Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 ... 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 ... 265


Вопросы о ответы

в чем состоит преимущество работы с указателями?

На этом занятии вы узнали, насколько удобно использовать доступ к объекту по его адресу и передавать параметры как ссылки. На занятии 13 будет рассмотрена роль указателей в полиморфизме классов.

Чем удобно размещение объектов в динамической области памяти?

Объекты, сохраненные в области динамического обмена, не уничтожаются при выходе из функции, в которой они были объявлены. Кроме того, это дает возможность уже в процессе выполнения программы решать, какое количество объектов требуется объявить. Более подробно этот вопрос обсуждается на следующем занятии.

Зачем ограничивать права доступа к объекту, объявляя его константным?

Следует использовать все средства, позволяющие предотвратить появление ошибок. На практике достаточно сложно отследить, в какой момент и какой функцией изменяется объект. Использование спецификатора const позволяет решить эту проблему.

Коллоквиум

в этом разделе предлагаются вопросы для самоконтроля и укрепления полученных знаний, а также рассматривается ряд упражнений, которые помогут закрепить ваши практические навыки. Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы теста и выполнить задания, а потом сверьте полученные результаты с ответами в приложении Г. Не приступайте к изучению материала следующей главы, если для вас остались неясными хотя бы некоторые из предложенных ниже вопросов.

1. Какой оператор используется для получения адреса переменной?

2. Какой оператор позволяет получить значение, записанное по адресу, содержащемуся в указателе?

3. Что такое указатель?

4. В чем различие между адресом, который хранится в указателе, и значением, записанным по этому адресу?

5. В чем различие между оператором разыменования и оператором получения адреса?

6. В чем различие между следующими объявлениями: const int * ptrOne и int * const pt rTwo?

Упражнения

1. Объясните смысл следующих объявлений переменных:

int * рОпе

int vTwo

int * pThree = &vTwo

79091132



2. Допустим, в программе объявлена переменная youiAgo типа umugnQcl short. Как объявить указатель, позволяющий манипулировать этой переменной?

3. С помошью указателя присвойте переменной yourAge значение 50.

4. Напишите небольшую программу и объявите и ней переменную типа int и указатель на этот тип. Сохраните адрес переменной в указателе. Используя указатель, присвойте переменной какое-либо значение,

5. Жучки: найдите ошибку в следующем фрагменте программы.

einclude <iostream,h>

Int maln()

int *plnt; .pint = 9:

cout The value at pint: << plnt; return 0;

6. Жучки: найдите ошибку в следующем фрагменте программы.

int main О {

int SomeVariable = 5;

cout SomeVariable: << SomeVariable << \ n ; int *pVar = & SomeVariable; pVar = 9;

cout SomeVariable: *pVar \ n ; return 0;




Ссылки

На предыдущем занятии вы узнали, как пользоваться указателями для управления объектами в свободной памяти и как ссылаться на эти объекты косвенным образом. Ссылки, которые обсуждаются на этом занятии, обладают почти теми же возможностями, что и указатели, но при более простом синтаксисе. Сегодня вы узнаете:

Что представляют собой ссылки

Чем ссылки отличаются от указателей

Как создать ссылки и использовать их

Какие ограничения есть у ссылок

Как по ссылке передаются значения и объекты в функции и из функций

Что такое ссылка

Ссылка - это то же, что и псевдоним. При создании ссылки мы инициализируем ее с помощью имени другого объекта, адресата. С этого момента ссылка действует как альтернативное имя данного объекта, поэтому все, что делается со ссылкой, в действительности происходит с этим объектом.

Для объявления ссылки нужно указать типа объекта адресата, за которым следует оператор ссылки (&), а за ним - имя ссылки. Для ссылок можно использовать любое легальное имя переменной, но многие программисты предпочитают со всеми именами ссылок использовать префикс г . Так, если у вас есть целочисленная переменная с именем someint, вы можете создать ссылку на эту переменную, написав

int &rSomeRef = someint;

Это читается следующим образом: rSomeRef - это ссылка на целочисленное значение, инициализированная адресом переменной someint. Создание и использование ссылок показано в листинге 9.1.


примечание

Обратите внимание на то, что оператор ссылки (8.) выглядит так же, как оператор адреса, который используется для возвращения адреса при работе с указателями. Однако это не одинаковые операторы, хотя очевидно, что они родственны.



1 ... 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 ... 265

© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика