Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 ... 128 129 130 [ 131 ] 132 133 134 ... 265


в каких случаях используются виртуальные деструкторы?

Виртуальные деструкторы следует описывать в том случае, если в профамме пла нируется использование указателя базового класса для получения доступа к объектам подклассов. Существует одно простое правило: если в профамме описываются виртуальные функции, то обязательно должны использоваться виртуальные деструкторы. ,

Для чего возиться с созданием абстрактных типов данных? Не проще ли создать обычный базовый класс, для которого просто не создавать объектов в программе?

При написании профаммы всегда следует использовать такие подходы, которые гарантировали бы обнаружение ошибок в профамме не во время ее выполнения, а во время компиляции. Если класс явно будет описан как абстрактный, то любая попытка создать объект этого класса приведет к показу компилятором сообщения об ошибке.

КолАоквиум

В этом разделе предлагаются вопросы для самоконтроля и укрепления полученных знаний и приводится несколько упражнений, которые помогут закрепить ваши практические навыки. Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы теста и выполнить задания, а потом сверьте полученные результаты с ответами в приложении Г. Не приступайте к изучению материала следующей главы, если для вас остались неясными хотя бы некоторые из предложенных ниже вопросов.

Контрольные вооросы

1. Что такое приведение типа объекта вниз?

2. Что такое v-ptr?

3. Предположим, для создания прямоугольника с закругленными углами используется класс RoundRect, произведенный от двух базовых классов - Rectangle и Circle, которые, в свою очередь, производятся от общего класса Shape. Как много объектов класса Shape создается при создании одного объекта класса RoundRect?

4. Если классы Horse и Bird виртуально наследуются от класса Animal как открытые, будут ли конструкторы этих классов инициализировать конструктор класса Animal? Если класс Pegasus наследуется сразу от двух классов. Horse и Bird, как в нe будет инициализироваться конструктор класса Animal?

5. Объявите класс Vehicle (Машина) как абстрактный тип данных.

6. Если в программе объявлен класс ADT с тремя чистыми виртуальными функциями, сколько из них нужно заместить в производных классах, чтобы получить возможность создания объектов этих классов?

Унражнення

1. Объявите класс JetPlane (Реактивный самолет), наследуя его от двух базовых классов - Rocket (Ракета) и Airplane (Самолет).

2. Произведите от класса JetPlane, объявленного в первом упражнении, новый класс 747.



3. Напишите программу, производящую классы Саг (Легковой автомобиль) и Bus (Автобус) от класса Vehicle (Машина). Объявите класс Vehicle как абстрактный тип данных с двумя чистыми виртуальными функциями. Классы Саг и Bus не должны быть абстрактными.

4. Измените программу из предыдущего упражнения таким образом, чтобы класс Саг тоже стал ADT, и произведите от него три новых класса: SportsCar (Спортивный автомобиль). Wagon (Фургон) и Coupe (Двухместный автомобиль-купе). В классе Саг должна замещаться одна из виртуальных функций, объявленных в классе Vehicle, с вызовом функции базового класса.



День 14-й

Специальные классы и функции

Язык программирования С++ предлагает несколько способов ограничения области видимости и использования переменных и указателей. В предьщущих главах вы научились создавать глобальные переменные, используемые во всей профамме, и локальные переменные, используемые в отдельных функциях. Вы узнали, что собой представляют указатели на переменные и переменные-члены класса. Сегодня вы узнаете:

Что такое статические переменные-члены и функции-члены

Как используются статические переменные-члены и функции-члены

Как создавать и применять указатели на функции и на функции-члены

Как работать с массивами указателей на функции

Статические переменные-члены

До настоящего момента вы считали, что всякие данные объекта уникальны для того объекта, в котором используются, и не могут совместно применяться несколькими объектами класса. Другими словами, если было создано пять объектов Cat, то каждый из них характеризуется своим временем жизни, размерами и т.п. При этом время жизни одного не влияет на время жизни остальных.

Однако иногда возникает необходимость контроля за накоплением данных профаммой. Может потребоваться информация о том, сколько всего было создано объектов определенного класса и сколько их существует в данный момент. Статические переменные-члены совместно используются всеми объектами класса. Они являются чем вроде золотой серединки между глобальными данными, доступными всем частям профаммы, и данными членов, доступными, как правило, только одному объекту.

Можно полагать, что статические члены принадлежат классу, а не объекту. Если данные обычных членов доступны одному объекту, то статические члены могут использоваться всем классом. В листинге 14.1 объявляется обьект Cat со статическим членом HowManyCats. Эта переменная учитывает количество созданных объектов Cat, что реализуется приращением статической переменной HowManyCats при вызове конструктора или отрицательным приращением при вызове деструктора.



1 ... 128 129 130 [ 131 ] 132 133 134 ... 265

© 2006 - 2025 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика