Программирование >>  Решение нетривиальных задач 

1 ... 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 ... 77


Все другие операции могут иметь операнды как типа lvalue, так и rvalue.

Используйте ссылку на объект типа const для всех операндов. (Вы могли бы передавать операторы по значению, но обычно это менее эффективно).

Имена переменных составного типа (массивов) создают типы rvalue - временные переменные типа указателя на первый элемент, после инициализации на него и указывающие. Заметьте, что неверно представление о том, что вы не можете инкрементировать имя массива из-за того, что оно является константой. Вы не можете инкрементировать имя массива, потому что оно имеет тип rvalue, а все операции инкремента требуют операндов типа lvalue.

Имена переменных несоставного типа дают lvalue.

Операции *, -> и [] генерируют lvalue, когда относятся к несоставной переменной, иначе они работают подобно именам составных переменных. Если y не является массивом, то x->y создает тип lvalue, который ссылается на этого поле данных. Если y - массив, то x->y генерирует тип rvalue, который ссылается на первую ячейку этого массива.

В Си++ перегруженные * и [] должны возвращать ссылки на указанный объект. Операция operator-> таинственна. Правила по существу заставляют вас использовать ее таким же образом, как вы делали бы это в Си. Операция -> рассматривается как унарная с операндом слева от нее. Перегруженная функция должна возвращать указатель на что-нибудь, имеющее поля - структуру, класс или объединение. Компилятор будет затем использовать такое поле для получения lvalue или rvalue. Вы не можете перегрузить . (точку).

Все другие операнды генерируют тип rvalue.

Эквивалентные перегруженные операции должны возвращать объекты, а не ссылки или указатели.

149. Перегруженной бинарной операции лучше всего быть встроенным (inline) псевдонимом операции приведения типа

Это правило относится к числу тех, которые будут изменены с улучшением качества компиляторов. Рассмотрим следующее, простое для понимания дополнение к классу string из листинга 7 на странице 155:

class string



enum special { special };

string( special ) {}; ничего не делает.

...

public:

const string operator+( const string &r ) const;

...

------------------------------------------------------------const string::operator+( const string &r ) const

string tmp( special ); создать пустой объект

tmp.buf = new char[ strlen(buf) + strlen(r.buf) + 1 ]; strcpy( tmp.buf, buf ); strcat( tmp.buf, r.buf ); return tmp;

Многие компиляторы, получив вышеуказанное, генерируют довольно неэффективный код. Объект tmp должен инициализироваться при вызове конструктора; здесь это не очень дорого, но обычно это ведет к значительно большим расходам. Конструктор копии должен быть вызван для выполнения оператора return, и сам объект также должен быть уничтожен.

Иногда вы можете улучшить такое поведение путем перегрузки встроенного псевдонима для операции приведения типа: class string

string( const char *left, const char *right ); public:

const string string::operator+( const string &r ) const ;

-----------------------------------------------------------

string::string( const char *left, const char *right )

buf = new char[ strlen(left) + strlen(right) + 1 ]; strcpy( buf, left ); strcat( buf, right );

-----------------------------------------------------------inline const string::operator+( const string &r ) const

return string(buf, r.buf);

Более эффективные компиляторы здесь на самом деле рассматривают следующее:

string s1, s2; s1 + s2;



как если бы вы сказали следующее (вы не можете сделать этого сами, потому что buf является закрытым):

string(s1.buf, s2.buf)

Полезный результат заключается в устранении неявного вызова конструктора копии в операторе return в первом варианте реализации.

150. Не теряйте разум с операторами преобразования типов

151. Если можно, то делайте все преобразования типов с помощью конструкторов

Распространенной ошибкой среди начинающих программистов на Си++ является сумасбродство с преобразованием типов. Вы чувствуете, что должны обеспечить преобразование каждого системного типа в ваш новый класс и обратно. Это может привести к подобному коду:

class riches богачи

public:

riches( const rags &r );

class rags оборванцы

public:

operator riches( void );

Проблема заключается в том, что обе функции определяют преобразование из rags в riches. Следующий код генерирует постоянную ошибку (которая прерывает компиляцию), потому что компилятор не знает, использовать ли ему для преобразования rags в riches конструктор в классе riches, или перегруженную операцию в классе rags; конструктор и перегруженная операция утверждают, что выполнят эту работу:

rags horatio alger; Гораций Алгер

riches bill gates = (riches) horatio alger; Бил Гейтс

Эта проблема обычно не так очевидна. Например, если вы определите слишком много преобразований:

class some class

public:



1 ... 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 ... 77

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика