|
Программирование >> Поддержка объектно-ориентированного программирования
4.8 Упражнения 1 . (*1 ) Составьте следующие описания: функция с параметрами типа указатель на символ и ссылка на целое, невозвращающая значения; указатель на такую функцию; функция с параметром, имеющим тип такого указателя; функция, возвращающая такой указатель. Напишите определение функции, у которой параметр и возвращаемое значение имеют тип такого указателя. Подсказка: используйте typedef. 2. Как понимать следующее описание? Где оно может пригодиться? typedef int (rifii&) (int, int); 3. (*1.5) Напишите программу, подобную той, что выдает Hello, world . Она получает имя (name) как параметр командной строки и выдает Hello, name . Измените программу так, чтобы она получала произвольное число имен и всем им выдавала свое приветствие: Hello, ... . 4. (1 .5) Напишите программу, которая, беря из командной строки произвольное число имен файлов, все эти файлы переписывает один за другим в cout. Поскольку в программе происходит конкатенация файлов, вы можете назвать ее cat от слова concatenation - конкатенация). 5. (*2) Переведите небольшую программу с языка С на С++. Измените заголовочные файлы так, чтобы они содержали описание всех вызываемых функций и описание типов всех параметров. По возможности все команды #define замените конструкциями enum, const или inline. Удалите из файлов .c все описания внешних, а определения функций приведите к виду, соответствующему С++. Вызовы malloc() и free() замените операциями new и delete. Удалите ненужные операции приведения. 6. (*2) Напишите функцию sort() ($$4.6.9), использующую более эффективный алгоритм сортировки. 7. (*2) Посмотрите на определение структуры tnode в $$R.9.3. Напишите функцию, заносящую новые слова в дерево узлов tnode. Напишите функцию для вывода узлов дерева tnode. Напишите функцию, которая производит такой вывод в алфавитном порядке. Измените структуру tnode так, чтобы в ней содержался только указатель на слово произвольной длины, которое размещается с помощью new в свободной памяти. Измените функцию так, чтобы она работала с новой структурой tnode. 8. (*1 ) Напишите функцию itoa(), которая использовалась в примере из $$4.6.8. 9. (*2) Узнайте, какие стандартные заголовочные файлы есть в вашей системе. Поройтесь в каталогах /usr/include или /usr/include/CC (или в тех каталогах, где хранятся стандартные заголовочные файлы вашей системы). Прочитайте любой показавшийся интересным файл. I 0. (*2) Напишите функцию, которая будет переворачивать двумерный массив. (Первый элемент массива станет последним). II . (*2) Напишите шифрующую программу, которая читает символы из cin и пишет их в cout в зашифрованном виде. Можно использовать следующий простой метод шифрации: для символа s зашифрованное представление получается в результате операции skey[i], где key - массив символов, передаваемый в командной строке. Символы из массива key используются в циклическом порядке, пока не будет прочитан весь входной поток. Первоначальный текст получается повторным применением той же операции с теми же элементами key. Если массив key не задан (или задана пустая строка), шифрация не происходит. 1 2. (*3) Напишите программу, которая помогает дешифрировать текст, зашифрованный описанным выше способом, когда ключ (т.е. массив key) неизвестен. Подсказка: см. D Kahn The Codebreakers , Macmillan, 1967, New York, стр. 207-213. 1 3. (*3) Напишите функцию обработки ошибок, первый параметр который подобен форматирующей строке-параметру printf() и содержит форматы %s, %c и %d. За ним может следовать произвольное количество числовых параметров. Функцию printf() не используйте. Если смысл формата %s и других форматов вам неизвестен, обратитесь к $$1 0.6. Используйте <stdarg.h>. 1 4. (*1 ) Какое имя вы выбрали бы для типов указателей на функции, которые определяются с помощью typedef? 15. (*2) Исследуйте разные программы, чтобы получить представление о разных используемых на практике стилях именования. Как используются заглавные буквы? Как используется подчерк? В каких случаях используются такие имена, как i или x? 16. Какие ошибки содержатся в следующих макроопределениях? #define PI = 3.141593; #define MAX(a,b) a>b?a:b #define fac(a) (a)*fac((a)-1) 17. (*3) Напишите макропроцессор с простыми возможностями, как у препроцессора С. Текст читайте из cin, а результат записывайте в cout. Вначале реализуйте макроопределения без параметров. Подсказка: в программе калькулятора есть таблица имен и синтаксический анализатор, которыми можно воспользоваться. 18. (*2) Напишите программу, извлекающую квадратный корень из двух (2) с помощью стандартной функции sqrt(), но не включайте в программу <math.h>. Сделайте это упражнение с помощью функции sqrt() на Фортране. 19. (*2) Реализуйте функцию print() из $$4.6.7. 5. КЛАССЫ Эти типы не абстрактные, они столь же реальны, как int и float - Даг Макилрой В этой главе описываются возможности определения новых типов, для которых доступ к даннгм ограничен заданнгм множеством функций, осуществляющих его. Объясняется, как можно использовать члены структуры данных, как ее защищать, инициализировать и, наконец, уничтожать. В примерах приведены простые классы для управления таблицей имен, работы со стеком, множеством и реализации дискриминирующего (т.е. надежного) объединения. Следующие три главы завершают описание возможностей С++ для построения новых типов, и в них содержится больше интересных примеров. 5.1 Введение и краткий обзор Понятие класса, которому посвящена эта и три следующих главы , служит в С++ для того, чтобы дать программисту инструмент построения новых типов. Ими пользоваться не менее удобно, чем встроенными. В идеале использование определенного пользователем типа не должно отличаться от использования встроенных типов. Различия возможны только в способе построения. Тип есть вполне конкретное представление некоторого понятия. Например, в С++ тип float с операциями +, -, * и т.д. является хотя и ограниченным, но конкретным представлением математического понятия вещественного числа. Новый тип создается для того, чтобы стать специальным и конкретным представлением понятия, которое не находит прямого и естественного отражения среди встроенных типов. Например, в программе из области телефонной связи можно ввести тип trunk module (линия-связи), в видеоигре - тип explosion (взрыв), а в программе, обрабатывающей текст, - тип list of paragraphs (список-параграфов). Обычно проще понимать и изменять программу, в которой типы хорошо представляют используемые в задаче понятия. Удачно подобранное множество пользовательских типов делает программу более ясной. Оно позволяет транслятору обнаруживать недопустимое использование объектов, которое в противном случае останется невыявленным до отладки программы. Главное в определении нового типа - это отделить несущественные детали реализации (например, расположение данных в объекте нового типа) от тех его характеристик, которые существенны для правильного его использования (например, полный список функций, имеющих доступ к данным). Такое разделение обеспечивается тем, что вся работа со структурой данных и внутрение, служебные операции над нею доступны только через специальный интерфейс (через одно горло ). Глава состоит из четырех частей: $$5.2 Классы и члены. Здесь вводится основное понятие пользовательского типа, называемого классом. Доступ к объектам класса может ограничиваться множеством функций, описания которых входят в описание класса. Эти функции называются функциями-членами и друзьями. Для создания объектов класса используются специальные функции-члены, называемые конструкторами. Можно описать специальную функцию-член для удаления объектов класса при его уничтожении. Такая функция называется деструктором. $$5.3 Интерфейсы и реализации. Здесь приводятся два примера разработки, реализации и использования классов. $$5.4 Дополнительные свойства классов. Здесь приводится много дополнительных подробностей о классах. Показано, как функции, не являющейся членом класса, предоставить доступ к его частной части. Такую функцию называют другом класса. Вводятся понятия статических членов класса и указателей на члены класса. Здесь же показано, как определить дискриминирующее объединение. $$5.5 Конструкторы и деструкторы. Объект может создаваться как автоматический, статический или как объект в свободной памяти. Кроме того, объект может быть членом некоторого агрегата (массива или другого класса), который тоже можно размещать одним из этих трех способов. Подробно объясняется использование конструкторов и деструкторов, описывается
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |