|
Программирование >> Обработка исключительных ситуаций
nespace WindowsApplicationl public class Forml : System.Windows.Forms.Form { private System.ComponentModel.Container components = null; public Forml() InitializeComponent () ; protected override void Dispose( bool disposing ) if( disposing ) if (components != null) components.Di spose() ; base.Dispose( disposing ); #region Windows Form Designer generated code private void InitializeComponentО this.components = new System.ComponentModel.ContainerO; this.Size = new System.Drawing.SizeOOO.300): this.Text = Forml ; #endregion static void MainO Application. (new FormlO) ; Приложение начинается с директив использования пространств имен библиотеки .NET. Для пустой формы, не содержащей ни одного компонента, необходимыми являются только две директивы: jsing System; jsing System.Windows.Forms; Остальные директивы добавлены средой на вырост . С пространством имен System вы уже знакомы. Пространство System.Windows.Forms содержит огромное количество типов, являющихся строительными блоками Windows-приложений. Список наиболее употребительных элементов этого пространства имен приведен в табл. 14.1, а часть иерархии - на рис. 14.4. Таблица 14.1. Основные типы Windows.Forms Класс Application ButtonBase, Button, CheckBox, ComboBox, OataGrid, GroupBox, ListBox, LinkLabel, PictureBox Form ColorDialog, FileDialog, FontDialog, PrintPreviewDialog Назначение Класс Windows-приложения. При помощи методов этого класса можно обрабатывать Windows-сообщения, запускать и прекращать работу приложения и т. п. Примеры классов, представляющих элементы управления (компоненте!): базовый класс кнопок, кнопка, флажок, комбинированный список, таблица, группа, список, метка с гиперссылкой, изображение Класс формы - окно Windows-приложения Примеры стандартных диалоговых окон для выбора цветов, файлов, шрифтов, окно предварительного просмотра Mem, MainMenu, Menultem, ContextMenu Классы в1падающих и контекстнгх меню Clipboard, Help, Timer, Screen, ToolTip, Cursors StatusBar, Splitter, ToolBar, ScrollBar Вспомогательные типы для организации графических интерфейсов: буфер обмена, помощь, таймер, экран, подсказка, указатели мыши Примеры дополнительнгх элементов управления, размещаемых на форме: строка состояния, разделитель, панель инструментов и т. д. Мы будем изучать типы пространства имен Wi ndows. Forms по мере необходимости. Продолжим рассмотрение листинга 14.1. В нем описан класс Forml, производный от класса Form. Он наследует от своего предка множество элементов, которые мы рассмотрим в следующих разделах. В самом классе Forml описано новое закрытое поле components - контейнер для хранения компонентов, которые можно добавить в класс формы. Конструктор формы вызывает закрытый метод InitializeComponent, автоматически формируемый средой (код метода скрыт между директивами препроцессора fregion и fendregion). Этот метод обновляется средой при добавлении элементов управления на форму, а также при изменении свойств формы и содержащихся на ней элементов. Например, если изменить цвет фона формы с помощью окна; свойств (Properties), в методе появится примерно такая строка: this.BackColor System.Drawing.SystemColors.AppWorkspace: Метод освобождения ресурсов Di spose вызывается автоматически при закрытии] формы. Точка входа в приложение, метод Ma п, содержит вызов статического мето класса Application. Метод запускает цикл обработки сообщений и в1во, на экран форму, новый экземпляр которой передан ему в качестве параметра Рис. 14.4. Элементы управления Windows.Forms ПРИМЕЧАНИЕ Запуск приложения, для создания которого мы пока не написали ни строчки кода, можно выполнить с помощью команды меню Debug Start или клавиши F5. На экран выводится пустая форма, обладающая стандартной функциональностью окна Windows-приложения: например, она умеет изменять свои размеры и реагировать на действия с кнопками развертывания и закрытия. Процесс создания Windows-приложения состоит из двух основных этапов: 1. Визуальное проектирование, то есть задание внешнего облика приложения. 2. Определение поведения приложения путем написания процедур обработки событий. Визуальное проектирование заключается в помещении на форму компонентов (элементов управления) и задании их свойств и свойств самой формы с помощью окна свойств. Если его не видно, можно воспользоваться командой меню 0234687448
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |