Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 ... 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 ... 265


числа 65 535, в то время как переменная типа unsigned long int - только после числа 4 294 967 295. Однако на многих компьютерах каждое объявление длинного целого значения занимает вдвое больше памяти по сравнению с объявлением короткого целого (четыре байта против двух), и программа, в которой объявлено 100 таких переменных займет лишних 200 байт ОЗУ. Честно говоря, память сейчас перестала быть проблемой, поскольку большинство персональных компьютеров оснащено многими тысячами (если не миллионами) байтов памяти.

Что случится, если присвоить число с десятичной точкой целочисленной переменной, а не переменной типа float, как в следующей программной строке?

Int aNumber = 5.4;

Хороший компилятор выдаст по этому поводу предупреждение, но такое присваивание совершенно правомочно. Присваиваемое число будет в таком случае усечено до целого. Следовательно, если присвоить число 5,4 целочисленной переменной, эта переменная получит значение 5. Однако налицо потеря информации, и если затем хранящееся в этой целой переменной значение вы попытаетесь присвоить переменной типа float, то вещественной переменной придется довольствоваться лишь значением 5.

Почему вместо литеральных констант лучше использовать символьные?

Если некоторое значение используется во многих местах программы, то применение символьной константы позволяет изменять все значения путем изменения одного лишь определения этой константы. Кроме того, смысл символьной константы проще понять по ее названию. Ведь иногда трудно разобраться, почему некоторое значение умножается на число 360, а если это число будет заменено символьной константой degreesInACircle (градусов в окружности), то сразу становится ясно, о чем идет речь.

Что произойдет, если присвоить отрицательное число беззнаковой переменной?

Рассмотрите следующую строку программы:

unsigned int aPositiveNumber = -1;

Хороший компилятор отреагирует на это предупреждением, но такое присвоение вполне законно. Отрицательное число будет представлено в беззнаковом побитовом виде. Так, побитовое представление числа -1 выглядит как 11111111 11111111 (OxFF в шестнадцатеричном формате) и соответствует числу 65 535. Если вам что-то непонет-но, обратитесь к приложению В.

Можно ли работать с язьком С++, не имея представления о побитовом вьфажении числовых значений и арифметике двоичных и шестнадцатеричных чисел?

Можно, но эффективность работы снизится. Мощь языка С++ состоит не в том, чтобы уберечь вас от ненужных деталей работы компьютера, а в том, чтобы заставить компьютер работать с максимальной отдачей. В этом основное отличие С++ от других языков программирования. Программисты, которые не имеют представления, как работать с двоичными значениями, часто обескуражены получаемыми результатами.

Коллоквиум

В этом разделе предлагаются вопросы для самоконтроля и укрепления полученных знаний и приводится несколько упражнений, которые помогут закрепить ваши практические навыки. Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы теста и выполнить задания, а потом сверьте полученные результаты с ответами в приложении Г. Не приступайте к изучению материала следующей главы, если для вас остались неясными хотя бы некоторые из предложенных ниже вопросов.



Контрольные вопросы

1. в чем разница между целочисленной и вещественной (с плавающей точкой) переменными?

2. Каково различие между типами unsigned short int и long int?

3. Каковы преимущества использования символьной константы вместо литерала?

4. Каковы преимущества использования ключевого слова const вместо директивы

#define?

5. Как влияет на работу программы хорошее или плохое имя переменной?

6. Если перечисление (enum) заданно таким образом, то каково значение его члена Blue?

enum COLOR { WHITE, BLACK = 100, RED, BLUE, GREEN = 300 };

7. Какие из следующих имен переменных можно считать хорошими, плохими или вообще недопустимыми?

а) Age

б) !ех

в) R79J

г) Totallncome

д) Invalid

1. Какой тип переменной был бы правильным для хранения следующей информации?

Ващ возраст.

Площадь вашего заднего двора.

Количество звезд в галактике.

Средний уровень выпадения осадков за январь.

2. Создайте подходящие имена переменных для хранения этой информации.

3. Объявите константу для числа pi, равного 3.14159.

4. Объявите переменную типа float и инициализируйте ее, используя константу pi.




Выражения u операторы

Программа представляет собой набор команд, выполняемых в определенной последовательности. Современные программы сильны тем, что выполняются не последовательно, команда за командой от начала до конца программы, а по блокам. Каждый блок программы запускается в зависимости от выполнения заданного условия. Сегодня вы узнаете:

Что такое операторы

Что такое блоки

Что такое выражения

Как реализовать ветвление профаммы на основе результата выполнения заданного логического условия

Что такое ИСТИННО и ЛОЖНО с точки зрения профаммиста на С-и-

Выражения

в языке С-н- выражения управляют последовательностью выполнения других выражений, возвращают результаты вычислений или ничего не делают (нулевые выражения). Все выражения в С++ оканчиваются точкой с запятой. Нулевое выражение представляет собой просто точку с запятой. Наиболее простой пример выражения - это операция присвоения значения:

X = а + Ь;

В отличие от алгебры, это выражение не означает, что х равняется а+Ь. Данное выражение следует понимать так: присвоим результат суммирования значений переменных а и b переменной х, или присвоим переменной х значение а+Ь. Несмотря на то что в этом выражении выполняется сразу два действия - вычисление суммы и присвоение значения, после выражения устанавливается только один символ точки с запятой. Оператор (=) присваивает результаты операций, выполняемых над операндами, расположенными справа от знака равенства, операнду, находящемуся слева от него.



1 ... 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 ... 265

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика