|
Программирование >> Синтаксис инициирования исключений
Во что обходится умный указатель? Объект класса, не содержащего виртуальных функций, занимает столько места, сколько необходимо для хранения всех его переменных. В рассмотренных выше умных указателях используется всего одна переменная - *-указатель; то есть размер умного указателя в точности совпадает с размером встроенного указателя. Хороший компилятор C++ должен специальным образом обрабатывать тривиальные подставляемые функции, в том числе и находящиеся в шаблоне умного указателя. template <c1ass Type> class Ptr { private: Type* pointer; public: Ptr() : pointer(NULL) {} Ptr(Type* p) : pointer(p) {} operator Type*() { return pointer; } Type* operator->() { return pointer; } В частности, использование оператора -> из этого шаблона не должно требовать никаких дополнительных вычислений по сравнению со встроенными указателями. Как всегда, обращайте особое внимание на слова хороший и должно. В хорошей реализации описанные выше умные указатели не требуют никаких дополнительных расходов. По крайней мере, хуже пока не стало. Применения Умные указатели - существа на редкость полезные, и мы проведем немало времени, изучая их применение на практике. Для простых умных указателей, рассматриваемых в этой главе, находятся столь же простые, но мощные применения. Разыменование значения NULL Рассмотрим одну из вариаций на тему умных указателей: template <c1ass Type> class SPN { private: Type* pointer; public: SPN() : pointer(NULL) {} SPN(Type* p) : pointer(p) {} operator Type*() { return pointer; } Type* operator->() if (pointer == NULL) { cerr << Dereferencing NULL! << endl; pointer = new Type; return pointer; При попытке вызвать оператор -> для указателя pointer , равного NULL, в поток stderr выводится сообщение об ошибке, после чего создается фиктивный объект и умный указатель переводится на него, чтобы программа могла хромать дальше. Существует столько разных решений, сколько найдется программистов, достаточно глупых для попыток разыменования значения NULL. Вот лишь несколько из них. Использование #indef Если вас раздражают дополнительные вычисления, связанные с этой логикой, проще всего окружить if-блок директивами #ifdef, чтобы код обработки ошибок генерировался только в отладочных версиях программы. При компиляции рабочей версии перегруженный оператор -> снова сравнивается по быстродействию со встроенным указателем. Инициирование исключений Выдача сообщений об ошибках может вызвать проблемы в некоторых графических программах. Вместо этого можно инициировать исключение: template <c1ass Type> class Ptr { private: Type* pointer; public: enum ErrorType { DereferenceNil }; Ptr() : pointer(NULL) {} Ptr(Type* p) : pointer(p) {} operator Type*() { return pointer; } Type* operator->() throw(ErrorType) if (pointer == NULL) throw DereferenceNil; return pointer; (На практике ErrorType заменяется глобальным типом, используемым для различных видов ошибок; приведенный фрагмент лишь демонстрирует общий принцип.) Это решение может объединяться с другими. Например, программа может использовать фиктивный объект в отладочном варианте и инициировать исключение в рабочей версии. Стукачи Еще один вариант - хранить в статической переменной специальный объект, который я называю стукачом (screamer). Стукач ждет, пока кто-нибудь не попытается выполнить разыменование значения NULL. template <c1ass Type> class AHHH { private: Type* pointer; static type* screamer; public: AHHH() : pointer(NULL) {} AHHH(Type* p) : pointer(p) {} Operator Type*() { return pointer; } Type* operator->() if (p == NULL) return screamer; return pointer; Ну и что такого? - спросите вы. Предположим, screamer на самом деле не принадлежит к типу Type* а относится к производному классу, все функции которого (предположительно виртуальные) выводят сообщения об ошибках в поток сеrr перед вызовом своих прототипов базового класса. Теперь вы не только удержите свою программу на плаву, но и сможете следить за попытками вызова функций фиктивного объекта. Отладка и трассировка Умные указатели также могут использоваться для наблюдения за объектами, на которые они указывают. Поскольку все обращения к объекту выполняются через операторную функцию operator Type*() или operator->() , у вас появляются две контрольные точки для наблюдения за происходящим во время работы программы. Возможности отладки безграничны, я приведу лишь один из примеров. Установка точек прерывания Самое простое применение упомянутых контрольных точек - сделать эти функции вынесенными (out-of-line) в отладочной версии и расставить точки прерывания в их реализации. template <c1ass Type> class PTracer { private: Type* pointer; public: PTracer() : pointer(NULL) {} PTracer(Type* p) : pointer(p) {} operator Type*(); Type* operator->(); template <c1ass Type> #ifdef DEBUGGING inline #endif PTracer<Type>::operator Type*() return pointer; Здесь устанавливается точка прерывания template <c1ass Type> #ifdef DEBUGGING inline #endif Type* PTracer<Type>::operator->() return pointer; Здесь устанавливается точка прерывания С непараметризованными версиями указателей это сделать несколько проще, поскольку не все среды разработки позволяют устанавливать точки прерывания в параметризованных функциях. Трассировка Оператор преобразования и оператор -> могут выводить диагностическую информацию в поток cout или cerr , в зависимости от ситуации.
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки. |