|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
Операции, не изменяющие иоследовательность Операции, не изменяющие последовательность данных в структуре, реализуются с помощью таких функций, как for each() и findO, search(), count() и т.д. В листинге 19.12 показан пример использования обьекта функции и алгоритм for each, предназначенный для печати элементов вектора. йншш 13.1Z. Нснользование алгоритма f Оrach() 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ftinclude <iostream> ftinclude <vector> ftinclude <algorithm> using namespace std; template<class T> class Print public: void operator()(const T& t) { cout t ; int mainO { Print<int> DoPrint; vector<int> vlnt(5); for (int 1=0; i < 5; ++i) vlnt[i] =1.3; cout << for each()\ n ; for each(vInt.begin(), vlnt.end(), DoPrint); cout << Л n ; return 0; for each() 0 3 6 9 12 Обратите внимание, что все стандартные алгоритмы С++ определены в файле заголовка <algorithm>, поэтому следует включить его в нашу профамму. Большая часть профаммы не должна вызывать никаких фудностей. В сфоке 25 вызывается функция for each(), чтобы опросить каждый элемент в векторе vInt. Для каждого элемента она вызывает объект функции DoPrint и передает этот элемент оператору DoPrint. operator(), что приводит к выводу на экран значения данного элемента. Под изменением последовательности понимают изменение порядка элементов в структуре данных. Изменять последовательность способны операции, связанные с заполнением или переупорядочением коллекций. Алгоритм заполнения показан в листинге 19.13. ЛИЕШИНВ 18.13. ДАВОРИШМ 118мв11ви1111 ИВЕАВуВВаШВДЬНВСПИ! 1: Sinclude <iostream> 2: sinclude <veotor> 3; #lnclude <algorlthm> 4; using namespace std; 5; 6; template<class T> 7: class Print 8: { 9: public: 10: void operator()(const T& t) 11: { 12: cout t ; 13; } 14: } ; 15: 16; int mainO 17: { 18; Print<int> DoPrint; 19; vector<int> vlnt(IO); 21; filKvInt.beglnO, vlnt.begin() + 5, 1); 22; fill(vlnt.begin() + 5, vlnt.end(), 2); 24; for each(vInt. begin(), vInt.endO, DoPrint); 25: cout X n\ n ; 27; return 0; 28: } 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 t . Единственная новая деталь в этом листинге содержится в строках 21 и 22, * где используется алгоритм fill(). Алгоритм заполнения предназначен для заполнения элементов последовательности заданным значением. В строке 21 целое значение 1 присваивается первым пяти элементам в векторе vInt. А последним пяти элементам вектора vInt присваивается целое число 2 (в строке 22). 591184 Резюме Сегодня вы узнали, как создавать и использовать шаблоны - встроенное средство языка С++, используемое для создания параметризованных типов, т.е. типов, которые изменяют свое выполнение в зависимости от параметров, переданных при создании класса, Таким образом, шаблоны - это возможность многократного использования профаммного кода, причем безопасным и эффективным способом. В определении шаблона устанавливается параметризованный тип, Каждый экземпляр шаблона - это реальный объект, который можно использовать подобно любому другому объекту; в качестве параметра функции, возвращаемого значения и т.д, Классы шаблонов могут объявлять три типа функций-друзей: не относящихся к шаблону, шаблонных и специализированных по типу, В шаблоне можно объявлять статические члены. Тогда каждый экземпляр шаблона будет иметь собственный набор статических данных, Если нужно специализировать выполнение функции шаблона в зависимости от типа, то ее можно замещать для разных типов. Вопросы U ответы Чем использование шаблонов лучше использования макросов? Шаблоны обеспечивают более безопасное использование разных типов и встроены в язык. Какова разница между параметризованным типом функции шаблона и параметрами обычной функции? Обычная функция (не шаблонная) принимает параметры, с которыми может выполнять заданные действия. Функция шаблона позволяет с помошью параметра шаблона устанавливать тип передаваемого параметра функции. Так, в функцию можно передать массив объектов, тип которых будет уникален для разных экземпляров шаблона. Когда следует использовать шаблоны, а когда наследование? Используйте шаблоны в том случае, когда все или почти все выполнение класса остается неизменным, а изменяется только тип данных, используемых в классе. Когда использовать дружественные шаблонные классы и функции? Когда каждый экземпляр, независимо от типа, должен быть другом по отношению к этому классу или функции. Когда использовать дружественные шаблонные классы или функции, специализированные по типу? Когда между двумя классами нужно установить отношения по типу один-к-одному. Например, массив array<lnt> должен соответствовать итератору iterator<lnt>, но не iterator<Anlmal>. Каковы два типа стандартных контейнеров? Последовательные и ассоциативные контейнеры. Последовательные контейнеры обеспечивают оптимизированный последовательный и произвольный доступ к своим элементам. Ассоциативные контейнеры обеспечивают оптимизированный доступ к элементам на основе ключевых значений.
|
© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |