Программирование >>  Обработка исключительных ситуаций 

1 ... 101 102 103 [ 104 ] 105 106 107 ... 142


nespace WindowsApplicationl

public class Forml : System.Windows.Forms.Form {

private System.ComponentModel.Container components = null; public Forml()

InitializeComponent () ;

protected override void Dispose( bool disposing )

if( disposing )

if (components != null)

components.Di spose() ;

base.Dispose( disposing );

#region Windows Form Designer generated code private void InitializeComponentО

this.components = new System.ComponentModel.ContainerO; this.Size = new System.Drawing.SizeOOO.300):

this.Text = Forml ;

#endregion

static void MainO

Application. (new FormlO) ;

Приложение начинается с директив использования пространств имен библиотеки .NET. Для пустой формы, не содержащей ни одного компонента, необходимыми являются только две директивы:

jsing System;

jsing System.Windows.Forms;

Остальные директивы добавлены средой на вырост . С пространством имен System вы уже знакомы. Пространство System.Windows.Forms содержит огромное количество типов, являющихся строительными блоками Windows-приложений.



Список наиболее употребительных элементов этого пространства имен приведен в табл. 14.1, а часть иерархии - на рис. 14.4.

Таблица 14.1. Основные типы Windows.Forms

Класс

Application

ButtonBase, Button, CheckBox, ComboBox, OataGrid, GroupBox, ListBox, LinkLabel, PictureBox

Form

ColorDialog, FileDialog, FontDialog, PrintPreviewDialog

Назначение

Класс Windows-приложения. При помощи методов этого класса можно обрабатывать Windows-сообщения, запускать и прекращать работу приложения и т. п.

Примеры классов, представляющих элементы управления (компоненте!): базовый класс кнопок, кнопка, флажок, комбинированный список, таблица, группа, список, метка с гиперссылкой, изображение

Класс формы - окно Windows-приложения

Примеры стандартных диалоговых окон для выбора цветов, файлов, шрифтов, окно предварительного просмотра

Mem, MainMenu, Menultem, ContextMenu Классы в1падающих и контекстнгх меню

Clipboard, Help, Timer, Screen, ToolTip, Cursors

StatusBar, Splitter, ToolBar, ScrollBar

Вспомогательные типы для организации графических интерфейсов: буфер обмена, помощь, таймер, экран, подсказка, указатели мыши

Примеры дополнительнгх элементов управления, размещаемых на форме: строка состояния, разделитель, панель инструментов и т. д.

Мы будем изучать типы пространства имен Wi ndows. Forms по мере необходимости.

Продолжим рассмотрение листинга 14.1. В нем описан класс Forml, производный от класса Form. Он наследует от своего предка множество элементов, которые мы рассмотрим в следующих разделах. В самом классе Forml описано новое закрытое поле components - контейнер для хранения компонентов, которые можно добавить в класс формы.

Конструктор формы вызывает закрытый метод InitializeComponent, автоматически формируемый средой (код метода скрыт между директивами препроцессора fregion и fendregion). Этот метод обновляется средой при добавлении элементов управления на форму, а также при изменении свойств формы и содержащихся на ней элементов. Например, если изменить цвет фона формы с помощью окна; свойств (Properties), в методе появится примерно такая строка:

this.BackColor

System.Drawing.SystemColors.AppWorkspace:

Метод освобождения ресурсов Di spose вызывается автоматически при закрытии] формы. Точка входа в приложение, метод Ma п, содержит вызов статического мето

класса Application. Метод запускает цикл обработки сообщений и в1во, на экран форму, новый экземпляр которой передан ему в качестве параметра




Рис. 14.4. Элементы управления Windows.Forms

ПРИМЕЧАНИЕ

Запуск приложения, для создания которого мы пока не написали ни строчки кода, можно выполнить с помощью команды меню Debug Start или клавиши F5. На экран выводится пустая форма, обладающая стандартной функциональностью окна Windows-приложения: например, она умеет изменять свои размеры и реагировать на действия с кнопками развертывания и закрытия.

Процесс создания Windows-приложения состоит из двух основных этапов:

1. Визуальное проектирование, то есть задание внешнего облика приложения.

2. Определение поведения приложения путем написания процедур обработки событий.

Визуальное проектирование заключается в помещении на форму компонентов (элементов управления) и задании их свойств и свойств самой формы с помощью окна свойств. Если его не видно, можно воспользоваться командой меню

0234687448



1 ... 101 102 103 [ 104 ] 105 106 107 ... 142

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика