|
Программирование >> Поддержка объектно-ориентированного программирования
Функции name::operator new() и name::operator delete() будут использоваться (неявно) вместо глобальных функций operator new() и operator delete(). Программист может для конкретного типа написать более эффективные по времени и памяти функции размещения и удаления, чем универсальные функции operator new() и operator delete(). Можно, например, разместить заранее куски памяти, достаточной для объектов типа name, и связать их в список; тогда операции размещения и удаления сводятся к простым операциям со списком. Переменная nfree используется как начало списка неиспользованных кусков памяти: void* name::operator new(size t) register name* p = nfree; сначала выделить if (p) nfree = p->next; else { выделить и связать в список name* q = (name*) new char[NALL*sizeof(name) ]; for (p=nfree=&q[NALL-1]; q<p; p--) p->next = p-1; (p+1)->next = 0; return p; Распределитель памяти, вызываемый new, хранит вместе с объектом его размер, чтобы операция delete выполнялась правильно. Этого дополнительного расхода памяти можно легко избежать, если использовать распределитель, рассчитанный на конкретный тип. Так, на машине автора функция name::operator new() для хранения объекта name использует 1 6 байтов, тогда как стандартная глобальная функция operator new() использует 20 байтов. Отметим, что в самой функции name::operator new() память нельзя выделять таким простым способом: name* q= new name[NALL]; Это вызовет бесконечную рекурсию, т.к. new будет вызывать name::name(). Освобождение памяти обычно тривиально: void name::operator delete(void* p, size t) ((name*)p)->next = nfree; nfree = (name*) p; Приведение параметра типа void* к типу name* необходимо, поскольку функция освобождения вызывается после уничтожения объекта, так что больше нет реального объекта типа name, а есть только кусок памяти размером sizeof(name). Параметры типа size t в приведенных функциях name::operator new() и name::operator delete() не использовались. Как можно их использовать, будет показано в $$6.7. Отметим, что наши функции размещения и удаления используются только для объектов типа name, но не для массивов names. 5.6 Упражнения 1 . (*1 ) Измените программу калькулятора из главы 3 так, чтобы можно было воспользоваться классом table. 2. Определите tnode ($$R.9) как класс с конструкторами и деструкторами и т.п., определите дерево из объектов типа tnode как класс с конструкторами и деструкторами и т.п. 3. (*1 ) Определите класс intset ($$5.3.2) как множество строк. 4. (*1 ) Определите класс intset как множество узлов типа tnode. Структуру tnode придумайте сами. 5. (*3) Определите класс для разбора, хранения, вычисления и печати простых арифметических static name* nfree; выражений, состоящих из целых констант и операций +, -, * и /. Общий интерфейс класса должен выглядеть примерно так: class expr { ... public: expr(char*); int eval(); void print(); Конструктор expr::expr() имеет параметр-строку, задающую выражение. Функция expr::eval() возвращает значение выражения, а expr::print() выдает представление выражения в cout. Использовать эти функции можно так: expr( 123/4+123*4-3 ); cout << x = << x.evalO << \n ; x.printO; Дайте два определения класса expr: пусть в первом для представления используется связанный список узлов, а во втором - строка символов. Поэкспериментируйте с разными форматами печати выражения, а именно: с полностью расставленными скобками, в постфиксной записи, в ассемблерном коде и т.д. 6. Определите класс charqueue (очередь символов) так, чтобы его общий интерфейс не зависел от представления. Реализуйте класс как: (1) связанный список и (2) вектор. О параллельности не думайте. 7. (*2) Определите класс histogram (гистограмма), в котором ведется подсчет чисел в определенных интервалах, задаваемых в виде параметров конструктору этого класса. Определите функцию выдачи гистограммы. Сделайте обработку значений, выходящих за интервал. Подсказка: обратитесь к <task.h>. 8. (*2) Определите несколько классов, порождающих случайные числа с определеннгми распределениями. Каждый класс должен иметь конструктор, задающий параметры распределения и функцию draw, возвращающую следующее значение. Подсказка: обратитесь к <task.h> и классу intset. 9. (*2) Перепишите примеры date ($$5.2.2 и $$5.2.4), charstack ($$5.2.5) и intset ($$5.3.2), не используя никаких функций-членов (даже конструкторов и деструкторов). Используйте только class и friend. Проверьте каждую из новых версий и сравните их с версиями, в которых используются функции-члены. 10. 10. (*3) Для некоторого языка составьте определения класса для таблицы имен и класса, представляющего запись в этой таблице. Исследуйте транслятор для этого языка, чтобы узнать, какой должна быть настоящая таблица имен. 11. 11.(*2) Измените класс expr из упражнения 5 так, чтобы в выражении можно бгло использовать переменные и операцию присваивания =. Используйте класс для таблицы имен из упражнения 10. 12. 12. (*1) Пусть есть программа: #include <iostream.h> main() cout << Всем привет\n ; Измените ее так, чтобы она выдавала: Инициализация Всем привет Удаление Саму функцию main() менять нельзя. ГЛАВА 6. Не плоди объекты без нужды. - В. Оккам Эта глава посвящена понятию производного класса. Производные классы - это простое, гибкое и эффективное средство определения класса. Новые возможности добавляются к уже существующему классу, не требуя его перепрограммирования или перетрансляции. С помощью производных классов можно организовать общий интерфейс с несколькими различными классами так, что в других частях программы можно будет единообразно работать с объектами этих классов. Вводится понятие виртуальной функции, которое позволяет использовать объекты надлежащим образом даже в тех случаях, когда их тип на стадии трансляции неизвестен. Основное назначение производных классов -упростить программисту задачу выражения общности классов. 6.1 Введение и краткий обзор Любое понятие не существует изолированно, оно существует во взаимосвязи с другими понятиями, и мощность данного понятия во многом определяется наличием таких связей . Раз класс служит для представления понятий, встает вопрос, как представить взаимосвязь понятий. Понятие производного класса и поддерживающие его языковые средства служат для представления иерархических связей, иными словами, для выражения общности между классами. Например, понятия окружности и треугольника связаны между собой, так как оба они представляют еще понятие фигуры, т.е. содержат более общее понятие. Чтобы представлять в программе окружности и треугольники и при этом не упускать из вида, что они являются фигурами, надо явно определять классы окружность и треугольник так, чтобы было видно, что у них есть общий класс - фигура. В главе исследуется, что вытекает из этой простой идеи, которая по сути является основой того, что обычно называется объектно-ориентированным программированием. Глава состоит из шести разделов: $$6.2 с помощью серии небольших примеров вводится понятие производного класса, иерархии классов и виртуальных функций. $$6.3 вводится понятие чисто виртуальных функций и абстрактных классов, даны небольшие примеры их использования. $$6.4 производные классы показаны на законченном примере $$6.5 вводится понятие множественного наследования как возможность иметь для класса более одного прямого базового класса, описываются способы разрешения коллизий имен, возникающих при множественном наследовании. $$6.6 обсуждается механизм контроля доступа. $$6.7 приводятся некоторые приемы управления свободной памятью для производных классов. В последующих главах также будут приводиться примеры, использующие эти возможности языка. 6.2 Производные классы Обсудим, как написать программу учета служащих некоторой фирмы. В ней может использоваться, например, такая структура данных: struct employee { служащие char* name; имя short age; возраст short department; отдел int salary; оклад employee* next; ...
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |