|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
Упражнвнпя 1. Просмотрите следующую программу и попытайтесь понять, что она делает, не запуская ее на выполнение. 1: .#include <iostream.h> 2: int mainO 3: { 4; int X = 5; 5: int у = 7; 6: cout << \n ; 7; cout << X + у << << X * у; 8: cout << \n ; 9: return 0; 10: } 2. Введите профамму из упражнения 1, а затем скомпилируйте и запустите ее. Что она делает? Так ли вы все это предполагали? 3. Введите следующую профамму и скомпилируйте ее. Какие сообщения об ощибках вы получили? include <iostream.h> int mainO cout << Hello World\n ; return 0; 4. Исправьте ошибку в профамме из упражнения 3, а затем перекомпилируйте, скомпонуйте и выполните ее. Что делает эта профамма? 11ень 2-й Составные части программы на языке С++ Программы на языке С++ состоят из объектов, функций, переменных и других элементов. Большая часть этой книги посвящена подробному описанию каждого из них, но, для того чтобы получить представление о слаженной работе всех этих элементов, нужно рассмотреть какую-нибудь законченную рабочую профамму. Сегодня вы узнаете: Из каких частей состоят профаммы на языке С++ Как эти части взаимодействуют друг с другом Что такое функция и каково ее назначение Простая программа на языке G++ Даже простенькая профамма HELLO.CPP, приведенная на занятии 1, состоит из нескольких элементов, которые представляют для нас интерес. В этом разделе упомянутая профзмма рассматривается более подробно. В листинге 2.1 ради удобства обсуждения приведена оригинальная версия файла HELLO.CPP. Инстнп8 Z.I. Деменстрация частвО нроараммы С++ не прамерв проараммы hello.срр Sinclude <iostrearn. h> Int mainO { cout Hello World!\ n; return 0; Hello World! в строке 1 выполняется включение файла iostream. h в текущий файл. Первым в профамме стоит символ #, который служит сигналом для препроцессора. При каждом запуске компилятора запускается и препроцессор. Он читает исходный текст профаммы, находит Сфоки, которые начинаются с символа фунта (#), и работает с этими сфоками до того, как начнется компиляция профаммы. Подроб-V нее работа препроцессора рассмафивается на занятии 21. Include - это команда препроцессору, которую можно расшифровать следующим образом; За именем команды следует имя файла. Нужно найти этот файл и вставить его содержимое прямо в это место профаммы . Угловые скобки, в которые заключено имя файла, означают, что этот файл нужно искать во всех папках, отведенных для хранения подобных файлов. Если ваш компилятор насфоен корректно, то угловые скобки укажут препроцессору на то, что файл iostream,h следует искать в папке, содержащей все файлы с расширением , h, предназначенные для вашего компилятора. Файл iostream. h (mput-output-Шат - поток ввода-вывода) используется объектом cout, который обслуживает процесс вьшода данных на Э1фан. После выполнения строки 1 файл iostream.h будет включен в эту программу таким образом, как если бы вы собственноручно ввели сюда его содержимое. Препроцессор запускается перед компилятором и выполняет все Сфоки, начинающиеся с символа (#), подготавливая код профаммы к компиляции. Основной код профаммы начинается в сфоке 3 с вызова функции main(). Каждая профамма на языке С++ содержит функцию main(). Функция - это блок профаммы, который выполняет одно или несколько действий. Обычно функции вызываются другими функциями, но main О - особая функция: она вызывается автоматически при запуске профаммы. Функция malnO, подобно всем другим функциям, должна объявить тип возвращаемого значения. В профамме HELLO.СРР функция main() возвращает значение типа int (от слова integer - целый), а это значит, что по окончании работы эта функция возвратит операционной системе целочисленное значение. В данном случае будет возвращено целое значение О, как показано в строке 6. Возвращение значения в операционную систему не столь важно, и в общем-то это значение самой системой никак не используется, но стандарт языка С++ требует, чтобы функция main() бьша объявлена по всем правилам (как показано в этом листинге). Некоторые компиляторы позволяют объявить функцию main() таким образом, чтобы она возвращала значение типа void. Этого больше нельзя делать в С++, поэтому вам следует избавляться от старых привычек. Позвольте функции main() возвращать значения типа int и ради этого поместите в последней строке этой функции выражение return 0;. Примечание в некоторых операционных системах предусмотрена возможность проверки значения, возвращаемого программой. Удобно возвращать значение О как флаг нормального завершения функции. Все функции начинаются открывающей фигурной скобкой ({) и оканчиваются закрывающей фигурной скобкой (}). Фигурные скобки функции mainO помещены в строках 4 и 7. Все, что находится между открывающей и закрывающей фигурными скобками, считается телом функции.
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |