|
Программирование >> Поддержка объектно-ориентированного программирования
for ( int i = 0; i<dim1; i++) { for ( int j = 0; j<4; cout << << m[i][j]; cout << \n; Самый сложный случай - когда надо передавать обе размерности. Здесь очевидное решение просто непригодно: void print mij(int m[][], int dim1, int dim2) ошибка for ( int i = 0; i<dim1; i++) { for ( int j = 0; j<dim2; j++) cout << << m[i][j]; cout << \n; Во-первых, описание параметра m[][] недопустимо, поскольку для вычисления адреса элемента многомерного массива нужно знать вторую размерность. Во-вторых, выражение m[i][j] вычисляется как *(*(m+i)+j), а это, по всей видимости, не то, что имел в виду программист. Приведем правильное решение: void print mij(int** m, int dim1, int dim2) for (int i = 0; i< dim1; i++) { for (int j = 0; j<dim2; cout << << ((int*)m)[i*dim2+j]; запутано cout << \n; Выражение, используемое для выбора элемента матрицы, эквивалентно тому, которое создает для этой же цели транслятор, когда известна последняя размерность. Можно ввести дополнительную переменную, чтобы это выражение стало понятнее: int* v = (int*)m; ... v[i*dim2+j] Лучше такие достаточно запутанные места в программе упрятывать. Можно определить тип многомерного массива с соответствующей операцией индексирования. Тогда пользователь может и не знать, как размещаются данные в массиве (см. упражнение 1 8 в $$7.1 3). 4.6.6 Перегрузка имени функции Обычно имеет смысл давать разным функциям разные имена. Если же несколько функций выполняет одно и то же действие над объектами разных типов, то удобнее дать одинаковые имена всем этим функциям. Перегрузкой имени называется его использование для обозначения разных операций над разными типами. Собственно уже для основных операций С++ применяется перегрузка. Действительно: для операций сложения есть только одно имя +, но оно используется для сложения и целых чисел, и чисел с плавающей точкой, и указателей. Такой подход легко можно распространить на операции, определенные пользователем, т.е. на функции. Например: void print(int); печать целого void print(const char*) печать строки символов Для транслятора в таких перегруженных функциях общее только одно - имя. Очевидно, по смыслу такие функции сходны, но язык не способствует и не препятствует выделению перегруженных функций. Таким образом, определение перегруженных функций служит, прежде всего, для удобства записи. Но для функций с такими традиционными именами, как sqrt, print или open, нельзя этим удобством пренебрегать. Если само имя играет важную семантическую роль, например, в таких операциях, как + , * и << ($$7.2), или для конструктора класса ($$5.2.4 и $$7.3.1), то такое удобство становится существенным фактором. При вызове функции с именем f транслятор должен разобраться, какую именно функцию f следует вызывать. Для этого сравниваются типы фактических параметров, указанные в вызове, с типами формальных параметров всех описаний функций с именем f. В результате вызывается та функция, у которой формальные параметры наилучшим образом сопоставились с параметрами вызова, или выдается ошибка если такой функции не нашлось. Например: void print(double); void print(long); void f() print(1L); print(1.0); print(1); print(long) print(double) ошибка, неоднозначность: что вызывать print(long(1)) или print(double(1)) ? Подробно правила сопоставления параметров описаны в $$R.13.2. Здесь достаточно привести их суть. Правила применяются в следующем порядке по убыванию их приоритета: [1 ] Точное сопоставление: сопоставление произошло без всяких преобразований типа или только с неизбежными преобразованиями (например, имени массива в указатель, имени функции в указатель на функцию и типа T в const T). [2] Сопоставление с использованием стандартных целочисленных преобразований, определенных в $$R.4.1 (т.е. char в int, short в int и их беззнаковых двойников в int), а также преобразований float в double. [3] Сопоставление с использованием стандартных преобразований, определенных в $$R.4 (например, int в double, derived* в base*, unsigned в int). [4] Сопоставление с использованием пользовательских преобразований ($$R.12.3). [5] Сопоставление с использованием эллипсиса ... в описании функции. Если найдены два сопоставления по самому приоритетному правилу, то вызов считается неоднозначным, а значит ошибочным. Эти правила сопоставления параметров работают с учетом правил преобразований числовых типов для С и С++. Пусть имеются такие описания функции print: void print(int); void print(const char*); void print(double); void print(long); void print(char); Тогда результаты следующих вызовов print() будут такими: void h(char c, int i, short s, float f)
точное сопоставление: точное сопоставление: стандартное вызывается print(char) вызывается print(int) целочисленное преобразование: вызывается print(int) стандартное преобразование: вызывается print(double) точное сопоставление : вызывается точное точное точное вызывается сопоставление: вызывается вызывается сопоставление: сопоставление: print(const char*) print(char) print(int) print(int) Обращение print(0) приводит к вызову print(int), ведь 0 имеет тип int. Обращение print(a) приводит к вызову print(char), т.к. a - типа char ($$R.2.5.2). Отметим, что на разрешение неопределенности при перегрузке не влияет порядок описаний рассматриваемых функций, а типы возвращаемых функциями значений вообще не учитываются. Исходя из этих правил можно гарантировать, что если эффективность или точность вычислений значительно различаются для рассматриваемых типов, то вызывается функция, реализующая самый простой алгоритм. Например: int pow(int, int); double pow(double, double); complex pow(double, complex); complex pow(complex, int); complex pow(complex, double); complex pow(complex, complex); void k(complex z) из <math.h> из <complex.h> int i double d = complex z2 complex z3 complex z4 pow(2,2); вызывается pow(int,int) pow(2.0,2); вызывается pow(double,double) = pow(2,z); вызывается pow(double,complex) = pow(z,2); вызывается pow(complex,int) = pow(z,z); вызывается pow(complex,complex) 4.6.7 Стандартные значения параметров В общем случае у функции может быть больше параметров, чем в самых простых и наиболее часто используемых случаях. В частности, это свойственно функциям, строящим объекты (например, конструкторам, см. $$5.2.4). Для более гибкого использования этих функций иногда применяются необязательные параметры. Рассмотрим в качестве примера функцию печати целого числа. Вполне разумно применить в качестве необязательного параметра основание счисления печатаемого числа, хотя в большинстве случаев числа будут печататься как десятичные целые значения. Следующая функция void print (int value, int base =10); void F() print(31); print(31,10); print(31,16); print(31,2); напечатает такие числа: 31 31 1f 11111 Вместо стандартного значения параметра можно было бы использовать перегрузку функции print: void print(int value, int base); inline void print(int value) { print(value,10); } Однако в последнем варианте текст программы не столь явно демонстрирует желание иметь одну функцию print, но при этом обеспечить удобную и краткую форму записи. Тип стандартного параметра сверяется с типом указанного значения при трансляции описания функции, а значение этого параметра вычисляется в момент вызова функции. Задавать стандартное значение можно только для завершающих подряд идущих параметров: int f(int, int =0, char* =0); int g(int =0, int =0, char*); int h(int =0, int, char* =0); нормально ошибка ошибка
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |