Программирование >>  Обработка исключительных ситуаций 

1 ... 111 112 113 [ 114 ] 115 116 117 ... 142


Краткое введение в графику

using ( Pen pen = new Pen( Col or. Red ) )

g.DrawLine( pen. 0, 0, 200. 100 );

g.DrawEllipse( pen. new Rectangle(50 , 50, 100, 150) ):

string s = Sample Text ; Font font = new Font( Arial , 18 ); SolidBrush brush = new SolidBrush( Col or. Black ); float x = 100.OF; float у = 20.OF;

g.DrawString( s, font, brush, x. у ); font.DisposeO; brush.DisposeO:

/7 3 4


Рис. 14.13. Форма с графикой

Графические объекты потребляют системные ресурсы, поэтому рекомендуется вызывать для них метод освобождения ресурсов Dispose. Для упрощения работы с такими объектами в С# есть оператор using со следующим синтаксисом:

using ( выделениересурса ) оператор

Под ресурсом здесь понимается объект, который реализует интерфейс System. IDisposable, включающий метод Dispose. Код, использующий ресурс, вызовом этого метода сигнализирует о том, что ресурс больше не требуется. Если метод Dispose не был вызван, освобождение ресурса выполняется в процессе сборки мусора. Оператор using неявным образом вызывает метод Dispose в,случае успешного создания и использования объекта. Этот способ применен в операторах 1 и 2.

Ключевое слово using используется в С# в двух не связанных межжду собой случаях: как директива и как оператор. Директива using была рассмотрена в главе 12.



346 Глава 14. Введение в программирование под Windows

В операторах 3 и 4 объекты создаются обычным образом, поэтому для них требуется явный вызов Di spose, что и происходит в операторах 5 и 6.

Как видно даже из этого простого листинга, для вывода графики требуется кропотливое изучение множества свойств и методов множества стандартных классов, описание которых, во-первых, очень объемное, во-вторых, невыносимо скучное, а в-третьих, не входит в задачу учебника по основам программирования.

Рекомендации по программированию

Процесс создания Windows-приложения состоит из двух основных этапов, которые могут чередоваться между собой: это визуальное проектирование приложения и определение его поведения.

При задании внешнего облика приложения следует обратить внимание на стандарты интерфейса Windows-приложений: компания Microsoft, в свое время заимствовавшая идею стандартного графического интерфейса у компании Apple, довела эту идею до совершенства, детально регламентировав вид окон, расположение, цветовую гамму и пропорции компонентов.

Основная сложность для начинающих заключается в разработке алгоритма: по каким событиям будут выполняться действия, реализующие функциональность программы, какие действия должны выполняться при щелчке на кнопках, вводе текста, выборе пунктов меню и т. д.

Интерфейс программы должен быть интуитивно понятным и по возможности простым. Часто повторяющиеся действия не должны требовать от пользователя выполнения сложных последовательностей операций. Команды меню и компоненты, которые не имеет смысла использовать в данный момент, рекомендуете* делать неактивными. Вопросы, задаваемые пользователю программы, должнь быть ненавязчивыми ( Нет, а все-таки Вы действительно хотите удалить это файл? ) и немногословными, но при этом не допускать двояких толкований

Эта глава получилась самой длинной из-за большого количества информации справочного характера. Несмотря на это .приведенных сведений совершенно не достаточно для создания реальных Windows-приложений. К сожалению, мош библиотеки .NET имеет оборотную сторону: для освоения необходимой инфор мации требуется много времени и упорства, однако это единственный путь дл тех, кто хочет заниматься программированием профессионально.

Конечно, пытаться запомнить все методы и свойства классов нет смысла, до< таточно изучить состав используемых пространств имен, представлять се( возможности их элементов и знать, как быстро найти требуемую информаци]

Для дальнейшего изучения возможностей библиотеки можно рекомендовать д кументацию и дополнительную литературу [17], [18], [20], [31]. И последш совет: не следует считать себя программистом только на том основании, что i умеете размещать компоненты на форме!



Глава 15

Дополнительные средства С#

В этой главе описаны дополнительные средства языка С# и среды Visual Studio: указатели, регулярные выражения и документация в формате XML. В конце главы дается краткое введение в основные области профессионального применения С#: ASP.NET (веб-формы и веб-службы) и ADO.NET (базы данных).

Указатели, без которых не мыслят свою жизнь программисты, использующие С и С+ + , в языке С# рекомендуется применять только в случае необходимости, поскольку они сводят на нет многие преимущества этого языка. Документирование кода в формате XML и регулярные выражения применяются шире, но относятся скорее к дополнительным возможностям языка, поэтому не были рассмотрены ранее.

Напротив, веб-формы, веб-службы и работа с базами данных являются одними из основных областей применения С#, но не рассматриваются в этой книге из-за того, что подобные темы обычно не входят в базовый курс программирования, поскольку для их полноценного освоения требуется иметь базовые знания в области сетей, баз данных, протоколов передачи данных и т. п.

Небезопасный код

Одним из основных достоинств языка С# является его схема работы с памятью: автоматическое выделение памяти под объекты и автоматическая уборка мусора. При этом невозможно обратиться по несуществующему адресу памяти или в1й-ти за границы массива, что делает программы более надежными и безопасными и исключает возможность появления целого класса ошибок, доставляющих массу неудобств при написании программ на других языках.

Однако в некоторых случаях возникает необходимость работать с адресами памяти непосредственно, например, при взаимодействии с операционной системой, написании драйверов или программ, время выполнения которых критично. Такую возможность предоставляет так называемый небезопасный (unsafe) код.



1 ... 111 112 113 [ 114 ] 115 116 117 ... 142

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика