Программирование >>  Дополнительные возможности наследования 

1 ... 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 ... 265


примечание

Многие профессиональные профаммисты применяют так называемый венгерский стиль записи переменных. Идея состоит в том, что ка>адая переменная должна иметь префикс, указывающий на ее тип. Так, имена целочисленных переменных (типа int) должны начинаться со строчной буквы /, длинные целые (типа long int) - со строчной буквы /. Соответствующими префиксами должны быть помечены константы, глобальные переменные, указатели и друше объекты. Однако это имеет более важное значение в профаммировании на языке С, чем на С++, поскольку последний поддерживает создание нестандартных типов, или типов, определенных пользователем (подробнее об этом см. занятие 6), а также потому, что в языке С++ установлен более строгий контроль за типами данных.

КЛИ4ВВЫВ слввв

Некоторые слова изначально зарезервированы в языке С++ и поэтому их нельзя использовать в качестве имен переменных. Такие слова называются ключевыми и используются компилятором для управления профаммой. В их число входят if, while, for и main. В технической документации компилятора должен быть полный список всех зарезервированных слов. Типичный набор ключевых слов языка С++ приведен в приложении Б.

Рекомендуется

Указывайте тип переменной перед именем при ее определении. Используйте для переменных информативные имена.--

Помните, что в языке С++ различаются прописные и строчные буквы. Уточните, сколько байтоа занимает в памяти каждый тип переменной на вашем компьютере и какие значения могут храниться в переменных этого типа.

Не рекомендуется

Не используйте ключевые слова в качестве имен переменных. Не присваивайте беззнаковым переменным отрицательные числа.

Создание нескольких переменных одного типа

в языке С++ предусмофена возможность создания в сфоке профаммы сразу нескольких переменных одного типа. Для этого следует указать тип, за которым перечисляются имена переменных, разделенные запятыми. Например:

unsigned int myAge, myWeight; две переменные типа unsigned int long int area, width, length; три переменные типа long int

В данном примере обе переменные, myAge и myWeight, объявлены как беззнаковые целочисленные. Во второй сфоке объявляются фи переменные с именами area, width и length. Всем этим переменным присваивается один и тот же тип (long), поэтому в одной сфоке определения переменных нельзя смешивать разные типы.



Присваивание значении переменным

с этой целью используется оператор присваивания (=). Так, чтобы присвоить число 5 переменной Width, запишите следующее:

unsigned short Width; Width = 5;


примечание

Тип long - это сокращенное название типа long int, а short- сокращенное название типа short int.

Эти две строки можно объединить в одну и инициализировать переменную Width в процессе определения;

unsigned short Width = 5;

Инихщализация напоминает присваивание, особенно в случае игащиализации целочисленных переменных. Ниже, при рассмотрении констант, вы узнаете, что некоторые значения обязательно должны бьпъ инициализированы, поскольку по отношению к ним нельзя вьшолнять операцюо присваивания. Существенное отличие инициализации от присваивания состоит в том, что она происходит в момент создания переменной.

Подобно тому как можно определять сразу несколько переменных, можно и инициализировать сразу несколько переменных при их создании. Например:

создаем две переменных типа long и инициализируем их long width = 5, length = 7;

В этом примере переменная width типа long int была инициализирована значением 5, а переменная length того же типа - значением 7. При определении нескольких переменных в одной строке, инициализировать можно только некоторые из них:

int myAge = 39, yourAge, hisAge = 40;

В этом примере создаются три переменных типа int, а инициализируются только первая и третья.

В листинге 3.2 показана программа, полностью готовая к компиляции. В ней вычисляется площадь прямоугольника, после чего результат выводится на экран.

Листинг 3.2. Демонстрация нснадьзооання неременных

Демонстрация использования переменных #include <iostream.h>

int mainO {

unsigned short int Width = 5, Length; Length = 10;

создаем переменную Area типа unsigned short и инициализируем ее 10: результатом умножения значений переменных Width на Length



unsigned short

int Area = (Width * Length);

cout Width:

Width \n ;

cout Length

: Length endl;

cout Area:

Area endl;

return 0;

Width:5 Length: 10 Area: 50

r, В строке 2 содержится директива препроцессора include, включающая

* библиотеку iostream, которая обеспечивает работоспособность объекта

вывода cout. Собственно, профамма начинает свою работу в сфоке 4.

В сфоке 6 переменная Width определяется для хранения значения типа unsigned short int, и тут же выполняется инициализация этой переменной числом 5. В этой же сфоке определяется еще одна переменная Length такого же типа, но без инициализации. В сфоке 7 переменной Length присваивается значение 10.

В сфоке 11 определяется переменная Area типа unsigned short int, которая тут же инициализируется значением, полученным в результате умножения значений переменных Width и Length. В сфоках 13-15 значения всех переменных профаммы выводятся на экран. Обратите внимание на то, что для разрывов сфок используется специальный оператор endl.

Ключевое слово typedef

Порой утомительно и скучно многократно повторять запись таких ключевых слов, как unsigned short int. (Кроме того, в этих фех словах немудрено наделать еще и кучу ощибок.) В языке С++ предусмофена возможность создания псевдонима для этой фразы путем использования ключевого слова typedef, которое означает определение типа.

При создании псевдонима важно отличать его от создания нового типа (об этом пойдет речь на занятии 6). Чтобы создать псевдоним типа данных, сначала записывается ключевое слово typedef, за которым следует существующий тип, а за ним новое имя с символом точки с запятой. Например, при выполнении сфоки

typedef unsigned short int USHORT;

создается новое имя USHORT, которое можно использовать везде, где нужно определить переменную типа unsigned short int. Листинг 3.3 переделан из листинга 3.2 с использованием псевдонима USHORT вместо слов unsigned short int.

Лнсшинг 3.3. Пример онредеяеиия пшна с нимощьм typedef

*****************

Пример определения типа с помощью typedef #include <iostream.h>



1 ... 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 ... 265

© 2006 - 2024 pmbk.ru. Генерация страницы: 0
При копировании материалов приветствуются ссылки.
Яндекс.Метрика