|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 SimpleCatO; int GetAgeO const { return *itsAge; } void SetAge(int age) { *itsAge = age; } int GetWeightO const { return .itsWeight; } void setWeight (int weight) { *itsWeight = weight; } private: int * itsAge: int * itsWeight; SimpleCat::SimpleCat() { itsAge = new int(2); itsWeight = new int(5); SimpleCat:: SimpleCat() { delete itsAge; delete itsWeight; int mainO { SimpleCat Frisky = new SimpleCat; cout << Frisky << Frisky->GetAge() << years old\ n Frisky->SetAge(5); cout Frisky Frisky->GetAge() years old\ n delete Frisky; return 0; } Frisky 2 years old Frisky 5 years old Объявляем класс, переменными-членами которого являются два указателя на тип int. В конструкторе класса (строки 22-26) выделяется память для хранения этих переменных, а затем им присваиваются начальные значения. Выделенная под переменные-члены память освобождается в деструкторе (строки 28-32). После освобождения памяти в деструкторе присваивать указателям нулевые значения не имеет смысла, поскольку уничтожается и сам экземпляр класса. Такая ситуация является одним из тех случаев, когда после освобождения памяти указателю можно не присваивать значение 0. При выполнении функции, из которой осуществляется обращение к переменным класса (в данном случае mainO), вы можете и не знать, каким образом выполняется это обращение. Вы лищь вызываете соответствующие методы класса (GetAgeO и SetAgeO), а все операции с памятью выполняются внутренними механизмами класса. При уничтожении объекта Frisky (строка 40) вызывается деструктор класса SimpleCat. В деструкторе память, выделенная под члены класса, освобождается. Если один из членов класса является объектом другого определенного пользователем класса, происходит вызов деструктора этого класса. Вопросы о ответы Если я объявляю объект класса, хранящийся в стеке, а этот объект, в свою очередь, имеет переменные-члены, хранящиеся в области динамического обмена, то какие части объекта будут находиться в стеке, а какие - в области динамического обмена? -#ifiC;lude:<iostreamv;h>, :i<>i-:olass;SimpleCat - * public :.::v;/,j;:;V-Simri.9Cat()V >v vSlmpleCat(); ;:U-jintiGetAge() const:{return itsAge; } , ;-:- :,другие методы , :::fv,i;:pлiyatё: SimpleCat riiimeCatf;v-;-iйft** :-:Й iri¥(S:)fSi:- -v.: ..SimpbCat:: SimjleCat(5ft::. .:rj-.:ri:i..:...-:--: ;,/\,;:;;.:;\;.;. ..delete .itSAge --ч : ,л :i de 1 ete.itsWe ight int mainO :<у-: ::,:--.у--У\-л:л,:: : V. л, wySi4RleCati.Frisky*;* :p:::>;;;V cout << Frisky is: :<< Fris)<y.GetAgeO << years old\n ; .ft;i::,::/etum i Руу---:-Ш\4/Щуа: :У:>у..:. : в стеке будет находиться локапьная переменная Frisky. Эта переменная содержит два указателя, каждый из которых занимает по четыре байта стековой памяти для хранения адресов целочисленных значений, размещенных в области динамического обмена. Таким образом, объект Frisky займет восемь байтов стековой памяти и восемь- в области динамического обмена. Конечно, для данного примера динамическое размещение в памяти переменных-членов не обязательно. Однако в реальных профаммах такой способ хранения данных может оказаться достаточно эффективным. Важно четко поставить задачу, которую необходимо решить. Помните, что любая программа начинается с проектирования. Допустим, например, что требуется создать класс, членом которого является объект другого класса, причем второй объект может создаваться еще до возникновения первого и оставаться после его уничтожения, В этом случае доступ ко второму объекту должен осуществляться только по ссылке, т.е. с использованием указателя. Допустим, первым объектом является окно, а вторым - документ. Вполне понятно, что окно должно иметь доступ к документу. С другой стороны, продолжительность существования документа никак не контролируется окном. Поэтому для окна важно хранить лишь ссылку на этот документ. Об использовании ссылок речь идет на затянии 9. Указатель this Каждый метод класса имеет скрытый параметр - указатель this. Этот указатель содержит адрес текущего объекта. Рассмотренные в предьщущем разделе функции GetAgeO и SetAgeO также содержат этот параметр. В листинге 8.8 приведен пример использования указателя this в явном виде. Листинг 8.8. УкгзатеАЬ this 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Листинг 8.8. Указатель this #include <iostream.h> class Rectangle { public: RectangleO; RectangleO; void SetLength(int length) { this->itsLength = length; } int GetLengthO const { return this->itsLength; } void SetWidth(int width) { itsWidth = width; } int GetWidthO const { return itsWidth; } private; int itsLength; int itsWidth; Rectangle;:Rectangle() { itsWidth = 5; itsLength = 10; Rectangle;;Rectangle() { }
|
© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |