|
Программирование >> Дополнительные возможности наследования
(O)Quit (1)Car (2)Plane: 1 New PartNumber?: 4434 Model Year?: 93 (O)Quit (1)Car (2)Plane: 1 New PartNumber?: 1234 Model Year?: 94 1234 was the first entry. Rejected! (O)Qult (1)Car (2)Plane: 1 New PartNumber?: 2345 Model Year?: 93 (O)Qult (1)Car (2)Plane: 0 Part Number: 1234 Model Year: 94 Part Number: 2345 Model Year: 93 Part Number: 4434 Model Year: 93 ПРИМЕЧАНИЕ Некоторые компиляторы не смогут откомпилировать строку 264, хотя она вполне соответствует стандартам С++. Если ваш компилятор возразит против записи этой строки, замените ее строкой 264: void ShowAllO { thePartsList.Iterate(&Part: :Display); } (Обратите внимание на добавление амперсанта (знак &) перед Part:Display.) Если это сработает, свяжитесь с фирмой, поставившей вам этот компилятор, и поинтересуйтесь, где они его откопали . В листинге 15.5 используются классы Part, PartNode и PartsList, с которыми вы уже познакомились при подведении итогов второй недели. Новый класс PartsCatalog объявляется в строках 257-267. Он использует PartsList как свою переменную-член, которой делегирует управление списком. Другими словами, класс PartsCatalog выполняется средствами классе PartsList. Обратите внимание, что клиенты класса PartsCatalog не имеет прямого доступа к классу PartsList. Интерфейс класса PartsList реализуется методами класса PartsCatalog, что существенно изменяет его поведение. Например, метод PartsCatalog::Insert() не позволяет дублировать данные, вводимые в PartsList. Определение выполнения функции PartsCatalog: :InsertO начинается в строке 269. У объекта Part, передаваемого как параметр, запрашивается значение его переменной-члена ItsPartNumber. Это значение передается методу FindO класса PartsList, и объект добавляется в список, если только в списке не найден другой объект с таким же номером. В противном случае возвращается сообщение об ошибке. Обратите внимание, что в методе InsertO класса PartCatolog используется переменная-член этого класса thePartList, являющаяся объектом класса PartList. Процедура поддержания связного списка и добавления объектов в него, а также поиска и возвращения данных из списка полностью реализуется вложенным классом PartsList, объект которого является переменной-членом класса PartsCatalog. Вместо того чтобы повторять все процедуры обработки записей списка в классе PartsCatalog, методами этого класса просто создается удобный интерфейс для уже существующего класса PartsList. Именно в этом и состоит суть модульности профаммирования на С++. Удачно созданный однажды модуль, такой как PartsLists, можно многократно использовать в других профаммах, например с классом PartsCatalog. При этом разработчиков нового класса PartsCatalog могут совершенно не интересовать детали выполнения модуля PartsList. Интерфейс класса PartsList (в данном случае под интерфейсом понимается его объявление) предоставляет всю информацию, необходимую разработчику нового класса PartsCatalog. Закрытое наследование Если бы для PartsCatalog был необходим доступ к зашишенным членам PartsList (в данном примере таковых нет) или в PartsCatalog использовались замешенные методы PartsList, то его можно было бы просто унаследовать от PartsList. Однако, поскольку PartsCatalog не является объектом PartsList и нежелательно предоставлять весь набор функциональных возможностей PartsList клиентам PartsCatalof, следует применить закрытое наследование. Первое, что необходимо знать: при закрытом наследовании все переменные и функции-члены базового класса трактуются так, как если бы они были объявлены закрытыми, независимо от установок доступа в базовом классе. Таким образом, для любой функции, не являющейся функцией-членом PartsCatalog, недоступны функции, унаследованные из PartsList. Это очень важно: закрытое наследование не передает в производный класс интерфейс базового класса. Класс PartsList невидим для клиентов класса PartsCatalog. Поэтому последним недоступен интерфейс класса PartsList и они не могут вызывать его методы. Однако пользователям будут доступны все методы класса PartsCatalog, имеющие доступ ко всем членам класса PartsList, так как класс PartsCatalog является производным от PartList. Важно также то, что объекты PartsCatalog не являются объектами PartsList, как было бы при использовании открытого наследования. Класс PartsCatalog выполняется методами класса PartsList, как в случае с вложением. Применение закрытого наследования не менее удобно. Использование закрытого наследования показано в листинге 15.6. Класс PartsCatalog производится как private от класса PartsList. Дисшниг 15.В. Закрытое иасхеуование 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Листинг 15.6. Закрытое наследование #include <iostream.h> . *...**** *... Класс Part *********** Абстрактный базовый класс всех деталей class Part public: Part():itsPartNumber(1) ( } Partdnt PartNumber): itsPartNumber(PartNumber){ } virtual PartOi } int GetPartNumberO const 15; { return itsPartWumber; } 16: virtual void DisplayO const =0; 17; private; 18; int itsPartNumber; 19: } ; 21: выполнение чистой виртуальной функции в 22: стандартном виде для всех производных классов 23: void Part:;Display() const 24: { 25: cout \ nPart Number: itsPartNumber endl; 26: } 28: **♦♦***♦*** *♦ Car Part ****** ♦ ** 30: class CarPart : public Part 31: i 32: public: 33: CarPart():itsModelYear(94)( } 34: CarPart(int year, int partNumber); 35: virtual void DisplayO const 36: { 37: Part::Display(); 38: cout Model Year: ; 39; cout itsModelYear endl; 40: } 41: private: 42: int itsModelYear; 43: } ; 45; CarPart;;CarPart(int year, int partNumber): 45: itsModelYear(year), 47; Part(partNumber) 48: ( } 51; ........... Класс AirPlane Part ............ 53: class AirPlanePart ; public Part 54; { 55; public: 56: AirPlanePartO ;itsEnglnoNumber(1){ } ; 57; AirPlanePart 58; (int EngineNumber, int PartNumber); 59; virtual void DisplayO const 60: { 61; Part:;DisplayO; 62; cout Engine No.: ; 63; cout ItsEngineNumber endl; 64: }
|
© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки. |