Программирование >>  Поддержка объектно-ориентированного программирования 

1 ... 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 ... 120


полностью построенного вложенного объекта cp.

Отметим также, что стандартная стратегия выделения памяти в С++ гарантирует, что если функции operator new() не удалось выделить память для объекта, то конструктор для него никогда не будет вызываться. Это означает, что пользователю не надо опасаться, что конструктор или деструктор может быть вызван для несуществующего объекта.

Теоретически дополнительные расходы, требующиеся для обработки особых ситуаций, когда на самом деле ни одна из них не возникла, могут быть сведены к нулю. Однако, вряд ли это верно для ранних реализациях языка. Поэтому будет разумно в критичных внутренних циклах программы пока не использовать локальные переменные классов с деструкторами.

9.4.2 Предостережения

Не все программы должны быть устойчивы ко всем видам ошибок. Не все ресурсы являются настолько критичными, чтобы оправдать попытки защитить их с помощью описанного способа запроса ресурсов путем инициализации . Есть множество программ, которые просто читают входные данные и выполняются до конца. Для них самой подходящей реакцией на динамическую ошибку будет просто прекращение счета (после выдачи соответствующего сообщения). Освобождение всех затребованных ресурсов возлагается на систему, а пользователь должен произвести повторный запуск программы с более подходящими входными данными. Наша схема предназначена для задач, в которых такая примитивная реакция на динамическую ошибку неприемлема. Например, разработчик библиотеки обычно не в праве делать допущения о том, насколько устойчива к ошибкам, должна быть программа, работающая с библиотекой. Поэтому он должен учитывать все динамические ошибки и освобождать все ресурсы до возврата из библиотечной функции в пользовательскую программу. Метод запроса ресурсов путем инициализации в совокупности с особыми ситуациями, сигнализирующими об ошибке, может пригодиться при создании многих библиотек.

9.4.3 Исчерпание ресурса

Есть одна из вечных проблем программирования: что делать, если не удалось удовлетворить запрос на ресурс? Например, в предыдущем примере мы спокойно открывали с помощью fopen() файлы и запрашивали с помощью операции new блок свободной памяти, не задумываясь при этом, что такого файла может не быть, а свободная память может исчерпаться. Для решения такого рода проблем у программистов есть два способа:

1 . Повторный запрос: пользователь должен изменить свой запрос и повторить его.

2. Завершение: запросить дополнительные ресурсы от системы, если их нет, запустить особую ситуацию.

Первый способ предполагает для задания приемлемого запроса содействие пользователя, во втором пользователь должен быть готов правильно отреагировать на отказ в выделении ресурсов. В большинстве случаев последний способ намного проще и позволяет поддерживать в системе разделение различных уровней абстракции.

В С++ первый способ поддержан механизмом вызова функций, а второй - механизмом особых ситуаций. Оба способа можно продемонстрировать на примере реализации и использования операции new:

#include <stdlib.h> extern void* last allocation; extern void* operator new(size t size)

void* p;

while ( (p=malloc(size))==0 ) { if ( new handler)

(* new handler)(); обратимся за помощью else

return 0;



Если операция new() не может найти свободной памяти, она обращается к управляющей функции new handler(). Если в new handler() можно выделить достаточный объем памяти, все нормально. Если нет, из управляющей функции нельзя возвратиться в операцию new, т.к. возникнет бесконечный цикл. Поэтому управляющая функция может запустить особую ситуацию и предоставить исправлять положение программе, обратившейся к new:

void my new handler()

try find some memory();

if (found some()) return; throw Memory exhausted();

попытаемся найти свободную память если она найдена,

порядке

все в

иначе запускаем особую

ситуацию Исчерпание памяти

Где-то в программе должен быть проверяемый блок с соответствующим обработчиком:

try {

catch (Memory exhausted) {

В функции operator new() использовался указатель на управляющую функцию new handler, который настраивается стандартной функцией set new handler(). Если нужно настроиться на собственную управляющую функцию, надо обратиться так

set new handler(&my new handler); Перехватить ситуацию Memory exhausted можно следующим образом:

void (*oldnh)() = set new handler(&my new handler);

try {

catch (Memory exhausted) {

catch (...) {

set new handler(oldnh);

throw();

восстановить указатель на

управляющую функцию

повторный запуск особой ситуации

set new handler(oldnh);

восстановить указатель управляющую функцию

Можно поступить еще лучше, если к управляющей функции применить описанный в $$9.4 метод запроса ресурсов путем инициализации и убрать обработчик catch (...).

В решении, использующим my new handler(), от точки обнаружения ошибки до функции, в которой она обрабатывается, не передается никакой информации. Если нужно передать какие-то данные, то пользователь может включить свою управляющую функцию в класс. Тогда в функции, обнаружившей ошибку, нужные данные можно поместить в объект этого класса. Подобный способ, использующий объекты-функции, применялся в $$10.4.2 для реализации манипуляторов. Способ, в котором используется указатель на функцию или объект-функция для того, чтобы из управляющей функции, обслуживающей некоторый ресурс, произвести обратный вызов функции запросившей этот ресурс, обычно называется просто обратным вызовом (callback).

При этом нужно понимать, что чем больше информации передается из обнаружившей ошибку функции

return last allocation=p;



в функцию, пытающуюся ее исправить, тем больше зависимость между этими двумя функциями. В общем случае лучше сводить к минимуму такие зависимости, поскольку всякое изменение в одной из функций придется делать с учетом другой функцией, а, возможно, ее тоже придется изменять. Вообще, лучше не смешивать отдельные компоненты программы. Механизм особых ситуаций позволяет сохранять раздельность компонентов лучше, чем обычный механизм вызова управляющих функций, которые задает функция, затребовавшая ресурс.

В общем случае разумный подход состоит в том, чтобы выделение ресурсов было многоуровневым (в соответствии с уровнями абстракции). При этом нужно избегать того, чтобы функции одного уровня зависели от управляющей функции, вызываемой на другом уровне. Опыт создания больших программных систем показывает, что со временем удачные системы развиваются именно в этом направлении.

9.4.4 Особые ситуации и конструкторы

Особые ситуации дают средство сигнализировать о происходящих в конструкторе ошибках. Поскольку конструктор не возвращает такое значение, которое могла бы проверить вызывающая функция, есть следующие обычные (т.е. не использующие особые ситуации) способы сигнализации:

[1] Возвратить объект в ненормальном состоянии в расчете, что пользователь проверит его состояние.

[2] Установить значение нелокальной переменной, которое сигнализирует, что создать объект не удалось.

Особые ситуации позволяют тот факт, что создать объект не удалось, передать из конструктора вовне:

Vector::Vector(int size)

if (sz<0 max<sz) throw Size(); ...

В функции, создающей вектора, можно перехватить ошибки, вызванные недопустимым размером (Size()) и попытаться на них отреагировать:

Vector* f(int i)

Vector* p; try {

p = new Vector v(i);

catch (Vector::Size) {

реакция на недопустимый размер вектора

...

return p;

Управляющая созданием вектора функция способна правильно отреагировать на ошибку. В самом обработчике особой ситуации можно применить какой-нибудь из стандартных способов диагностики и восстановления после ошибки. При каждом перехвате особой ситуации в управляющей функции может быть свой взгляд на причину ошибки. Если с каждой особой ситуацией передаются описывающие ее данные, то объем данных, которые нужно анализировать для каждой ошибки, растет. Основная задача обработки ошибок в том, чтобы обеспечить надежный и удобный способ передачи данных от исходной точки обнаружения ошибки до того места, где после нее возможно осмысленное восстановление.

Способ запроса ресурсов путем инициализации - самый надежное и красивое решение в том случае, когда имеются конструкторы, требующие более одного ресурса. По сути он позволяет свести задачу выделения нескольких ресурсов к повторно применяемому, более простому, способу, рассчитанному на один ресурс.



1 ... 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 ... 120

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика