Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 ... 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 ... 265


тоды, то не исключено, что они могут понадобиться ей завтра. И тогда вам придется либо заменять этот тип классом, либо нарушать свое же правило и работать со структурой, которая не брезгует присутствием в ней методов.

Коллоквиум

в этом разделе предлагаются вопросы для самоконтроля и укрепления полученных знаний и приводится несколько упражнений, которые помогут закрепить ваши практические навыки. Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы теста и выполнить задания, а потом сверьте полученные результаты с ответами в приложении Г. Не приступайте к изучению материала следующей главы, если для вас остались неясными хотя бы некоторые из предложенных ниже вопросов.

1. Что представляет собой оператор прямого доступа и для чего он используется?

2. Что резервирует память - объявление или определение?

3. Объявление класса является его интерфейсом или выполнением?

4. Какова разница между открытыми (public) и закрытыми (private) данными-членами?

5. Могут ли функции-члены быть закрытыми?

6. Могут ли переменные-члены быть открытыми?

7. Если объявить два объекта класса Cat, могут ли они иметь различные значения их переменных-членов itsAge?

8. Нужно ли объявления класса завершать точкой с запятой? А определения методов класса?

9. Как бы выглядел заголовок функции-члена Meow класса Cat, которая не принимает никаких параметров и возвращает значение типа void?

10. Какая функция вызывается для выполнения инициализации класса?

Упражнения

1. Напишите программу, которая объявляет класс с именем Employee (Служащие) с такими переменными-членами: age (возраст), yearsOfService (стаж работы) и Salary (зарплата).

2. Перепишите класс Employee, чтобы сделать данные-члены закрытыми и обеспечить открытые методы доступа для чтения и установки всех данных-членов.

3. Напишите программу с использованием класса Employee, которая создает два объекта класса Employee; устанавливает данные-члены age, YearsOfService и Salary, а затем выводит их значения.

4. На основе программы из упражнения 3 создайте метод класса Employee, который сообщает, сколько тысяч долларов зарабатывает служащий, округляя ответ до 1 ООО долларов.

5. Измените класс Employee так, чтобы можно было инициализировать данные-члены

age, YearsOfService и Salary в процессе создания служащего.



6. Жучки: что неправильно в следующем объявлении?

class Square {

public:

int Side;

>

7. Жучки: что весьма полезное отсутствует в следующем объявлении класса?

class Cat {

int GetAgeO const; private:

int itsAge;

8. Жучки: какие три ошибки обнаружит компилятор в этом коде?

class TV {

public:

void SetStation(int Station); int GetStationO const; private;

int itsStation;

mainO {

TV myTV;

myTV.itsStation = 9; TV.SetStation(IO); TV my0therTv(2);

>




Структура любой программы состоит из комбинации множества ветвлений и циклов. На четвертом занятии вы научились организовывать ветвление программы с помощью оператора if. Сегодня вы узнаете:

Что такое циклы и как они используются

Каковы методы организации циклов

Как избежать чрезмерной вложенности конструкций if/else

Организация циклив

Для рещения ряда задач часто требуется многократное выполнение одних и тех же действий. На практике это реализуется с помощью рекурсивных (см. занятие 5) или итеративных алгоритмов. Суть итеративного процесса заключается в повторении последовательности операций нужное количество раз.

История опвратора goto

в те годы, когда программирование находилось еще на начальной стадии развития, использовались только небольщие по размеру и достаточно примитивные программы. Нельзя было назвать приятным и сам процесс их разработки. В таких программах циклы состояли из метки, последовательности команд и оператора безусловного перехода.

В С++ меткой называют идентификатор, за которым следует двоеточие (:). Метка всегда устанавливается перед оператором, на который необходимо будет передать управление. Для перехода на нужную метку используется оператор goto, за которым следует имя метки. Пример использования оператора goto приведен в листинге 7.1.

Аистииг 7.1. Организация цикла с иомищьш опарашора goto

Листинг 7. 1.

Организация цикла с помощью goto Sinclude <iostream.h>



1 ... 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 ... 265

© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика