Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 ... 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 ... 265


КонстантныБ ссылки

Программисты, работающие с языком С++, обычно не видят разницы между константной ссылкой на объект SimploCat и ссылкой на константный объект SimpleCat. Сами ссылки нельзя переназначать, чтобы они ссылались на другой объект, поэтому они всегда константны. Если к ссылке применена ключевое слово const, то это делает константным объект, с которым связана ссылка.

Когда лдчше оспользовать ссылки, а когда - дказатвло

Опытные профаммисты безоговорочно отдают предпочтение ссылкам, а не указателям. Ссылки проще использовать, и они лучше справляются с задачей сокрытия информации, как вы видели в предьщущем примере.

Но ссылки нельзя переназначать. Если же вам нужно сначала указывать на один объект, а затем на другой, придется использовать указатель. Ссылки не могут быть нулевыми, поэтому, если существует хоть какая-нибудь вероятность того, что рассматриваемый объект может быть нулевым, вам нельзя использовать ссылку. В этом случае необходимо использовать указатель.

В качестве примера рассмотрим оператор new. Если оператор new не сможет выделить память для нового объекта, он возвратит нулевой указатель. А поскольку ссылка не может быть нулевой, вы не должны инициализировать ссылку на эту память до тех пор, пока не проверите, что она не нулевая. В следующем примере показано, как это сделать:

int pint = new int; if (pint != NULL) int &rlnt = .pint;

В этом примере объявляется указатель pint на значение типа int, который инициализируется областью памяти, возвращаемой оператором new. Адрес этой области памяти (в указателе pint) тестируется, и, если он не равен значению null, указатель pint разыменовывается. Результат разыменования переменной типа int представляет собой объект типа int, и ссылка rlnt инициализируется этим объектом. Следовательно, ссылка rint становится псевдонимом для переменной типа int, возвращаемой оператором new.

Рскомсндувшся

Передавайте функциям параметры как ссылке везде, где это возможно. Обеспечивайте возврат значений как ссылок везде, где это возможно.

Используйте спецификатор const для защиты ссылок и указателей везде, где зто возможно.

Не рекомендуется

Не используйте указатели, если вместо

них можно использовать ссылки.

Не возвращайте ссылки на локальные

объекты.



Не будет ошибкой в списке параметров одной функции объявить как указатели, так и ссылки, а также объекты, передаваемые как значения, например:

CAT * SomeFunctlon (Person &theOwner, House theHouse, int age):

Это объявление означает, что функция SomeFunctlon принимает три параметра. Первый является ссылкой на объект типа Person, второй - указателем на объект типа House, а третий - целочисленным значением. Сама же функция возвращает указатель на объект класса CAT.

Следует также отметить, что при объявлении соответствующих переменных можно использовать разные стили размещения операторов ссылки (&) и косвенного обращения (*). Вполне законной будет любая из следующих записей:

1: САТ& rFrisky; 2: CAT & rFrisky; 3: CAT &rFrisky:]


примечание

Символы пробелов в программах на языке С++ полностью игнорируются, поэтому везде, где вы видите пробел, можно ставить несколько пробелов, символов табуляции или символов разрывов строк. Оставив в покое вопросы свободного волеизъявления, попробуем разобраться в том, какой вариант все же лучше других. Как ни странно, можно найти аргументы в защиту каждого из трех вариантов. Аргумент в защиту первого варианта состоит в следующем. rFrisky - это переменная с именем rFnsky, тип которой можно определить как ссылку на объект класса CAT. Поэтому вполне логично, чтобы оператор & стоял рядом с типом.

Однако есть и контраргумент. CAT - это тип. Оператор & является частью объявления, которое включает имя переменной и амперсант. Но следует отметить, что слияние вместе символа & и имени типа CAT может привести к возникновению следующей ошибки:

САТ& rFrisky, rBoots;

Поверхностный анализ этой строки может натолкнуть на мысль, что как переменная rFrisky, так и переменная rBoots являются ссылками на объекты класса CAT. Однако это не так. На самом деле это объявление означает, что rFrisky является ссылкой на объект класса CAT, а rBoots (несмотря на свое имя с характерным префиксом) - не ссылка, а обыкновенная переменная типа CAT. Поэтому последнее объявление следует переписать по-другому:

CAT &rFrisky, rBoots;

В ответ на это возражение стоит порекомендовать, чтобы объявления ссылок и обычных переменных никогда не смешивались в одной строке. Вот правильный вариант той же записи:

САТ& rFrisky; CAT Boots;



Наконец, многие программисты не обращают внимания на приведенные аргументы и, считая, что истина находится посередине, выбирают средний вариант (средний, кстати, в двух смыслах), который иллюстрируется случаем 2:

2: CAT & rrrisky;

Безусловно, все сказанное до сих пор об операторе ссылки (&) относится в равной степени и к оператору косвенного обращения ( ). Выберите стиль, который вам подходит, и придерживайтесь его на протяжении всей программы, ведь ясность текста программы - одна из основных составляющих успеха.

Многие программисты при объявлении ссылок и указателей предпочитают придерживаться двух соглашений,

1. Размещать амперсант или звездочку посередине, окаймляя этот символ пробелами с двух сторон.

2. Никогда не объявлять ссылки, указатели и переменные в одной и той же строке программы.

Не возвращайте ссылку на оОъект, который нахоуотся вне оОласто воуомосто!

Научившись передавать аргументы как ссылки на объекты, программисты порой теряют чувство реальности. Не стоит забывать, что все хорошо в меру. Помните, что ссылка всегда служит псевдонимом некоторого объекта. При передаче ссылки в функцию или из нее не забудьте задать себе вопрос: Что представляет собой объект, псевдонимом которого я манипулирую, и будет ли он существовать в момент его использования?

В листинге 9.13 показан пример возможной ошибки, когда функция возвращает ссылку на объект, которого уже не существует.

Лисшииг 9.13. Возвращение ссыпки на несущесшеумщиО оОъекш

2 3 4 5 6 7 8 9

10 11 12 13 14

Листинг 9,13,

Возвращение ссылки на объект, которого больше не существует

Sinclude <iostream.h>

class SimpleCat {

public:

SimpleCat (int age, int weight); -SimpleCatO { }

int GetAgeO i return itsAge; } int GetWeightO { return itsWeight; } private:



1 ... 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 ... 265

© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика