Программирование >>  Процедурные приложения 

1 ... 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 ... 150


cout << number << \t ;

cout.fill( ); использовать пробел в качестве заполнителя cout << square << \t\t ;

cout.precision(6); 6 цифр после запятой cout<< sqroot<< endl; number++; } return(0); }

Программа выведет следующую таблицу чисел:

число

корень квадратный корень

1.000000

1.414214

1.732051

2.000000

2..236068

2.449490

2.645751

2.828427

3.000000

3.162278

3.316625

3.464102

3.605551

3.741657

3.872983



Глава 16. Концепции и средства программирования в Windows

Основные понятия

o Среда Windows

o Преимущества Windows

o Формат исполняемых файлов

Базовые концепции программирования

o Что представляет собой окно

o Компоненты окна

o Классы окон

o Графические объекты, используемые в окнах

o Принципы обработки сообщений

o Вызов системных функций

o Файл WINDOWS. H

o Этапы создания приложения

Создание ресурсов приложений средствами Visual C++

o Файлы проектов

o Редакторы ресурсов

Языки С и C++ являются основными средствами программирования 32-разрядных приложений Windows. Раньше, когда решающим фактором была скорость выполнения программ, основным языком программирования считался ассемблер, но с появлением Windows ситуация коренным образом изменилась. В настоящей главе мы познакомимся с существующими подходами к созданию традиционных 32-разрядных приложений Windows.

Главу условно можно разбить на три части. В первой из них рассматриваются терминология и основные концепции программирования в Windows. Затем, во второй части, речь пойдет об окнах и графических компонентах приложений, таких как значки, шрифты и прочее. В третьей-части мы поговорим о ресурсах Windows и редакторах ресурсов, предоставляемых компилятором Visual C++.

Примечание

Далее в книге под Windows подразумеваются Windows 95, Windows 98 и WindowsNT. Если описываемая возможность реализуется лишь одной из указанных версий, это оговаривается отдельно.

Основные понятия

Приложения Windows могут создаваться как традиционными методами процедурного программирования на языках С и C++, так и с помощью мощных средств объектно-ориентированного программирования, предоставляемых языком C++. В данном параграфе раскрываются основные концепции программирования в Windowsи объясняется используемая терминология.

Среда Windows



Windows, как известно, представляет собой графическую многозадачную операционную систему. Все программы, разработанные для этой среды, должны соответствовать определенным стандартам и требованиям. Это касается прежде всего внешнего вида окна программы и принципов взаимодействия с пользователями. Благодаря стандартам, общим для всех приложений Windows, пользователю не составляет труда разобраться в принципах работы любого приложения.

Чтобы помочь программистам в разработке приложений для Windows, были созданы многочисленные системные функции, позволяющие легко добавлять в создаваемые программы контекстные меню, полосы прокрутки, диалоговые окна, значки и многие другие элементы пользовательского интерфейса. А существующее многообразие шрифтов и простота их инсталляции значительно облегчают работу по форматированию выводимых текстовых данных.

Windows позволяет работать с различными периферийными устройствами, такими как монитор, клавиатура, мышь, принтер и т.д., вне зависимости от типа самих устройств. Это дает возможность запускать одни и те же приложения на компьютерах с разной аппаратной конфигурацией.

Преимущества Windows

Можно долго перечислять все открывающиеся перед пользователями преимущества среды Windows по сравнению с устаревшей операционной системой MS-DOS. Среди наиболее важных следует указать стандартизированный графический интерфейс пользователя, многозадачность, совершенные средства управления памятью, аппаратную независимость и возможность широкого применения библиотек динамической компоновки (DLL).

Графический интерфейс пользователя

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с приложениями Windows, - это стандартизированный графический интерфейс. Графические стандарты со времени появления Windows 95 не претерпели кардинальных изменений. Для представления дисков, файлов, папок и других системных объектов используются специальные растровые изображения, называемые значками. Окно типичного приложения Windows показано на рис. 16.1.




1 ... 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 ... 150

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика