Программирование >>  Рекурсивные объекты и фрактальные узоры 

1 ... 40 41 42 [ 43 ]


10.2.2. Футбольный органайзер - электронный справочник болельщика

Требуется написать систему, помогающую следить за ходом различных футбольных турниров. Должны быть предусмотрены функции:

Добавления, удаления и редактирования турниров. При добавлении нового турнира определяется его вид: чемпионат проводится по круговой системе, кубок - по олимпийской. Здесь пользователь также выбирает, играются ли ответные матчи.

Ввода (в удобной для пользователя форме) календаря турнира. Обратите внимание, что для кубков изначально известны лишь матчи первого тура, а также общая схема турнира (рис. 10.3). Участники последующих матчей определяются в ходе проведения игр кубка. Занесения результатов сыгранных матчей.

Распечатки текущей турнирной таблицы любого чемпионата или кубка.

Вывода некоторых статистических данных о той или иной команде. Например, программа может определить максимальную беспроигрышную серию команды, график, показывающий место команды в турнирной таблице после каждого тура (если речь идёт о чемпионате), количество крупных побед и так далее.

Спартак

Алания

Зенит

Шинник

вывода на экран шахматной доски;

манипуляции фигурами на доске с возможностью сохранения списка ходов в стандартной шахматной нотации;

ручного редактирования списка ходов каждого из противников;

загрузки и сохранения партий;

воспроизведения сохранённой партии на доске.

В программе обязательно должна присутствовать защита от недопустимых по правилам шахмат ходов.

10.3. АНАЛИЗ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

10.3.1. Контекстная подсказка - разработка простой справочной системы

Разработать справочную систему с возможностью выдачи контекстной подсказки. В простейшем виде задача формулируется так.

Набор текстовых документов составляет справочную систему. Отдельным файлам соответствуют отдельные статьи. Некоторые слова (или целые предложения) в документах могут быть окружены символами < и >. Сразу за знаком > следует уникальный идентификатор понятия. Например:

Чтобы начать работу с устройством, вставьте его в <COM-nopT>com port и дождитесь установки программного обеспечения.

Текстовый файл context.hlp содержит расшифровки погштий. Каждая строка состоит из идентификатора понятия и его описания:

com port Последовательный порт компьютера. Предназначен для подключения различных внешних устройств.

fat32 Стандартная файловая система семейства ОС Windows 9х.

Рис. 10.3. Схема проведения турнира по олимпийской системе

10.2.3. В помощь шахматисту - система для анализа шахматных партий

Написать программу, помогаюхцую любителям шахмат разыгрывать этюды и партии. В системе должны быть предусмотрены функции:

Справочная система выводит на экран любые запрошенные пользователем статьи. Символы <, > и уникальный идентификатор понятия никак не отображаются. Само же понятие, описанное в файле context.hlp, должно быть каким-либо образом выделено (например, жирным шрифтом или подчёркиванием). Если пользователь подводит курсор к выделенному слову и нажимает определённую клавишу (например, F1), выводится контекстная подсказка.



10.3.2. Алфавитный указатель. Автоматическое

создание указателя

Дан файл, в котором некоторые слова или понятия заключены в фигурные скобки. Например:

Теперь рассмотрим понятие конечного автомата{Конечный автомат}.

Текст внутри фигурных скобок не предназначен для отображения на экране; он служит для формирования алфавитного указателя.

Задача заключается в том, чтобы исключить служебную разметку из исходного файла и разбить файл на страницы. Пользователь задаёт количество столбцов и строк в странице, а программа формирует выходной файл вида:

- страница 1 -

текст страницы 1

- страница 2 -текст страницы 2

Слова, выезжающие за правый край (то есть не помепхаюпщеся в заданное количество столбцов), должны быть перенесены на следуюн1ую строку. Организовывать выравнивание по пшрине не требуется.

В конце файла должен находиться алфавитный указатель, то есть список ключевых понятий (в алфавитном порядке) с указанием номеров страниц, где понятие встречается.

Пример указателя:

Автомат Алгоритм АСУ

10, 40, 110 5, 45

Хочу обратить внимание, что для указателя берутся лишь вхождения, заключённые в фигурные скобки. Так, из указателя, приведённого в примере, следует, что на страницах 10, 40 и 85 автор явным образом использовал запись {Автомат}. Слово Автомат (без скобок) могло встретиться и на других страницах, но в указателе это никак не отражено.

10.3.3. Спонсорские ссылки. Рекламный модуль для вашего

сайта

На многих интернет-сайтах существует интересная система рекламы. Спонсор пересылает вебмастеру список троек вида

(ключевая строка url описание). Ключевая строка представляет собой слово или выражение, которому, по мнению спонсора, соответствует рекламная ссылка url. Элемент описание является произвольной текстовой строкой, поясняющей рекламируемый ресурс.

Например:

windows I http: www.winall.ru I Мир Microsoft Windows компьютерная игра I http: www.gamo-exe.ru I Онлайн-версься журнала Game.exe книги I http: www.ozon.ru 1 Интернет-магазин: книги, видео, музыка, софт

Любая запрашиваемая пользователем страница сайта сначала пропускается через особую программу, заменяющую все ключевые строки гиперссылками, ведущими на рекламируемые ресурсы. Если пользователь подводит мышь к ссылке, в строке состояния браузера отображается описание целевой страницы, взятое из файла спонсора.

Задача состоит в реализации системы спонсорской рекламы. На вход про-фамме подаётся файл с описаниями рекламируемых ресурсов и преобразуемая веб-страница. Система заменяет ключевые строки гинерссылками и возвращает страницу, готовую для передачи пользователю.

Поскольку изучение JavaScript не является целью задачи, можно сразу указать конструкцию, подставляемую вместо строки ключеваястрока :

<а href=url

onMouseover= window.status=описание;return true; onMouseout= window.Status=window.defaultStatus;return true; > 1Шючевая строка</a >

Например, строка windows будет заменена выражением

<а href=http: www.winall.ru

onMouseover window.status=Мир Microsoft Windows;return true; onMouseout= window.statuswindow.defaultStatus;return true; > windows</a>



Группа подготовки издания:

Зав. редакцией компьютерной литературы: М.В. Финков Редактор: О. И. Березкина Корректоры: Е.Е Кириллов, Н.Б. Сиразитдинова

ООО Наука и Техника Лицензия №000350 от 23 декабря 1999 года. 198097, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29. Подписано в печать 26.09.2006. Формат 70x100 1/16. Бумага газетная. Печать офсетная. Объем 17 п. л. Тираж 3000. Заказ 772

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО Техническая книга 190005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., 29. Отсканировано специально для natahausru



1 ... 40 41 42 [ 43 ]

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика