|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 int main() Rectangle theRect; cout << theRect is theRect.GetLength() << meters long.\ n cout theRect is << theRect.GetWidth() meters wide.\ n ; theRect.SetLength(20); theRect.SetWidth(IO); cout theRect is theRect.GetLength() meters long.\ n ; cout << theRect is theRect.GetWidth() meters wide.\ n ; return 0; I theRect is 10 meters long. theRect is 5 meters wide, theRect is 20 meters long, theRect is 10 meters wide. J, В функциях SetlengthO и GetLength() при обращении к переменным класса Rectangle указатель this используется в явном виде. В функциях SetWidthO и GetWidth() такое обращение осуществляется неявно. Несмотря на различие в синтаксисе, оба варианта идентичны. На самом деле роль указателя this намного важнее, чем это может показаться. Поскольку this является указателем, он содержит адрес текущего объекта и в этой роли может оказаться достаточно мощным инструментом. При обсуждении проблемы перефузки операторов (занятие 10) будет приведено несколько реальных примеров использования указателя this. В данный момент вам необходимо понимать, что this - это указатель, хранящий адрес объекта, в котором он используется. Память для указателя this не вьщелятся и не освобождается профаммно. Эту задачу берет на себя компилятор. Блуждающие, уикие или зависшие указатели Блуждающие указатели являются достаточно распространенной ошибкой профаммистов, обнаружить которую довольно сложно. Блуждающий (либо, как его еще называют, дикий или зависший) указатель возникает, если после удаления объекта оператором delete этому указателю не присвоить значение 0. При попытке использовать такой указатель в дальнейшем результат может оказаться непредсказуемым. В лучшем случае профамма завершится сообщением об ошибке. Возникает ситуация, подобная следующей. Почтовая служба переехала в новый офис, а вы все еще продолжаете звонить по ее старому номеру телефона. Если этот номер будет просто отключен, это не приведет ни к каким негативным последствиям. А теперь представьте себе, что этот номер отдан какому-то военному заводу... Одним словом, будьте осторожны при использовании указателей, для которых вызывался оператор delete. Указатель по-прежнему будет содержать адрес области памяти, однако по этому адресу уже могут находиться другие данные. В этом случае обращение по указанному адресу может привести к аварийному завершению профаммы. Или, что еще хуже, профамма может продолжать работать, а через несколько минут зависнет . Такая ситуация получила название мины замедленного действия и является достаточно серьезной проблемой при написании программ. Поэтому во избежание неприятностей после освобождения указателя присваивайте ему значение 0. Пример возникновения блуждающего указателя показан в листинге 8.9. Лнсшииг 8.9. Пример возиикноввиия ОАуждашщвго указатвАЯ 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Листинг 8.9. Пример возникновения блуждающего указателя typedef unsigned short int USHORT; flinclude <iostream,h> int mainO { USHORT . pint = new USHORT; .pint = 10; cout .pint: << .pint endl; delete pint; long . pLong = new long; .pLong = 90000; cout << *pLong: << .pLong << endl; .pint = 20; Присвоение освобожденному указателю cout .pint: .pint endl; cout << .pLong: << .pLong << endl; delete pLong; return 0; } .pint: 10 .pLong: 90000 .pint: 20 .pLong: 65556 (Ващи результаты могут отличаться от приведенных.) В строке 8 переменная pint объявляется как указатель на тип USHORT. Вьщеляется память для хранения этого типа данных. В строке 9 по адресу в этом указателе записывается значение 10, а в строке 10 оно выводится на экран. Затем память, выделенная для pint, освобождается оператором delete. После этого указатель оказывается зависшим, или блуждающим. В сроке 13 объявляется новый указатель (pLong) и ему присваивается адрес выделенной оператором new области памяти. В строке 14 по адресу в указателе записывается число 90000, а в строке 15 это значение выводится на экран. В строке 20 по адресу, занесенному в pint, записывается значение 20. Однако, вследствие того что вьщеленная для этого указателя память была освобождена, такая операция является некорректной. Последствия такого присваивания могут оказаться непредсказуемыми. в строке 19 новое значение pint выводится на экран. Это значение, как и ожидалось, равно 20. В строке 20 выводится значение указателя pLong. К удивлению, обнаруживаем, что оно равно 65556. Возникает два вопроса. 1. Как могло измениться значение pLong, если мы его даже не использовали? 2. Куда делось число 20, присвоенное в строке 17? Как вы, наверное, догадались, эти два вопроса связаны. При присвоении в строке 17 число 20 записывается в область памяти, на которую до этого указывал pint. Но, так как память была освобождена в строке 11, компилятор использовал эту область для записи других данных. При объявлении указателя pLong (строка 13) была зарезервирована область памяти, на которую раньше ссылался указатель pint. Заметим, что на некоторых компьютерах этого могло не произойти. Записывая число 20 по адресу, на который до этого указывал pint, мы искажаем значение pLong, хранящееся по этому же адресу. Вот к чему может привести некорректное использование блуждающих указателей. Локализовать такую ошибку достаточно сложно, поскольку искаженное значение никак не связано с блуждающим указателем. Результатом некорректного использования указателя pint стало изменение значения pLong. В больших программах отследить возникновение подобной ситуации особенно сложно. В качестве небольшого отступления рассмотрим, как по адресу в указателе pLong оказалось число 65556. 1. Указатель pint ссылается на область памяти, в которую мы записали число 10. 2. Оператором delete мы позволяем компилятору использовать эту память для хранения других данных. Далее по этому же адресу записывается значение pLong. 3. Переменной рЬопд присваивается значение 90000. Поскольку в компьютере использовалось четырехбайтовое представление типа long с перестановкой байтов, на машинном уровне число 90000 (00 01 5F 90) выглядело как 5F 90 00 01. 4. Затем указателю pint присваивается значение 20, что эквивалентно 00 14 в шестна-дцатеричной системе. Вследствие того что указатели ссылаются на одну и ту же область памяти, два первых байта числа 90000 перезаписываются. В результате получаем число 00 14 00 01. 5. При выводе на экран значения в указателе pLong порядок байтов изменяется на 00 01 00 14, что эквивалентно числу 65556. Рекомендуется Создавайте объекты в области динамического обмена. Применяйте оператор delete для освобождения областей динамического обмена, которые больше не используются. Проверяйте значения, возвращаемые оператором new. Не рекомендуется Не забывайте каждое выделение свободной памяти с помощью оператора new сопроводить освобождением памяти с помощью оператора delete. Не забывайте присваивать освобожденным указателям нулевые значения.
|
© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |