|
Программирование >> Поддержка объектно-ориентированного программирования
указатель на строку счетчик числа ссылок string x string x; string x abc string 7.11 Строковый класс Теперь можно привести более осмысленный вариант класса string. В нем подсчитывается число ссылок на строку, чтобы минимизировать копирование, и используются как константы стандартные строки C++. #include <iostream.h> #include <string.h> class string { struct srep { char* s; int n; srep() { n = 1; } srep *p; public: string(const char *); string(); string(const string &); string& operator=(const char *); string& operator=(const string &); ~string(); char& operator[](int i); friend ostream& operator<<(ostream&, const string&); friend istream& operator>>(istream&, string&); friend int operator==(const string &x, const char *s) { return strcmp(x.p->s,s) == 0; } friend int operator==(const string &x, const string &y) { return strcmp(x.p->s,y.p->s) == 0; } friend int operator!=(const string &x, const char *s) { return strcmp(x.p->s,s) != 0; } friend int operator!=(const string &x, const string &y) { return strcmp(x.p->s,y.p->s) != 0; } Конструкторы и деструкторы тривиальны: string::string() p = new srep; p->s = 0; string::string(const string& x) x.p->n++; p = x.p; string::string(const char* s) p = new srep; p->s = new char[ strlen(s)+1 ]; strcpy(p->s, s); string::~string() if (--p->n == 0) { delete[] p->s; delete p; Как и всегда операции присваивания похожи на конструкторы. В них нужно позаботиться об удалении первого операнда, задающего левую часть присваивания: string& string::operator=(const char* s) if (p->n > 1) { отсоединяемся от старой строки p->n-- ; p = new srep; else освобождаем строку со старым значением delete[] p->s; p->s = new char[ strlen(s)+1 ]; strcpy(p->s, s); return *this; string& string::operator=(const string& x) x.p->n++; защита от случая st = st if (--p->n == 0) { delete[] p->s; delete p p = x.p; return *this; Операция вывода показывает как используется счетчик числа ссылок. Она сопровождает как эхо каждую введенную строку (ввод происходит с помощью операции << , приведенной ниже): ostream& operator<<(ostream& s, const string& x) return s << x.p->s << [ << x.p->n << ]\n ; Операция ввода происходит с помощью стандартной функции ввода символьной строки ($$1 0.3.1 ): istream& operator>>(istream& s, string& x) char buf[256]; s >> buf; ненадежно: возможно переполнение buf правильное решение см. в $$10.3.1 x = buf; cout << echo: << x << \n; return s; Операция индексации нужна для доступа к отдельным символам. Индекс контролируется: void error(const char* p) cerr << p << \n; exit(1); char& string::operator[](int i) if (i<0 strlen(p->s)<i) error( недопустимое значение индекса ); return p->s[i]; 7.12 Друзья и члены В заключении можно обсудить, когда при обращении в закрытую часть пользовательского типа стоит использовать функции-члены, а когда функции-друзья. Некоторые функции, например конструкторы, деструкторы и виртуальные функции ($$R.12), обязаны быть членами, но для других есть возможность выбора. Поскольку, описывая функцию как член, мы не вводим нового глобального имени, при отсутствии других доводов следует использовать функции-члены. Рассмотрим простой класс X: class X { ... X(int); int m1(); int m2() const; friend int f1(X&); friend int f2(const X&); friend int f3(X); Вначале укажем, что члены X::m1() и X::m2() можно вызывать только для объектов класса X. Преобразование X(int) не будет применяться к объекту, для которого вызваны X::m1() или X::m2(): void g() 1.m1(); ошибка: X(1).m1() не используется 1.m2(); ошибка: X(1).m2() не используется Глобальная функция f1() имеет то же свойство ($$4.6.3), поскольку ее параметр - ссылка без спецификации const. С функциями f2() и f3() ситуация иная: void h() f1(1); ошибка: f1(X(1)) не используется f2(1); нормально: f2(X(1)); f3(1); нормально: f3(X(1)); В основной программе просто даны несколько примеров применения строковых операций. Слова из входного потока читаются в строки, а затем строки печатаются. Это продолжается до тех пор, пока не будет обнаружена строка done, или закончатся строки для записи слов, или закончится входной поток. Затем печатаются все строки в обратном порядке и программа завершается. int main() string x[100]; int n; cout << здесь начало \n ; for ( n = 0; cin>>x[n]; n++) { if (n==100) { еггог( слишком много слов ); return 99; string y; cout << (y = x[n]); if (y == done ) break; cout << теперь идем по словам в обратном порядке \n ; for (int i=n-1; 0<=i; i-- ) cout << x[i]; return 0;
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки. |