|
Программирование >> Поддержка объектно-ориентированного программирования
Все операции таблицы, находящиеся между двумя ближайшими друг к другу горизонтальными чертами, имеют одинаковый приоритет. Приоритет операций уменьшается при движении сверху вниз . Например, a+b*c означает a+(b*c), так как * имеет приоритет выше, чем +; а выражение a+b-c означает (a+b)-c, поскольку + и - имеют одинаковый приоритет, и операции + и - применяются слева направо . 3.2.1 Скобки Синтаксис языка С++ перегружен скобками, и разнообразие их применений способно сбить с толку. Они выделяют фактические параметры при вызове функций, имена типов, задающих функции, а также служат для разрешения конфликтов между операциями с одинаковым приоритетом. К счастью, последнее встречается не слишком часто, поскольку приоритеты и порядок применения операций определены так, чтобы выражения вычислялись естественным образом (т.е. наиболее распространенным образом). Например, выражение if (i<=0 max<i) ... означает следующее: Если i меньше или равно нулю, или если max меньше i . То есть, оно эквивалентно if ( (i<=0) (max<i) ) ... но не эквивалентно допустимому, хотя и бессмысленному выражению if (i <= (0max) < i) ... Тем не менее, если программист не уверен в указанных правилах, следует использовать скобки, причем некоторые предпочитают для надежности писать более длинные и менее элегантные выражения, как: if ( (i<=0) (max<i) ) ... При усложнении подвыражений скобки используются чаще. Не надо, однако, забывать, что сложные выражения являются источником ошибок. Поэтому, если у вас появится ощущение, что в этом выражении нужны скобки, лучше разбейте его на части и введите дополнительную переменную. Бывают случаи, когда приоритеты операций не приводят к естественному порядку вычислений. Например, в выражении if (i&mask == 0) ловушка! & применяется после == не происходит маскирование i (i&mask), а затем проверка результата на 0. Поскольку у == приоритет выше, чем у &, это выражение эквивалентно i&(mask==0). В этом случае скобки играют важную роль: if ((i&mask) == 0) ... Имеет смысл привести еще одно выражение, которое вычисляется совсем не так, как мог бы ожидать неискушенный пользователь: if (0 <= a <= 99) ... Оно допустимо, но интерпретируется как (0<=a)<=99, и результат первого сравнения равен или 0, или 1 , но не значению a (если, конечно, a не есть 1 ). Проверить, попадает ли a в диапазон 0...99, можно так: if (0<=a && a<=99) ... Среди новичков распространена ошибка, когда в условии вместо == (равно) используют = (присвоить): if (a = 7) ошибка: присваивание константы в условии ... Она вполне объяснима, поскольку в большинстве языков = означает равно . Для транслятора не составит труда сообщать об ошибках подобного рода. 3.2.2 Порядок вычислений Порядок вычисления подвыражений, входящих в выражение, не всегда определен. Например: int i = 1; v[i] = i++; Здесь выражение может вычисляться или как v[1 ]=1 , или как v[2]=1 . Если нет ограничений на порядок вычисления подвыражений, то транслятор получает возможность создавать более оптимальный код. Транслятору следовало бы предупреждать о двусмысленных выражениях, но к сожалению
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |