются и набор предопределенных значений, и набор операций, которые можно выполнять над переменной данного типа.

Переменные можно инициализировать в месте их описаний.

Пример:

int height = 71 ;

float income =26034.12 ;

Простейшими скалярными типами, предопределёнными в Турбо С++, являются

♦ char - представляется как однобайтовое целое число

♦ int - двубайтовое целое

♦ long - четырёхбайтовое целое

♦ float - четырёхбайтовое вещественное

♦ double - восьмибайтовое вещественное

Оператор printf: вывод на терминал

Функцию printf можно использовать для вывода любой комбинации символов, целых и вещественных чисел, строк, беззнаковых целых, длинных целых и беззнаковых длинных целых.

Пример:

printf( \nВозраст Эрика - °/od. Его доход $°/o.2f ,age,income);

Предполагается, что целой переменной age (возраст) и вещественной переменной income (доход) присвоены какие-то значения.

Последовательность символов \n переводит курсор на новую строку.

Последовательность символов Возраст Эрика будет выведена с начала новой строки. Символы %d - это спецификация для целой переменной age.

Следующая литерная строка Его доход $ . %2f - это спецификация (символ преобразования формата) для вещественного значения, а также указание формата для вывода только двух цифр после десятичной точки. Так выводится значение переменной income.

Символ формата Тип выводимого объекта %с char

%s строка %d int

%o int (в восьмеричном виде) %u unsigned int

%x int (в шестнадцатеричном виде) %ld long (в десятичном виде) %lo long (в восьмеричном виде) %lu unsigned long

%lx long (в шестнадцатеричном виде)

%f float/double (c фиксированной точкой)

%e float/double (в экспоненциальной форме)

%g float/double (в виде f или е в зависимости от значения)

%lf long float (c фиксированной точкой)

%le long float (в экспоненциальной форме)

%lg long float (в виде f или е в зависимости от значения)

Оператор scanf: ввод с клавиатуры

Оператор scanf является одной из многих функций ввода, имеющихся во внешних библиотеках.

Каждой вводимой переменной в строке функции scanf должна соответствовать спецификация. Перед именами переменных необходимо оставить символ &. Этот символ означает взять адрес .

Пример:

#include<stdio.h> main()

int weight, /*вес*/ height; /*рост*/ printf( Введите ваш вес: ); scanf( °/od , &weight); printf( Введите ваш pocт: ); scanf( °/od , &height);



printf( \n\nВес = %d, рост = %d\n ,

weight,height);

Глава 6.

Арифметические, логические операции и операции отношения и присваивания

Основу языка Турбо С+ + составляют операторы. Оператором выражения называют выражение, вслед за которым стоит точка с запятой. В Турбо С++ точки с запятой используются для разделения операторов. Принято группировать все операторы в следующие классы:

♦ присваивания,

♦ вызов функции,

♦ ветвления,

♦ цикла.

В операторе присваивания используется операция присваивания

Например:

c = a * b;

Действие такого оператора можно описать следующими словами: с присваивается значение а, умножение на b . Значение, присваиваемое переменной с, равняется произведению текущих значений переменных а и b.

сов.

Операторы часто относятся более чем к одному из четырех клас-

Например, оператор

if ( ( c = cube( a * b ) ) > d )

составлен из представителей следующих классов: присваивания, вызов функции, и ветвление.

К понятию оператора вплотную примыкает понятие операции.

Различают следующие группы операций Турбо С++:

♦ арифметические операции

♦ операции отношения

♦ операции присваивания

♦ логические операции

♦ побитовые операции

♦ операция вычисления размера (sizeof)

♦ операция следования (запятая).

Арифметические операции

К арифметическим операциям относятся:

♦ сложение (+)

♦ вычитание (-)

♦ деление (/)

♦ ♦

умножение (*) остаток (%).

Все операции (за исключением остатка) определены для переменных типа int, char, float. Остаток не определен для переменных типа float. Все арифметические операции с плавающей точкой производятся над операндами двойной точности.

Операции отношения

В языке определены следующие операции отношения:

♦ проверка на равенство (==)

♦ проверка на неравенство (!=)

♦ меньше (<)

♦ меньше или равно (<=)

♦ больше (>)

♦ больше или равно (>=).

Все перечисленные операции вырабатывают результат типа int. Если данное отношение между операндами истинно, то значение этого целого - единица, а если ложно, то нуль.

Все операции типа больше-меньше имеют равный приоритет, причем он выше, чем приоритет операций == и !=. Приоритет операции



1 ... 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 ... 53

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика