|
Программирование >> Обработка исключительных ситуаций
не рекомендуется начинать идентификаторы с двух символов подчеркивания, поскольку такие имена зарезервированы для служебного использования. Для улучшения читабельности программы следует давать объектам осмысленные имена, составленные в соответствии с определенными правилами. Понятные и согласованные между собой имена - основа хорошего стиля программирования. Существует несколько видов так называемых нотаций - соглашений о правилах создания имен. В нотации Паскаля каждое слово, составляющее идентификатор, начинается с прописной буквы, например, MaxLength, MyFuzzyShooshpanchik. Венгерская нотация (ее предложил венгр по национальности, сотрудник компании Microsoft) отличается от предыдущей наличием префикса, соответствующего типу величины, например, i MaxLength, IpfnMyFuzzyShooshpanchik. Согласно нотации Camel, с прописной буквы начинается каждое слово, составляющее идентификатор, кроме первого, например, maxLength, myFuzzyShooshpanchik. Человеку с богатой фантазией абрис имени может напоминать верблюда, откуда и произошло название этой нотации. Еще одна традиция - разделять слова, составляющие имя, знаками подчеркивания: max length, my fuzzy shooshpanchik, при этом все составные части начинаются со строчной буквы. В С# для именования различных видов программных объектов чаще всего используются две нотации: Паскаля и Camel. Многобуквенные идентификаторы в примерах этой книги соответствуют рекомендациям, приведенным в спецификации языка. Кроме того, в примерах для краткости часто используются одно-буквенные имена. В реальных программах такие имена можно применять только в ограниченном наборе случаев. Ключевые слова Ключевые слова - это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. Список ключевых слов С# приведен в табл. 2.1. Знаки операций и разделители Знак операции - это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются. Например, в выражении а += b знак += является знаком операции, а а и b - операндами. Символы, составляющие знак операций, могут быть как специальными, например, &&, и <, так и буквенными, такими как as или new. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов. Один и тот же знак может интерпретироваться по-разному в зависимости от контекста. Все знаки операций, за исключением [ ], ( ) и ? :, представляют собой отдельные лексемы.
ПРИМЕЧАНИЕ Знаки операций C# описаны в разделе Операции и выражения (см. с. 42). Большинство стандартных операций может быть переопределено (перегружено). Перегрузка операций рассматривается в разделе Операции класса (см. с. 161). Разделители используются для разделения или, наоборот, груннирования элементов. Примеры разделителей: скобки, точка, занятая. Ниже перечислены все знаки операций и разделители, использующиеся в С#: ..> > тт ] = < = > = + = -= *= /= % = {}[]().. &= А= = = -> Литералы Литералами, или константами, наз1вают неизменяемые величины. В С# есть логические, целые, вещественные, символьные и строковые константы, а также константа null. Компилятор, в1делив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов данных по ее внешнему виду. Программист может задать тип константы и самостоятельно . Описание и примеры констант каждого типа приведены в табл. 2.2. Примеры, иллюстрирующие наиболее часто унотребляемIе форм1 констант, в1.делен1 полужирным шрифтом (при первом чтении можно обратить внимание только на них). Определение типа будет введено чуть позже в этой главе, а пока можно использовать обыденное значение этого слова. Таблица 2.2. Константы в С# Константа Логическая Целая Вещественная Символьная Строковая Константа null Описание true (истина) или false (ложь) Десятичная: последовательность десятичных цифр (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), за которой может следовать суффикс (U, u, L, 1, UL, Ul, uL, ul, LU, Lu, 1U, lu) Шестнадцатеричная: символы Ox или OX, за которыми следуют шестнадцатеричные цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, Е, F), а за цифрами, в свою очередь, может следовать суффикс (U, u, L, 1, UL, Ul, uL, ul, LU, Lu, 1U, lu) С фиксированной точкой1: [цифры] [.] [цифры] [суффикс] Суффикс - один из символов F, f, D, d, М, m С порядком: [цифры][.][цифры]{Ее}[ + -][цифры] [суффикс] Суффикс - один из символов F, f, D, d, М, m Символ, заключенный в апострофы Последовательность символов, заключенная в кавычки Ссылка, которая не указывает ни на какой объект Примеры true false О 199226 199226L ОхА 0x188 0X00FF OxAU 0xlB8LU 0X00FF1 5.7F 0.2E6 0.2E6D 5E10 A \0 .001 35 .OOld 35 .OOlf 35m .lle + 3 .lle-3 5E-10 \xF \x74 \uA81B Здесь б]л Vasia иЗначение г = \0xF5 \n Здесь б]л \u0056\u0061 С: WtempWfilel.txt @ С:\temp\filel.txt null Рассмотрим табл. 2.2 более подробно. Логических литералов всего два. Они широко используются в качестве признаков наличия или отсутствия чего-либо. Целые литералы могут быть представлены либо в десятичной, либо в шестнадца-теричной системе счисления, а вещественные - только в десятичной системе, но Напомню, что квадратные скобки при описании означают необязательность заключенной в них конструкции.
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |