|
Программирование >> Операторы преобразования типа
CQll[ VAT ] = 0.15; со11[ Р1 ] - 3.1415: со11[ ап arbitrary number ] = 4983.223; coll[ Null ] = 0: /* Вывод содержимого коллекции * - перебор всех элементов * - компонент first содержит ключ * - компонент second содержит эначение */ StringFloatMap::Iterator pos; for (pos = coll .beginO; pos != coll.endO; ++pos) { cout key: V pos->first \ value: pos->second endl; В объявлении типа контейнера должны быть указаны оба типа (ключа и значения): typedef map<string.float> StringFloatMap; При работе с отображениями операция вставки может осуществляться оператором индексирования []: coll[ VAT ] = 0.15: coll[ P-i ] = 3.1415: соП[ ап arbitrary number ] = 4983.223: COll[ Null ] = 0; Индекс используется в качестве ключа и может иметь произвольный тип. Такой интерфейс типичен для ассоциативных массивов. Ассоциативным массивом называется массив, индекс которого может относиться к произвольному типу (не обязательно числовому). Обратите внимание: оператор индексирования в данном случае работает не так, как обычный оператор индексирования массивов. Отсутствие элемента, связанного с индексом, не является ошибкой. При появлении нового индекса (или ключа) создается и вставляется в контейнер новый элемент, ключом которого является указанный индекс. Таким образом, в ассоциативных массивах индекс в принципе не может принимать недопустимое значение. Следовательно, в показанной ниже команде из рассмотренного примера создается новый элемент с ключом NuH : C0ll[ Nuir] = 0; Оператор присваивания связывает этот ключ со значением О, преобразованным к типу float. Использование отображений в качестве ассоциативных массивов более подробно рассматривается на с. 212. Оператор индексирования не может использоваться с мультиотображениями. Мультиотображение допускает наличие нескольких элементов с одинаковыми ключами, поэтому оператор индексирования, работающий только с одним значением, в этом случае оказывается бесполезным. Как показывает пример на с. 102, при вставке элементов в мультиотображение необходимо конструировать пары ключ/значение . Такой способ подходит и для отображений; за подробностями обращайтесь на с. 209. При обращении к ключу и значению элемента мультиотображения, как и в случае с отображениями, используются компоненты first и second структуры pair. Результат работы программы выглядит так: key key key key Null value: 0 Pi value: 3.1415 VAT value; 0,15 an arbitrary number value: 4983.22 Категории итераторов Возможности итераторов не исчерпываются базовыми операциями. Конкретный состав операций, поддерживаемых итератором, зависит от внутренней структуры типа контейнера. Как обычно, STL поддерживает только те операции, которые выполняются с хорошим быстродействием. Например, если контейнер обеспечивает произвольный доступ, как векторы или деки, его итератор также сможет выполнять операции произвольного доступа, например, его можно установить сразу на пятый элемент. Итераторы делятся на несколько категорий в зависимости от их общих возможностей. Итераторы стандартных контейнерных классов относятся к одной из двух категорий. О Двунаправленные итераторы. Как подсказывает само название, двунаправленный итератор может перемещаться в двух направлениях: в прямом (оператор ++) и обратном (оператор ~). Итераторы контейнерных классов list, set, multiset, map и multimap являются двунаправленными. О Итераторы произвольного доступа. Итераторы произвольного доступа обладают всеми свойствами двунаправленных итераторов, но в дополнение к ним они обеспечивают произвольный доступ к элементам контейнера. В частности, поддерживаются математические операции с итераторами (по аналогии с математическими операциями над обычными указателями). Вы можете прибавлять и вычитать смещения, обрабатывать разность и сравнивать итераторы с помощью таких операторов, как < и >. Итераторы контейнерных классов vector и deque, а также итераторы строк являются итераторами произвольного доступа. Другие категории итераторов рассматриваются на с. 257. Чтобы Программный код как можно меньше зависел от типа контейнера, постарайтесь по возможности избегать специальных операций с итераторами произвольного доступа. Например, следующий цикл работает с любым контейнером: for (pos = coll.beginO; pos != coll.endC): ++pQS) { Алгоритмы поддерживает несколько стандартных алгоритмов, предназначенных для обработки улементии коллекций. Под обработкой понимается выполнение таких стандартных операций, как поиск, сортировка, копирование, переупорядочение, модификация и численные расчеты. Алгоритмы не являются функциями контейнерных классов - это глобальные функции, работающие с итераторами. У такого подхода есть одно важное достоинство: вместо того чтобы реализовьшать каждый алгоритм для каждого типа контейнера, достаточно реализовать его один раз для обобщенного типа контейнера. Алгоритм может работать даже с элементами контейнеров разных типов, в том числе определенных пользователем. В конечном счете такой подход сокращает объем программного кода, делая библиотеку более мощной н гибкой. Обратите внимание: речь идет не о парадигме объектно-ориентированного программирования, а об общей парадигме функционального программирования. Вместо того чтобы объединять данные с операциями, как в объектно-ориентированном программировании, мы разделяем их па части, взаимодействующие через некоторый интерфейс. Впрочем, у такого подхода есть свои обратные стороны: во-первых, он недостаточно интуитивен. Во-вторых, некоторые комбинации структур данных и алгоритмов могут оказаться недопустимыми или, что еще хуже, допустимыми, но бесполезными (например, обладающими недостаточным быстродействием). Таким образом, очень важно изучить основные возможности и по- , тенциальные опасности STL, чтобы использовать нее достоинства библиотеки ; н благополучно обойти ловушки. Примеры и дополнительная информация на \ эту тему неоднократно встречаются в оставшейся части этой главы. А этот цикл работает не со всеми контейнерами: for (pos = coll.beginO: pos < coll.endO: ++pos) { Единственное различие - наличие оператора < вместо ! = в условии второго цикла. Оператор < поддерживается только итераторами произвольного доступа, поэтому второй цикл не будет работать со списками, множествами и отображениями. В унифицированном коде, ориентированном на работу с любыми контейнерами, следует использовать оператор != вместо <. С другой стороны, это несколько снижает надежность кода, поскольку pos может случайно перейти в позицию за end() (некоторые распространенные ошибки, встречающиеся при работе с STL, описаны на с. 146). Сами решайте, какая версия больше подходит для вашего случая. Выбор зависит от контекста, а иногда даже от личных предпочтений. Чтобы избежать недопонимания, поясняем, что в этом разделе речь идет о категориях, а не о классах итераторов. Категория определяет только возможности итераторов независимо от их типов. Согласно общей концепции STL, то есть на уровне чистой абстракции, любой объект, который ведет себя как двунаправленный итератор, является двунаправленным итератором.
|
© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |