|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
Этот прототип нужно понимать следующим образом. Функция myFunction возвращает значение типа long и принимает параметр типа int. Но если при вызове этой функции аргумент предоставлен не будет, используйте вместо него число 50. А поскольку в прототипах функций имена параметров не обязательны, то последний вариант объявления можно переписать по-другому; long myFunction (int = 50); Определение функции не изменяется при объявлении значения параметра, задаваемого по умолчанию. Поэтому заголовок определения этой функции будет выглядеть по-прежнему; long myFunction (int х) Если при вызове этой функции аргумент не устанавливается, то компилятор присвоит переменной х значение 50. Имя параметра, для которого в прототипе устанавливается значение по умолчанию, может не совпадать с именем параметра, указываемого в заголовке функции; значение, заданное по умолчанию, присваивается по позиции, а не по имени. Установку значений по умолчанию можно назначить любым или всем параметрам функции. Но одно ограничение все же действует: если какой-то параметр не имеет стандартного значения, то ни один из предьщущих по отнощению к нему параметров также не может иметь стандартного значения. Предположим, прототип функции имеет вид long myFunction (int Paraml, int Parani2, int РагатЗ); тргда параметру Param2 можно назначить стандартное значение только в том случае, если назначено стандартное значение и параметру РагатЗ. Параметру Paraml можно назначить стандартное значение только в том случае, если назначены стандартные значения как параметру Param2, так и параметру РагатЗ. Использование значений, задаваемых параметрам функций по умолчанию, показано в листинге 5.7. Листинг 5.7. Нсподьзовгнив значвннО, заданных на дмаичгнии для нгргмвтров фднкциР 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Листинг 5.7. Использование стандартных значений параметров #include <iostream,h> int VolumeCube(int length, int width = 25, int height = 1); int malnO { int length = 100; int width = 50; int height = 2; int volume; volume = VolumeCubedength, width, height); cout First volume equals; volume \ n ; volume = VolumeCubedength, width); cout Second time volume equals; volume \ n 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 volume = VolumeCube(length); cout Third time volume equals: volume \ n return 0; VolumeCube(int length, int width, int height) { return (length * width * height); First volume equals: 10000 Second time volume equals: 5000 Third time volume equals: 2500 i В прототипе функции VolumeCube( )в строке 6 объявляется, что функция принимает три параметра, причем последние два имеют значения, устанавливаемые по умолчанию. Эта функция вычисляет объем параллелепипеда на основании переданных размеров. Если значение ширины не передано, то ширина устанавливается равной 25, а высота - 1. Если значение ширины передано, а значение высоты нет, то по умолчанию устанавливается только значение высоты. Но нельзя передать в функцию значение высоты без передачи значения ширины. В строках 10-12 инициализируются переменные, предназначенные для хранения размеров параллелепипеда по длине, ширине и высоте. Эти значения передаются функции VolumeCubeO в строке 15. После вычисления объема параллелепипеда результат выводится в строке 16. В строке 18 функция VolumeCubeO вызывается снова, но без передачи значения для высоты. В этом случае для вычисления объема параллелепипеда используется значение высоты, заданное по умолчанию, и полученный результат выводится в строке 19. При третьем вызове функции VolumeCubeO (строка 21) не передается ни значение ширины, ни значение высоты. Поэтому вместо них используются значения, заданные по умолчанию, и полученный результат выводится в строке 22. Рекомендуется Не рекомендуется Помните, что параметры функции действуют внутри нее, подобно локапьным переменным. Не устанавливайте значение по умолчанию для первого параметра, если для второго параметра используемого по умолчанию значения не предусмотрено. Не забывайте, что аргументы, переданные в функцию как значения, не могут повлиять на переменные, используемые при вызове функции. Не забывайте, что изменения, внесенные в глобальную переменную в одной функции, изменяют значение этой переменной для всех функций. Перегрузка функций в языке С++ предусмотрена возможность создания нескольких функций с одинаковым именем. Это называется перегрузкой функций. Перефуженные функции должны отличаться друг от друга списками параметров: либо типом одного или нескольких параметров, либо различным количеством параметров, либо и тем и другим одновременно. Рассмофим следующий пример: int myFunction (int, int); int myFunction (long, long); int myFunction (long); Функция myFunctionO перефужена с фемя разными списками параметров. Первая и вторая версии отличаются типами парамефов, а третья - их количеством. Типы возвращаемых значений перегруженных функций могут быть одинаковыми или разными. Следует иметь в виду, что при создании двух функций с одинаковым именем и одинаковым списком параметров, но с различными типами возвращаемых значений, будет сгенерирована ошибка компиляции. Перефузка функций также называется полиморфизмом функций. Поли (ф. poly) означает много, морфе (ф. тогрИё) - форма, т.е. полиморфическая функция - это функция, отличающаяся многообразием форм. Под полиморфизмом функции понимают существование в программе нескольких перефуженных версий функции, имеющих разные назначения. Изменяя количество или тип параметров, можно присвоить двум или нескольким функциям одно и то же имя. При этом никакой путаницы при вызове функций не будет, поскольку нужная функция определяется по совпадению используемых параметров. Это позволяет создать функцию, которая сможет, например, усреднять целочисленные значения, значения типа double или значения других типов без необходимости создавать отдельные имена для каждой функции - Averagelnts(), AverageDoubles() и т.д. Предположим, вы пишете функцию, которая удваивает любое передаваемое ей значение. При этом вы бы хотели иметь возможность передавать ей значения типа int, long, float или double. Без перефузки функций вам бы пришлось создавать четыре разные функции: int Doublelnt(int); long DoubleLong(long); float DoubleFloat(float); double DoubleDouble(double); С помощью персфузки функций можно использовать следующие объявления: int Double(int); long Double(long); float Double(float); double Double(double); Благодаря использованию перефуженных функций не нужно беспокоиться о вызове в программе нужной функции, отвечающей типу передаваемых переменных. При вызове перефуженной функции компилятор автоматически определит, какой именно вариант функции следует использовать. Перегрузка функции показана в листинге 5.8.
|
© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |