Программирование >>  Поддержка объектно-ориентированного программирования 

1 ... 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 ... 120


ошибках. Управление возвращается из error() потому, что ошибки, как правило, встречаются посреди вычисления выражения. Значит надо либо полностью прекращать вычисления, либо возвращать значение, которое не должно вызвать последующих ошибок. Для простого калькулятора больше подходит последнее. Если бы функция get token() отслеживала номера строк, то функция error() могла бы указывать пользователю приблизительное место ошибки. Это было бы полезно при неинтерактивной работе с калькулятором. Часто после появления ошибки программа должна завершиться, поскольку не удалось предложить разумный вариант ее дальнейшего выполнения. Завершить ее можно с помощью вызова функции exit(), которая заканчивает работу с выходными потоками ($$10.5.1) и завершает программу, возвращая свой параметр в качестве ее результата. Более радикальный способ завершения программы - это вызов функции abort(), которая прерывает выполнение программы немедленно или сразу же после сохранения информации для отладчика (сброс оперативной памяти). Подробности вы можете найти в своем справочном руководстве.

Более тонкие приемы обработки ошибок можно предложить, если ориентироваться на особые ситуации (см.$$9), но предложенное решение вполне приемлемо для игрушечного калькулятора в 200 строк.

3.1.5 Драйвер

Когда все части программы определены, нужен только драйвер, чтобы инициализировать и запустить процесс. В нашем примере с этим справится функция main():

int main()

вставить предопределенные имена: insert( pi )->value = 3.1415926535897932385; insert( e )->value = 2.7182818284590452354; while (cin) { get token();

if (curr tok == END) break; if (curr tok == PRINT) continue; cout << expr() << \n;

return no of errors;

Принято, что функция main() возвращает нуль, если программа завершается нормально, и ненулевое значение, если происходит иначе. Ненулевое значение возвращается как число ошибок. Оказывается, вся инициализация сводится к занесению предопределенных имен в таблицу.

В цикле main читаются выражения и выдаются результаты. Это делает одна строка:

cout << expr() << \n;

Проверка cin при каждом проходе цикла гарантирует завершение программы, даже если что-то случится с входным потоком, а проверка на лексему END нужна для нормального завершения цикла, когда функция getjoken() обнаружит конец файла. Оператор break служит для выхода из ближайшего объемлющего оператора switch или цикла (т.е. оператора for, while или do). Проверка на лексему PRINT (т.е. на \n и ;) снимает с функции expr() обязанность обрабатывать пустые выражения. Оператор continue эквивалентен переходу на конец цикла, поэтому в нашем случае фрагмент: while (cin) { ...

if (curr tok == PRINT) continue; cout << expr() << \n ;

эквивалентен фрагменту:

while (cin) { ...

if (curr tok == PRINT) goto end of loop; cout << expr() << \n ; end of loop: ;



Более подробно циклы описываются в $$R.6

3.1.6 Параметры командной строки

Когда программа калькулятора уже была написана и отлажена, выяснилось, что неудобно вначале запускать ее, вводить выражение, а затем выходить из калькулятора. Тем более, что обычно нужно просто вычислить одно выражение. Если это выражение задать как параметр командной строки запуска калькулятора, то можно сэкономить несколько нажатий клавиши.

Как уже было сказано, выполнение программы начинается вызовом main(). При этом вызове main() получает два параметра: число параметров (обычно называемый argc) и массив строк параметров (обычно называемый argv). Параметры - это символьные строки, поэтому argv имеет тип char*[argc+1 ]. Имя программы (в том виде, как оно было задано в командной строке) передается в argv[0], поэтому argc всегда не меньше единицы. Например, для командной строки

dc 150/1.1934

параметры имеют значения:

argc 2

argv[0] dc

argv[1] 150/1.1934

argv[2] 0

Добраться до параметров командной строки просто; проблема в том, как использовать их так, чтобы не менять саму программу. В данном случае это оказывается совсем просто, поскольку входной поток может быть настроен на символьную строку вместо файла ($$1 0.5.2). Например, можно определить cin так, чтобы символы читались из строки, а не из стандартного входного потока:

int main(int argc, char* argv[])

switch(argc) {

case 1: считывать из стандартного входного потока break;

case 2: считывать из строки параметров

cin = *new istream(argv[1],strlen(argv[1]));

break; default:

error( слишком много параметров ); return 1;

дальше прежний вариант main

При этом istrstream - это функция istream, которая считывает символы из строки, являющейся ее первым параметром. Чтобы использовать istrstream нужно включить в программу файл <strstream.h>, а не обычный <iostream.h>. В остальном же программа осталась без изменений, кроме добавления параметров в функцию main() и использования их в операторе switch. Можно легко изменить функцию main() так, чтобы она могла принимать несколько параметров из командной строки. Однако это не слишком нужно, тем более, что можно нескольких выражений передать как один параметр:

dc rate=1.1934;150/rate;19.75/rate;217/rate

Кавычки необходимы потому, что символ ; служит в системе UNIX разделителем команд. В других системах могут быть свои соглашения о параметрах командной строки.

3.2 Сводка операций

Полное и подробное описание операций языка С++ дано в $$R.7. Советуем прочитать этот раздел. Здесь же приводится краткая сводка операций и несколько примеров. Каждая операция сопровождается одним или несколькими характерными для нее именами и примером ее использования.



В этих примерах class name обозначает имя класса, member - имя члена, object - выражение, задающее объект класса, pointer - выражение, задающее указатель, expr - просто выражение, а lvalue (адрес) -выражение, обозначающее не являющийся константой объект. Обозначение (type) задает имя типа в общем виде (с возможным добавлением *, () и т.д.). Если оно указано без скобок, существуют ограничения.

Порядок применения унарных операций и операций присваивания справа налево , а всех остальных операций - слева направо . То есть, a=b=c означает a=(b=c), a+b+c означает (a+b)+c, и *p++ означает *(p++), а не (*p)++.



1 ... 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 ... 120

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика