Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 ... 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 ... 265


Символы проОвлов

Символы пробелов, к которым относятся не только пробелы, но и символы табуляции и разрыва строки, в выражениях обычно игнорируются. Рассмотренное выше выражение можно записать так:

х=а+Ь; или так:

Хотя последний вариант абсолютно правомочен, выглядит он довольно глупо. Символы пробелов можно использовать для улучшения читабельности программы, что облегчит работу с ней. Но при неумелом использовании эти же пробелы могут совершенно запутать программный код. Создатели С++ предоставили много различных возможностей, а уж насколько эффективно они будут использоваться, зависит от вас.

Символы пробелов не отображаются на экране и при печати - видны только различные отступы и промежутки между элементами текста.

Блокп о комплвксныв выражвнпя

Иногда для облегчения восприетия профаммы логически взаимосвязанные выражения удобно объедин5ПЪ в комплексы, называемые блоками. Блок начинается открывающей фигурной скобкой ({) и оканчивается закрывающей фигурной скобкой (}). Хотя каждое выражение в блоке должно оканчиваться точкой с запятой, после символов открытия и закрытия блока точки с запятой не ставятся, как в следующем примере:

temp = а; а = Ь; b = temp;

Этот блок выполняется как одно выражение, осуществляющее обмен значениями между переменными а и Ь.

РБКомБнддется

Нв рекомендуется

Не забывайте о закрывающей фигурной скобке каждый раз, когда используется открывающая фигурная скобка.

Завершайте выражения в программе символом точки с запятой.

Используйте разумно символы пробег лов, чтобы сделать свою программу более понятной, а не наоборот.

Операции

Все, в результате чего появляется некоторое значение, в языке С++ называется операцией. Об операциях говорет, что они возвращают значение. Так, операция 3+2; возвращает значение 5. Все операции являются вместе с тем и выражениями.



Возможно, вы будете удивлены тому, что многие программные блоки рассматриваются как выражения. Приведем лишь три примера:

3.2 возвращает значение 3.2

PI вещественная константа, которая возвращает значение 3.14

SecondsPerMinute целочисленная константа, которая возвращает 60

Предполагая, что PI - константа, равная 3.14, а SecondsPerMinute - константа, равная 60, можно >твервдать, что все три выражения являются операциями. Выражение

X = а + Ь;

не только складывает значения переменных а и Ь, но и присваивает результат переменной X, т.е. возвращает результат суммирования переменной х. Поэтому данное выражение вполне можно назвать операцией. Операции всегда располагаются справа от оператора присваивания:

у = X = а + Ь;

Данное выражение выполняет представленную ниже последовательность действий. Прибавляем а к Ь.

Присваиваем результат выражения а + Ь переменной х.

Присваиваем результат выражения присваивания х = а + b переменной у.

Если переменные а, Ь, х и у являются целыми и если а имеет значение 2, а b - значение 5, то переменным х и у будет присвоено значение 7.

Пример выполнения некоторых выражений представлен в листинге 4.1.

Листинг 4.1. Выподиение сдожных аиерацне

1: #include <iostream.h>

2: int mainO

3: {

4: int a=0, b=0, x=0, y=35;

5: cout << a: a b: b;

5: cout x: << x y: у endl;

7: a = 9;

8: b = 7;

9: у = X = a+b;

cout a: << a b; b;

cout x: X y; у endl; return 0;

a; Ob: Ox: 0 y: 35 a: 9 b: 7 x: 15 y: 15



i Щ в строке 4 объявляются и инициализируются четыре переменные. Их ятт значения выводятся в строках 5 и 6. В строке 7 переменной а присваивается значение 9. В строке 8 переменной b присваивается значение 7. В строке 9 значения переменных а и b суммируются, а результат присваивается переменной х. Результат операции х = а+Ь, в свою очередь, присваивается переменной у.

Операторы

Оператор - это литерал, который заставляет компилятор выполнять некоторое действие. Операторы воздействуют на операнды. Операндами в С++ могут бьпъ как отдельные литералы, так и целые выражения. Язык С++ располагает двумя видами операторов:

операторы присваивания;

математические операторы.

Оператор прнсвапванпя

Оператор присваивания (=) позволяет заменить значение операнда, расположенного с левой стороны от знака равенства, значением, вычисляемым с правой стороны от него. Так, выражение

X = а + Ь;

присваивает операнду х значение, которое является результатом сложения значений переменных а и Ь.

Операнд, который может находиться слева от оператора присваивания, называется адресным операндом, или 1-значением (от англ. слова left, т.е. левый). Операнд, который может находиться справа от оператора присваивания, называется операционным операндом, или г-значением (от англ. слова right, т.е. правый).

Константы могут быть только г-значениями и никогда не бывают адресными операндами, поскольку в ходе выполнения программы значения констант изменять нельзя. Так, можно записать:

X = 35; правильно

Но нельзя записать:

35 = х; ошибка!

Повторим: 1-значение - это операнд, который может стоять в левой части выражения присваивания, а г-значение - операнд, который может стоять в правой части этого выражения. Обратите внимание, что все 1-значения могут быть г-значениями, но не все г-зна-чения могут бьнь 1-значениями. Примером г-значения, которое не может быть 1-значением, служит литеральная константа. Так, можно записать: х = 5;, но нельзя записать: 5 = х; (х может быть 1- или г-значением, а 5 может быть только г-значением).

Математпнескне пператпры

В С++ используется пять математических операторов: сложения (+), вычитания (-), умножения (*), целочисленного деления (/) и деления по модулю (%).

В операциях сложения и вычитания разобраться несложно: они возвращают сумму и разность двух операндов. Хотя следует отметить, что вычитание беззнаковых целых



1 ... 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 ... 265

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика