Программирование >>  Арифметические и логические операции 

[ 1 ] 2 3 4 ... 53


арифметические, логические операции

Автором языка C++ является Бъерн Страуструп, сотрудник известной фирмы AT&T. C++ (а точнее, его предшественник, С with classes) был создан под влиянием Simula (надо сказать, что этот язык программирования появился еще в 1967 году). Собственно, к тому моменту (когда появлялся C++), С уже заработал себе популярность; обычно, его очень уважают за возможность использовать возможности конкретной архитектуры, при этом все еще используя язык относительно высокого уровня. Правда, обычно, именно за это его и не любят. Конечно же, при этом терялись (или извращались) некоторые положения построения программ; например, в С фактически отсутствует возможность создавать модульные программы. Нет, их конечно же создают, но при помощи некоторых костылей в виде использования директив препроцессора - такой модульности, как, например в Modula-2 или Ada, в С нет. Кстати сказать, этого нет до сих пор и в C++.

С самого начала подчеркивалось то, что C++ - развитие языка Си, возможно, некоторый его диалект. Об этом говорит тот факт, что первым компилятором (существующим до сих пор) являлся cfront, который занимался тем, что переводил исходный текст на C++ в исходный текст на Си. Это мнение бытует до сих пор и, надо сказать, до сих пор оно является небезосновательным; тем не менее, С и C++ - разные языки программирования.

Основное отличие C++, когда он только появлялся, была явная поддержка объектно-ориентированного подхода к программированию. Надо понимать, что программировать с использованием ООП и ООА можно где угодно, даже если инструментарий явно его не поддерживает; в качестве примера можно взять библиотеку пользовательского интер-

фейса GTK+, которая написана на чистом С и использованием принципов объектно-ориентированного дизайна . Введение в язык программирования средств для поддержки ООП означает то, что на стадии компиляции (а не на стадии выполнения программы) будет производится проверка совместимости типов, наличия методов и т.п. В принципе, это достаточно удобно.

Опять же, точно так же как и С не является в чистом виде языком программирования высокого уровня (из-за того, что позволяет выполнить слишком много трюков), C++, строго говоря, не является объектно-ориентированным языком программирования. Мешают этому такие его особенности, как наличие виртуальных функций (потому что при разговоре о полиморфизме никто никогда не оговаривает того, что некоторые методы будут участвовать в нем, а некоторые - нет), присутствие до сих пор функции main() и т.п. Кроме того, в C++ нет таких сущностей, как, например, метаклассы (хотя они, наверное, не так уж сильно и нужны) и интерфейсы (вместо них используется множественное наследование). Тем не менее, C++ на текущий момент один из самых популярных (если не самый популярный) язык программирования. Почему? Да потому что все эти уродства позволяют в итоге написать программу с использованием объектно-ориентированных подходов (а программы, которые этого требуют, обычно очень большие) и при этом достаточно быструю . Этому способствует именно наличие виртуальных функций (т.е., то, что программист сам разделяет еще во время проектирования, где ему понадобится полиморфизм, а где будет достаточно объединить некоторые функции в группу по некоторому признаку), обязательное наличие оптимизатора и прочее. Все это позволяет при грамотном использовании все-таки написать работающую программу. Правда, достаточно часто встречаются примеры неграмотного использования, в результате чего выбор C+ + для реализации проекта превращается в пытку для программистов и руководства.

На текущий момент на язык программирования C++ существует стандарт, в который включена, помимо прочего, стандартная библиотека шаблонов. О шаблонах разговор особый, формально они тоже являются костылями для того, чтобы сделать, так сказать, полиморфизм на стадии компиляции (и в этом качестве очень полезны), а вот библиотека - бесспорно правильное со всех сторон новшество. Наличие, наконец-то, стандартных способов переносимо (имеется в виду, с компилятора на компилятор) отсортировать список (кроме написания всех соответствующих подпрограмм и структур данных самостоятельно) очень сильно облегчило жизнь программиста. Правда, до сих пор очень много людей плохо себе представляют как устроена STL и как ей пользоваться (кроме std::cin и std::cout).

Часть 1.

Введение в язык программирования С++



Важной вехой в развитии программирования явилось создание и широкое распространение языка С++. Этот язык, сохранив средства ставшего общепризнанным стандартом для написания системных и прикладных программ языка С (процедурно-ориентированный язык), ввел в практику программирования возможности нового технологического подхода к разработке программного обеспечения, получившего название объектно-ориентированное программирование .

Язык программирования C++ - это C*, расширенный введением классов, inline-функций, перегруженных операций, перегруженных имен функций, константных типов, ссылок, операций управления свободной памятью, проверки параметров функций.

Внедрение в практику написания программ объектно-ориентированной парадигмы дает развитие новых областей информатики, значительное повышение уровня технологичности создаваемых программных средств, сокращение затрат на разработку и сопровождение программ, их повторное использование, вовлечение в процесс расширения интеллектуальных возможностей ЭВМ.

Объектный подход информационного моделирования предметных областей все более успешно применяется в качестве основы для структуризации их информационных отражений и, в частности, баз знаний.

С++ является языком программирования общего назначения. Именно этот язык хорошо известен своей эффективностью, экономичностью, и переносимостью.

Указанные преимущества С++ обеспечивают хорошее качество разработки почти любого вида программного продукта.

Использование С++ в качестве инструментального языка позволяет получать быстрые и компактные программы. Во многих случаях программы, написанные на С++, сравнимы по скорости с программами, написанными на языке ассемблера.

Перечислим некоторые существенные особенности языка С++:

♦ С++ обеспечивает полный набор операторов структурного программирования;

♦ С++ предлагает необычно большой набор операций;

♦ Многие операции С++ соответствуют машинным командам и поэтому допускают прямую трансляцию в машинный код;

♦ Разнообразие операций позволяет выбирать их различные наборы для минимизации результирующего кода;

♦ С++ поддерживает указатели на переменные и функции;

♦ Указатель на объект программы соответствует машинному адресу этого объекта;

♦ Посредством разумного использования указателей можно создавать эффективно выполняемые программы, т.к. указатели позволяют ссылаться на объекты тем же самым путем, как это делает ЭВМ;

♦ С++ поддерживает арифметику указателей, и тем самым позволяет осуществлять непосредственный доступ и манипуляции с адресами памяти.

Глава 2. Лексика

Есть шесть классов лексем: идентификаторы, ключевые слова, константы, строки, операторы и прочие разделители. Символы пробела, табуляции и новой строки, а также комментарии (собирательно - белые места ), как описано ниже, игнорируются, за исключением тех случаев, когда они служат разделителями лексем.

Некое пустое место необходимо для разделения идентификаторов, ключевых слов и констант, которые в противном случае окажутся соприкасающимися. Если входной поток разобран на лексемы до данного символа, принимается, что следующая лексема содержит наиболее длинную строку символов из тех, что могут составить лексему.

Комментарии

Символы /* задают начало комментария, заканчивающегося символами */. Комментарии не могут быть вложенными.

Символы начинают комментарий, который заканчивается в конце строки, на которой они появились.

Идентификаторы (имена)

Идентификатор - последовательность букв и цифр произвольной длины; первый символ обязан быть буквой; подчерксчитается за букву; буквы в верхнем и нижнем регистрах являются различными.



Ключевые слова

Следующие идентификаторы зарезервированы для использова-

auto

break

case

char

class

const

continue

default

delete

double

else

enum

extern

float

friend

goto

inline

long

operator

overload

public

register

return

short

sizeof

static

struct

switch

this

typedef

union

unsigned

virtual

void

while

Идентификаторы signed и volatile зарезервированы для применения в будущем.

Константы

Есть несколько видов констант. Ниже приводится краткая сводка аппаратных характеристик, которые влияют на их размеры.

Целые константы

Целая константа, состоящая из последовательности цифр, считается восьмеричной, если она начинается с 0 (цифры ноль), и десятичной в противном случае. Цифры 8 и 9 не являются восьмеричными цифрами.

Последовательность цифр, которой предшествует 0х или 0Х, воспринимается как шестнадцатеричное целое.

В шестнадцатеричные цифры входят буквы от а или А до f или F, имеющие значения от 10 до 15.

Десятичная константа, значение которой превышает наибольшее машинное целое со знаком, считается длинной (long); восьмеричная и шестнадцатеричная константа, значение которой превышает наиболь-



[ 1 ] 2 3 4 ... 53

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.004
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика