|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
тоды, то не исключено, что они могут понадобиться ей завтра. И тогда вам придется либо заменять этот тип классом, либо нарушать свое же правило и работать со структурой, которая не брезгует присутствием в ней методов. Коллоквиум в этом разделе предлагаются вопросы для самоконтроля и укрепления полученных знаний и приводится несколько упражнений, которые помогут закрепить ваши практические навыки. Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы теста и выполнить задания, а потом сверьте полученные результаты с ответами в приложении Г. Не приступайте к изучению материала следующей главы, если для вас остались неясными хотя бы некоторые из предложенных ниже вопросов. 1. Что представляет собой оператор прямого доступа и для чего он используется? 2. Что резервирует память - объявление или определение? 3. Объявление класса является его интерфейсом или выполнением? 4. Какова разница между открытыми (public) и закрытыми (private) данными-членами? 5. Могут ли функции-члены быть закрытыми? 6. Могут ли переменные-члены быть открытыми? 7. Если объявить два объекта класса Cat, могут ли они иметь различные значения их переменных-членов itsAge? 8. Нужно ли объявления класса завершать точкой с запятой? А определения методов класса? 9. Как бы выглядел заголовок функции-члена Meow класса Cat, которая не принимает никаких параметров и возвращает значение типа void? 10. Какая функция вызывается для выполнения инициализации класса? Упражнения 1. Напишите программу, которая объявляет класс с именем Employee (Служащие) с такими переменными-членами: age (возраст), yearsOfService (стаж работы) и Salary (зарплата). 2. Перепишите класс Employee, чтобы сделать данные-члены закрытыми и обеспечить открытые методы доступа для чтения и установки всех данных-членов. 3. Напишите программу с использованием класса Employee, которая создает два объекта класса Employee; устанавливает данные-члены age, YearsOfService и Salary, а затем выводит их значения. 4. На основе программы из упражнения 3 создайте метод класса Employee, который сообщает, сколько тысяч долларов зарабатывает служащий, округляя ответ до 1 ООО долларов. 5. Измените класс Employee так, чтобы можно было инициализировать данные-члены age, YearsOfService и Salary в процессе создания служащего. 6. Жучки: что неправильно в следующем объявлении? class Square { public: int Side; > 7. Жучки: что весьма полезное отсутствует в следующем объявлении класса? class Cat { int GetAgeO const; private: int itsAge; 8. Жучки: какие три ошибки обнаружит компилятор в этом коде? class TV { public: void SetStation(int Station); int GetStationO const; private; int itsStation; mainO { TV myTV; myTV.itsStation = 9; TV.SetStation(IO); TV my0therTv(2); > Структура любой программы состоит из комбинации множества ветвлений и циклов. На четвертом занятии вы научились организовывать ветвление программы с помощью оператора if. Сегодня вы узнаете: Что такое циклы и как они используются Каковы методы организации циклов Как избежать чрезмерной вложенности конструкций if/else Организация циклив Для рещения ряда задач часто требуется многократное выполнение одних и тех же действий. На практике это реализуется с помощью рекурсивных (см. занятие 5) или итеративных алгоритмов. Суть итеративного процесса заключается в повторении последовательности операций нужное количество раз. История опвратора goto в те годы, когда программирование находилось еще на начальной стадии развития, использовались только небольщие по размеру и достаточно примитивные программы. Нельзя было назвать приятным и сам процесс их разработки. В таких программах циклы состояли из метки, последовательности команд и оператора безусловного перехода. В С++ меткой называют идентификатор, за которым следует двоеточие (:). Метка всегда устанавливается перед оператором, на который необходимо будет передать управление. Для перехода на нужную метку используется оператор goto, за которым следует имя метки. Пример использования оператора goto приведен в листинге 7.1. Аистииг 7.1. Организация цикла с иомищьш опарашора goto Листинг 7. 1. Организация цикла с помощью goto Sinclude <iostream.h>
|
© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |