![]() |
|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
Листинг 21.3. Испоньзовапие подставиявмоп функции вместе макроса 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 #includc <iostreaiii. h> inline unsigned long Square(unsigriod long a) { return a * a; } inline unsigned long Cubc(unsiQned lonq a) { return a * a * a; } int mainO { unsigned long x-1 ; for (;:) cout << Enter a nufnber (0 to quit): ; cin >> x; If (x 0) break; cout << You enteied: << x; cout . Square( << x << ): ; cout Square(x): cout . Cube( X ): ; cout << Cube(x) . endl: return 0; 5 Enter a mimbor (0 to quit): 1 * * You entorod. 1. Squaro(l) 1. Cub!!(1): 1. Enter a numl)er (0 to qui t): 2 You entered: 2. S(unr(=;(2): 4. Ciil)e(2): 8 Enter a numhui (0 I о quii): 3 You entered: 3. Square(3): 9. Guhe(3): 27. Enter a number (0 1o quit): 4 You entered. 4. Sqiiare(4): 16. Cubo(4): G-l. Enter a number (0 to ijui t): b You entered: 5, Squaie(5): 25. Cubo(b): 125 Enter a number (0 to qui I ): 6 You entered: 6. Squ.iio(6), 36. CubG(G). 216. Enter a number (0 to quit): 0 В строках 3 и 4 определяются две подставляемые функции; SquareO и Cube(). Поскольку обе функции об7,явлены подставляемыми с помощью ключевого слова inlino, они, как и макросы, будут вставлены в код программы по месту каждого вызова, и никаких временных затрат при выполнении программы, связанных с обращениями к функциям, не возникнет. Напомним, что подставляемые функции помещаются во время компиляции в программу всюду, где делается обращение к фу1гкции (например, в строке 17). А поскольку реального вызова функции никогда не происходит, отсутствуют и временные затраты, связанные с помещением в стек адреса возврата и параметров функции. в строке 17 вызывается функция Square, а в строке 19 - функция Cube. И вновь-таки, поскольку эти функции подставляемые, реально строка их вызова после компиляции будут выглядеть следующим образом: 16: cout . SquareC х ): х ♦ х << . Cube ( х ): х ♦ х * х << . endl; Операции со стрпками препроцессор предоставляет два специальных оператора для управления строками в макросах. Оператор взятия в кавычки (#) берет в кавычки любую строку, которая следует за ним. Оператор конкатенации (##) объединяет две строки в одну. Оператор взятия в кавычки Этот оператор берет в кавычки любые следующие за ним символы вплоть до очередно символа пробела. Следовательно, если написать #define WRITESTRING(x) cout << #х И выполнить следующий вызов макроса: WRITESTRINGdhis is а string); ТО препроцессор превратит его в такую строку кода: cout << This is а string ; Обратите внимание, что строка This is а string заключается в кавычки, что и требуется для объекта cout. Квнкатвнация Оператор конкатенации позволяет связывать несколько строк в одну. Новая строка на самом деле представляет собой лексему, которую можно использовать как имя класса, имя переменной, смещение в массиве или другом объекте, где может содержаться ряд символов. Предположим на мгновение, что у вас есть пять функций с такими именами, как fOnePrint, fTwoPrint, fThreePrint, ffourPrint и fFivePrint. Теперь можно сделать следующее объявление: #define fPRINT(x) f ## х ## Print Затем использовать макрос fPRINT(x) с параметром Two, чтобы сгенерировать строку fTwoPrint, и с параметром Three, чтобы сгенерировать строку fThreePrint. В конце второй недели обучения был разработан класс PartsList. Этот список мог обрабатывать объекты только типа List. Предположим, что этот список зарекомендовал себя хорошей работой и вам захотелось так же хорошо создавать списки животных, автомобилей, компьютеров и т.д. Один метод решения этой задачи мог бы состоять в создании списков AnimalList, CarList, ComputerList и прочих путем вырезки и вставки кода в нужное место. Однако такой вариант решения быстро превратит вашу жизнь в кошмар, поскольку каждое изменение, вносимое в один список, нужно будет вносить во все другие. Но, к счастью, существует альтернативное решение - использование макросов и оператора конкатенации. Например, можно определить следующий макрос: tfdefine Listof(Type) class Type##List \ { \ public: \ Type##List(){ } \ private: \ int itsLength; \ } ; Суть этого примера состоит в том, чтобы включить в одно определение все необходимые методы и данные. Когда нужно будет создать список животных (AnimalList), достаточно записать Listof(Animal) и приведенная выше запись превратится в обьявление класса AnimalList. В процессе применения этого подхода не обходится без некоторых проблем, подробно рассмотренных на занятии 19. Встроенные макросы Многие компиляторы используют ряд встроенных макросов, таких как DATE , Т1МЕ , LINE и FILE . Каждое из этих имен окружено двумя символами подчеркивания, чтобы снизить вероятность того, что они войдут в противоречие с именами, использованными в вашей программе. Когда препроцессор встречает один из этих макросов, он делает соответствующую подстановку. Вместо лексемы DATE ставится текущая дата. Вместо Т1МЕ - текущее время. Лексемы LINE и FILE заменяются номером строки исходного кода и именем файла соответственно. Следует отметить, что эти замены выполняются еще до компиляции. Учьтите, что при выполнении программы вместо лексемы DATE будет стоять не текущая дата, а дата компиляции программы. Встроенные макросы часто используют при отладке. Макрос assertQ Во многих компиляторах предусмотрен макрос assert, который возвращает значение TRUE, если его параметр принимает значение TRUE, и выполняет установленные действия, если его параметр принимает значение FALSE. Многие компиляторы в этом случае прерывают выполнение программы, другие же генерируют исключительную ситуацию (см. занятие 20). Одна из важных особенностей макроса assertO состоит в том, что препроцессор вообще не замещает его никаким кодом, если не определена лексема DEBUG. Это свойство - большое подспорье в период разработки и при передаче заказчику конечного продукта. Быстродействие программы не страдает и размер исполняемой версии не увеличивается в результате использования этого макроса.
|
© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0.001
При копировании материалов приветствуются ссылки. |