Программирование >>  Процедурные приложения 

1 ... 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 ... 150


Присваивание со сдвигом вправо

Справа налево

&=

Присваивание с побитовым И

Справа налево

Присваивание с побитовым ИЛИ

Справа налево

Присваивание с побитовым исключающим ИЛИ

Справа налево

Запятая

Слева направо



Глава 6. Инструкции

Инструкции выбора

o Инструкция if

o Инструкция if/else

o Условный оператор ?:

o Конструкция switch/case

Циклы

o Цикл for o Цикл while o Цикл do/while

Инструкции перехода

o Инструкция break o Инструкция continue o Инструкция return

Чтобы приступить к созданию первых программ на языках C/C++, вам следует познакомиться с некоторыми дополнительными средствами программирования. В этой главе будут рассмотрены базовые инструкции, составляющие основу любой программы. Большинство из них вам должно быть хорошо знакомо по другим языкам программирования высокого уровня. Это такие инструкции, как if, if /else и switch/case, а также циклы for, while и do/while. В то же время ряд инструкций уникален для C/C++, например условный оператор ?:, ключевые слова break и continue. Они не имеют аналогов в более ранних языках программирования, таких как FORTRAN, COBOL или Pascal. По этой причине начинающие программисты часто оставляют их без внимания и не используют в своих программах. В результате остаются невостребованными некоторые уникальные возможности, предоставляемые языками C/C++. Кроме того, это выдает в вас новичка, которому вряд ли доверят работу над серьезным проектом.

Инструкции выбора

В языках C/C++ имеются четыре базовые инструкции выбора: if,if /else, switch/case и оператор ?:. Прежде чем приступить к изучению каждой из них, следует упомянуть об общих принципах построения условных выражений. Инструкции выбора используются для выборочного выполнения определенных блоков программы, состоящих либо из одной строки, либо из нескольких. В первом случае строка не выделяется фигурными скобками, во втором - выделяется весь блок.

Инструкция if

Одиночная инструкция if предназначена для выполнения команды или блока команд в зависимости от того, истинно заданное условие или нет. Ниже показан простейший пример инструкции if:

if (условие) выражение;

Обратите внимание, что условие заключается в круглые скобки. Если в результате проверки условия возвращается значение true, то выполняется выражение, после чего управление передается следующей строке программы. Если же результатом условия будет false, то выражение будет пропущено. Перейдем к конкретному примеру. В следующем фрагменте на экран выводится приветствие Добрый день! всякий раз, когда значение переменной ioutside temp оказывается большим или равным 72:



if(ioutside temp >= 72) printf( Добрыйдень! );

В более сложном случае, когда инструкция if охватывает несколько выполняемых команд, синтаксис немного меняется:

if(условие) {. выражение1; выражение2; вIражение-n; )

Весь блок команд выделяется фигурными скобками, а каждая строка заканчивается точкой с запятой. Ниже показан пример программы, в которой применяется инструкция if:

* if. с

* В этой программе на языке С демонстрируется использование инструкции if.

#include <stdio.h> int main ()

int inum As, inum Bs, inum Cs; float fGPA;

printf( \nВведите число предметов, по котор1м вы получили оценку ОТЛИЧНО: ); scanf( %d , &inum As);

printf( \nВведите число предметов, по котор1м вы получили оценку

ХОРОШО: );

scanf( %d ,&inum Bs);

printf( \nВведите число предметов, по котор1м получили оценку

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО: ) ;

scanf( %d ,SinumCs);

fGPA = (inum As*5 + inum Bs*4 + inum Cs*3)/(float)(inum As + inum Bs + inum Cs);

printf( \nВаш средний балл: %5.2f\n ,fGPA);

if (fGPA >= 4.5){

printf( \nПОЗДРАВЛЯЕМ!\n );

printf ( \пВы прошли по конкурсу. );

return(0); }

Обратите внимание, что инструкция if контролирует вывод только поздравительного сообщения, которое отображается, если значение переменной fGPA больше или равно 4,5.

Инструкция if/else

Инструкция if /else позволяет выборочно выполнять одно из двух действий в зависимости от условия. Ниже показан синтаксис данной инструкции:

if (условие) выражение1; else выражение2;

Если проверка условия дает результат true, то выполняется выражение1, в противном случае - выражение2. Рассмотримпример:

if (ckeypressed - UP) iy pixel coord++; else iy pixel coord-- ;

В этом фрагменте выполняется увеличение или уменьшение текущей горизонтальной координаты указателя мыши в зависимости от значения переменной ckeypressed (предполагается, что она содержит код нажатой клавиши).



1 ... 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 ... 150

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика