|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
Под переадресацией понимают пересылку выводимых данных в устройство, либо считывание данных с устройства, отличное от установленного по умолчанию. В операционных системах DOS и UNIX используются специальные операторы переадресации ввода (<) и вывода (>). Пайпингом называется использование вывода одной программы в качестве ввода для другой. Операционная система DOS содержит ограниченный набор команд переадресации для вывода (>) и ввода (<). Команды переадресации системы UNIX более разнообразны, однако основная идея остается той же: данные выводятся на экран, записываются в файл или передаются другой профамме. Ввод в профамму осуществляется из файлов или с клавиатуры. В целом переадресация больше относится к функциям операционной системы, а не библиотек iosream. Язык С++ предоставляет доступ к четырем стандартным устройствам и необходимый набор команд для переадресации устройств ввода-вывода. Вывод данных с помощью cin Глобальный объект cin отвечает за ввод данных и становится доступным при включении в профамму класса iostream. В предьщущих примерах используется перефуженный оператор ввода ( ) для присвоения вводимых данных переменным профаммы. Для ввода данных используется следующий синтаксис: int SomeVariable; cout Enter a number: ; cin >> SomeVariable; Другой глобальный объект, cout, и его использование для вывода данных обсуждается несколько ниже. Сейчас же остановимся на третьей строке: cin someVariable;. Что же представляет собой объект cin? На глобальность этого объекта указывает тот факт, что его не нужно объявлять в коде профаммы. Объект cin включает перефуженный оператор ввода ( ), который записывает данные, хранимые в буфере cin, в локальную переменную someVariable. Причем оператор ввода перефужен таким образом, что подходит для ввода данных всех базовых типов, включая int&, shorts, long&, doubles, floats, char&, char* и т.п. Когда компилятор всфечает выражение cin someVariable, то вызывается вариант оператора ввода, соответствующий типу переменной someVariable, В приведенным выше примере someVariable имеет тип int, поэтому вызывается следующий вариант перефуженной функции: istream & operator>> (int&) Обратите внимание, поскольку параметр передается как ссылка, оператор ввода может изменять исходную переменную. Использование cin показано в листинге 16.1. Аисшииг 16.1. НспоАьзоваипе clu ддя ввода даииых разных типов Листинг 16.1. Ввод даннах с помощью cin Sinclude <iostream.h> int main() { int mylnt; 8: long myLong; 9: double myDouble; float myFloat; unsigned int myllnsigned; cout int: ; cin >> mylnt; cout Long: ; cin myLong; cout Double: ; cin >> myDouble; cout << Float: ; cin myFloat; cout Unsigned: ; cin myUnsigned; cout \ n\ nlnt:\ t mylnt endl; cout Long:\ t myLong endl; cout Double:\ t << myDouble << endl; cout Float:\ t << myFloat endl; cout Unsigned:\ t myUnsigned endl; return 0; * : int: 2 Long: 70000 Double: 987654321 Float: 3.33 Unsigned: 25 Int: 2 Long: 70000 Double: 9.87654e+08 Float: 3.33 Unsigned: 25 В строках 7-11 объявляются переменные разных типов. В строках 13-22 пользователю предлагается ввести значения для этих переменных, после чего результаты выводятся в строках 24-28 (с помошью cin). Выводимая программой информация говорит о том, что переменные записываются и выводятся в соответствии с их типом. Строки Объект cin также может принимать в качестве аргумента указатель на строку символов (char*), что позволяет создавать буфер символов и заполнять его с помошью cin. Например, можно написать следующее; char YourName[50] cout << Enter your name: ; cin YourName; Если ввести имя Jesse, переменная YourName заполнится символами J, е, s, s, е и \0. Последним будет концевой нулевой символ, так как cin автоматически вставляет его. Поэтому при определении размера буфера нужно позаботиться о том, чтобы он был достаточно большим и мог вместить все символы строки, включая концевой нулевой символ. Более подробно о поддержке концевого нулевого символа стандартными библиотечными строковыми функциями речь пойдет на занятии 21. ПроОлемы, возникающие ори ввода строк Успешно выполнив все описанные ранее операции с объектом cin, вы будете неприятно удивлены, если попытаетесь ввести в строке полное имя. Дело в том, что cm рассматривает пробел как заданный по умолчанию разделитель строк. После того как в строке обнаруживается пробел, ввод строки завершается добавлением концевого нулевого символа. Эта проблема показана в листинге 16.2. Аисшинг 16.2. Попытка вппда Опдгг пднпгп скппа с ппмпщьм cin 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Листинг 16.2. Проблемы с вводом строки с помощью cin Sinclude <iostream.h> int mainO { char YourName[50]: cout << Your first name: ; cin >> YourName; cout Here it is: << YourName endl; cout Your entire name: ; cin YourName; cout Here it is: YourName endl; return 0; Your first name: Jesse Here it is: Jesse Your entire name; Jesse Liberty Here it is: Jesse . Строкой 7 для хранения вводимой пользователем строки создается массив символов. В строке 8 пользователю предлагается ввести имя, и, как видно из вывода, это имя сохраняется правильно. В строке 11 пользователю предлагается ввести не только имя, но и фамилию. Ввод осушествляется только до тех пор, пока cin не обнаружит пробел между именем и фамилией. После этого ввод строки прекрашается и оставшаяся информация теряется. Это не совсем то, что было нужно. Чтобы понять, почему cin работает именно так, проанализируйте листинг 16.3, в котором показан пример ввода строки значений.
|
© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |