|
Программирование >> Расширенная версия языка c++
ориентированном программировании код и данные могут быть объединены вместе; в этом случае орят, что создается так называемый черный ящик . Когда коды и данные объединяются таким способом, создается объект (object). Другими словами, объект это, что поддерживает инкапсуляцию. Внутри объекта коды и данные могут быть закрытыми (private) для этого объекта или открытыми (public). Закрытые коды или данные доступны только для других частей этого объекта. Таким образом, закрытые коды и данные недоступны для тех частей программы, которые существуют вне объекта. Если коды и данные являются открытыми, то, несмотря на то, что они заданы внутри объекта, они доступны и для других частей программы. Характерной является ситуация, когда открытая часть объекта используется для того, чтобы обеспечить контролируемый интерфейс закрытых элементов объекта. Па самом деле объект является переменной определенного пользователем типа. Может показаться странным, что объект, который объединяет коды и даннхе, можно рассматривать как переменную. Однако применительно к программированию это именно так. Каждый элемент данных такого типа является составной переменной. Полиморфизм Полиморфизм (polymorphism) (от греческого фКо8) - это свойство, которое позволяет одно и то же имя использовать для решения двух или более схожих, но технически разных задач. Целью полиморфизма, применительно к объектно-ориентированному программированию, является использование одного имени для задания общих для класса действий. Выполнение каждого конкретного действия будет определяться типом данных. Папример, для языка С, в котором полиморфизм поддерживается недостаточно, нахождение абсолютной величины числа требует трех различных функций: absQ, labs() и fabs(). Эти функции подсчитхвают и возвращают абсолютную величину целых, длинных целых и чисел с плавающей точкой соответственно. В C++ каждая из этих функций может быть названа abs(). (Один из способов, который позволяет это делать, показан далее в этой главе.) Тип даннгх, который используется при вызове функции, определяет, какая конкретная версия функции действительно выполняется. Как вы увидите, в C++ можно использовать одно имя функции для множества различных действий. Это называется перегрузкой функций (function overloading). В более общем смысле, концепцией полиморфизма является идея один интерфейс, множество методов . Это означает, что можно создать общий интерфейс для группы близких по смыслу действий. Преимуществом полиморфизма является то, что он помогает снижать сложность программ, разрешая использование того же интерфейса для задания единого класса действий. Выбор же конкретного действия, в зависимости от ситуации, возлагается на компилятор. Вам, как программисту, не нужно делать этот вы- Приме 1. Инкапсуляция не является исключительной прерогативой OOP. Некоторая степень инкапсуляция может быть достигнута и в языке С. Например, при применении библиотечной функции, в конечном итоге, имеет место концепция черного ящика, содержимое которого вы не можете изменить (исключая, бор самому. Нужно только помнить и использовать общий интерфейс. Пример из предыдущего абзаца показывает, как, имея три имени для функции определения абсолютной величины числа вместо одного, обычная задача становится более сложной, чем это действительно необходимо. Полиморфизм может применяться также и к операторам. Фактически во всех языках программирования ограниченно применяется полиморфизм, например, в арифметических операторах. Так, в С, символ + используется для складывания целых, длинных целых, символьных переменных и чисел с плавающей точкой. В этом случае компилятор автоматически определяет, какой тип арифметики требуется. В C++ вы можете применить эту концепцию и к другим, заданным вами, типам данных. Такой тип полиморфизма называется перегрузкой операторов (operator overloading), Ключевым в понимании полиморфизма является то, что он позволяет вам манипулировать объектами различной степени сложности путем создания общего для них стандартного интерфейса для реализации похожих действий. Наследование Наследование (inheritance) - это процесс, посредством которого один объект может приобретать свойства другого. Точнее, объект может наследовать основные свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него. Наследование является важным, поскольку оно позволяет поддерживать концепцию иерархии классов (hierarchica! classification). Применение иерархии классов делает управляемыми большие потоки информации. Например, подумайте об описании жилого дома. Дом - это часть общего класса, называемого строением. С другой стороны, строение - это часть более общего класса - конструкции, который является частью -гах более общего класса объектов, который можно назвать созданием рук Человека. В каждом случае порожденный класс наследует все, связанные с родителем, качества и добавляет к ним свои собственные определяющие характеристики. Без использования иерархии классов, для каждого объекта пришлось бы задать все характеристики, которые бы исчерпывающе его определяли. Однако при использовании наследования можно описать объект путем определения того общего класса (или классов), к которому он относится, с теми специальными чертами, которые делают объект уникальным. Как вы увидите, наследование играет очень важную роль в OOP. возможно, злой умысел). Рассмотрим функции п(). Если она используется для открытия файла, то создаются и инициализируются несколько внутренних переменных. В той мере, в которой это касается вашей программы, эти переменные скрыты и недоступны. По, конечно, C++ обеспечивает более надежную поддержку инкапсуляции. 2. В реальной жизни примеры полиморфизма вполне обычны. Например, рассмотрим рулевое колесо автомобиля. Оно работает одинаково, независимо от того, используется ли при этом электропривод, механический привод или стандартное ручное управление. Ключевым является то, что интерфейс (рулевое колесо) один и тот же, независимо от того, какой рулевой механизм (метод) применяется на самом деле. 3. Наследование свойств и базовая концепция классов являются основополагающими для организации пути познания. Например, сельдерей - член класса овощей, которые являются частью класса растений В свою очередь, растения являются живыми организмами и так далее. Без иерархии классов систематизация знаний была бы невозможна. 1. Подумайте о том, какую важную роль в нашей повседневной жизни играют классы и полиморфизм. 1.2. Две версии C++ При написании этой книги C++ находился на перепутье. Как указано в предисловии, в последние годы активно шел процесс стандартизации C++. Целью стандартизации бхло создание стабильного, ориентированного на будущее языка, которой призван удовлетворить потребности программистов следующего столетия. Результатом стало параллельное существование двух версий С++. Первая, традиционная версия базируется на исходной разработке Бьярна Страуструпа. Это та версия, которая использовалась программистами последние лет десять. Вторая версия, названная Standard C++, создана Бьярном Страуструпом совместно с комитетом по стандартизации (ANSI - American National Standards Institute, Американский национальный институт стандартов; ISO - International Standards Organization, Международная организация по стандартам). Хотя по сути эти две версии очень похожи, Standard C++ содержит несколько усовершенствований, которых нет в традиционном C++. Таким образом Standard C++ по существу является надмножеством традиционного C++. Настоящая книга учит языку Standard C++. Эта версия C++, определенная комитетом по стандартизации ANSI/ISO, должна быть реализована во всех
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |