|
Программирование >> Обработка исключительных ситуаций
в двух формах: с фиксированной точкой и с порядком. Вещественная константа с порядком представляется в виде мантиссы и порядка. Мантисса записывается слева от знака экспоненты (Е или е), порядок - справа от знака. Значение константы определяется как произведение мантиссы и возведенного в указанную в порядке степень числа 10 (например, 1.3е2 = 1,3 10 = 130). При записи вещественного числа могут быть опущены либо целая часть, либо дробная, но, конечно, не обе сразу. ВНИМАНИЕ- Пробелы внутри числа не допускаются. Для отделения целой части от дробной используется не запятая, а точка. Символ Е не представляет собой знакомое всем из математики число е, а указывает, что далее располагается степень, в которую нужно возвести число 10. Если требуется сформировать отрицательную целую или вещественную константу, то перед ней ставится знак унарной операции изменения знака (-), например: -218, -022, -ОхЗС, -4.8, -0.1е4. Когда компилятор распознает константу, он отводит ей место в памяти в соответствии с ее видом и значением. Если по каким-либо причинам требуется явным образом задать, сколько памяти следует отвести под константу, используются суффиксы, описания которых приведены в табл. 2.3. Поскольку такая необходимость возникает нечасто, эту информацию можно при первом чтении пропустить. Таблица 2.3. Суффиксы целых и вещественных констант Суффикс Значение L, 1 Длинное целое (long) U, и Беззнаковое целое (unsigned) F, f Вещественное с одинарной точностью (float) D, d Вещественное с двойной точностью (double) М, m Финансовое десятичного типа (decimal) Допустимые диапазоны значений целых и вещественных констант в зависимости от префикса мы рассмотрим немного позже в этой главе. Символьная константа представляет собой любой символ в кодировке Unicode. Символьные константы записываются в одной из четырех форм, представленных в табл. 2.2: обычный символ, имеющий графическое представление (кроме апострофа и символа перевода строки), - А, ю, управляющая последовательность - \0, \п; символ в виде шестнадцатеричного кода - VxF, \х74; символ в виде escape-последовательности Unicode - \uA81B.
Символ, представленный в виде шестнадцатеричного кода, начинается с префикса \0х, за которым следует код символа. Числовое значение должно находиться в диапазоне от 0 до 216 - 1, иначе возникает ошибка компиляции. Escape-последовательности Unicode служат для представления символа в кодировке Unicode с помощью его кода в шестнадцагеричном виде с префиксом \и или \и, например, \u00F2, \U00010011. Коды в диапазоне от \U10000 до \U10FFFF представляются в виде двух последовательных символов; коды, превышающие \U10FFFF, не поддерживаются. Управляющие последовательности обоих видов могут использоваться и в строковых константах, называемых иначе строковыми литералами. Например, если требуется вывести несколько строк, можно объединить их в один литерал, отделив одну строку от другой символами \п: Никто не доволен своейЛпвнешностью, но каждый доволен\псвоим умом Управляющей последовательностью, или простой escape-последовательностью, называют определенный символ, предваряемый обратной косой чертой. Управляющая последовательность интерпретируется как одиночный символ и используется для представления: кодов, не имеющих графического изображения (например, \п - переход в начало следующей строки); символов, имеющих специальное значение в строковых и символьных литералах, например, апострофа . В табл. 2.4 приведены допустимые значения последовательностей. Если непосредственно за обратной косой чертой следует символ, не предусмотренный таблицей, возникает ошибка компиляции. Таблица 2.4. Управляющие последовательности в С# Комментарии Комментарии предназначены для записи пояснений к программе и формирования документации. Компилятор комментарии игнорирует. Внутри комментария можно использовать любые символы. В С# есть два вида комментариев: однострочные и многострочные. Однострочный комментарий начинается с двух символов прямой косой черты ( ) и заканчивается символом перехода на новую строку, многострочный заключается между символами-скобками /* и */ и может занимать часть строки, целую строку или несколько строк. Комментарии не вкладываются друг в друга: символы и /* не обладают никаким специальным значением внутри комментария. Этот литерал при выводе будет выглядеть так: Никто не доволен своей внешностью, но каждый доволен своим умом Другой пример: если внутри строки требуется использовать кавычку, ее предваряют косой чертой, по которой компилятор отличает ее от кавычки, ограничивающей строку: Издательский дом \ Питер\ Как видите, строковые литералы с управляющими символами несколько теряют в читабельности, поэтому в С# введен второй вид литералов - дословные литералы (verbatim strings). Эти литералы предваряются символом @, который отключает обработку управляющих последовательностей и позволяет получать строки в том виде, в котором они записаны. Например, два приведенных выше литерала в дословном виде выглядят так: @ Никто не доволен своей внешностью, но каждый доволен своим умом @ Издательский дом Питер Чаще всего дословные литералы применяются в регулярных выражениях и при задании полного пути файла, поскольку в нем присутствуют символы обратной косой черты, которые в обычном литерале пришлось бы представлять с помощью управляющей последовательности. Сравните два варианта записи одного и того же пути: С: WappWbi nWdebugWa. exe @ С:\app\bin\debug\a.exe Строка может быть пустой (записывается парой смежных двойных кавычек ), пустая символьная константа недопустима. Константа nul 1 представляет собой значение, задаваемое по умолчанию для величин так называемых ссылочных типов, которые мы рассмотрим далее в этой главе.
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |