|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
Room room Time when Duration duration; String purpose; День 19 КойшроАЬныс вопросы 1. Какова разница между шаблоном и макросом? Шаблоны являются средствами программирования языка С++, поддерживающими контроль за соответствием типов данных. Макросы выполняются препроцессором и не обеспечивают безопасности работы с типами. 2. В чем состоит отличие параметра шаблона от параметра функции? Параметр шаблона используется для создания экземпляра шаблона для каждого типа. Если создать шесть экземпляров шаблонов, то будут созданы шесть различных классов или функций. Параметры функций определяют, какие данные передаются в функцию при ее вызове, но не могут использоваться для создания разных экземпляров одной функции. 3. Чем отличается обычный дружественный шаблонный класс от дружественного шаблонного класса, специализированного по типу? Обычный дружественный шаблонный класс создает одну функцию для всех экземпляров параметризованного класса, а специализированный по типу дружественный шаблонный класс создает специализированные по типу экземпляры функции для каждого экземпляра параметризованного класса. 4. Можно ли обеспечить особое выполнение для определенного экземпляра шаблона? Да. Создайте для конкретного экземпляра шаблона функцию, специализированную по типу. Чтобы изменить вьшолнение, например, для массивов целых чисел, помимо функции Array<t>: :SomeFunction(), создайте также функцию Array<int>: :SomeFunction(). 5. Сколько создается статических переменных-членов, если поместить один статический член в определение класса шаблона? По одной для каждого экземпляра класса. 6. Что представляют собой итераторы? Это обобщенные указатели. Итератор можно инкрементировать, чтобы он указывал на следующий узел в последовательности. К нему также можно применить операцию разыменования, чтобы возвратить узел, на который он указывает. 7. Что такое объект функции? Это экземпляр класса, в котором определен перегруженный оператор вызова функции (). Объект функции можно также использовать как обычную функцию. Упражнения 1. Создайте шаблон на основе данного класса List: class List { private: public: List():head(0),tail(0),theCount(0) { } virtual ListO; void insert( int value ); void append( int value ); int is present( int value ) const; int is empty() const { return head == 0; } int countO const { return theCount; } private; class ListCell { public; ListCelKint value, ListCell *cell = ):val(value),next(cell){ } int val; ListCell next; ListCell .head; ListCell .tail; int theCount; Вот один из способов выполнения этого шаблона; template <class Туре> class List public: List();head(0),tail(0),theCount(0) { } virtual ListO; void insert( Type value ); void append( Type value ); int is present( Type value ) const; int is empty() const { return head == 0; } int countO const { return theCount; } private: class ListCell public: ListCell(Type value, ListCell *cell = 0):val(value),next(cell){} Type val; ListCell next; ListCell .head; ListCell .tail; int theCount; 2. Напишите выполнение обычной (не шаблонной) версии класса List. void List::insert(int value) { ListCell .pt = new ListCell( value, head ); assert (pt != 0); эта строка добавляется для обработки хвостового узла if ( head == О ) tail = pt; head = pt; theCount++; void List::append( int value ) { ListCell .pt = new ListCelK value ); if ( head == 0 ) head = pt; else tail->next = pt; tail = pt; theCount++; > int List::is present( int value ) const { if ( head == 0 ) return 0; if ( head->val == value tail->val == value ) return 1; ListCell .pt = head->next; for (; pt != tail; pt = pt->next) if ( pt->val == value ) return 1 ; return 0;
|
© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |